Размышления об отъезжающих

Jun 15, 2014 12:11

У писателя Сергея Лукьяненко (да, я все знаю про его общественно-политические взгляды, - не будем их здесь обсуждать), - так вот, в одной из его книг описана цивилизация, в которой каждый человек переносится в тот мир, который лучше всего соответствует его настроению и желаниям. Желающие повоевать переносились на планету, где шла бесконечная война ( Read more... )

Россия, эмиграция

Leave a comment

Comments 43

scanerdarkly June 15 2014, 09:12:46 UTC
А не очень много - это в вашем понимании сколько примерно? Я устал ждать.

Reply

alliruk June 15 2014, 09:15:34 UTC
Я ведь не уговариваю кого-то ждать.

Reply

scanerdarkly June 15 2014, 09:37:12 UTC
Так я и не говорю, что вы кого-то уговариваете, просто делюсь эмоциями. Мне действительно интересно, сколько, по вашему мнению, ещё продержится эта власть.

Reply

alliruk June 15 2014, 11:27:58 UTC
тут можно встать на зыбкую почву прогнозов; то, что какой-то исторический поворот случится, можно говорить с уверенностью, а вот даты его (и направление, которое он примет) обычно можно только угадать (или не угадать). Я не знаю, оптимизм это или наоборот, - но мне представляется, что речь идет о последних годах, т.е. не позднее 2018 года режим схлопнется. Но я не удивлюсь и если этого не произойдет.

Reply


reader59 June 15 2014, 11:57:56 UTC
Иван Иванович, ну все-таки: ваша оценка эксперимента с 25-летней политической свободой? Ведь ясно, что для жизни в свободе у здешнего населения не хватило какого-то принципиально важного ресурса (какого именно - в данном случае неважно), и эксперимент, будучи достаточно чистым, дал достаточно однозначные результаты: все вполне естественным и уж точно ненасильственным образом вернулось на круги своя, то есть система, имеющая своими парадигмами свободу и ответственность, для автохтонов неприемлема.
И дело даже не в свободе: европейские парадигмы пытаются здесь внедрить за последние 300 лет минимум в третий раз - и каждый раз результат одинаков.
С чего бы "после конца нынешнего режима" оно вдруг стало по-другому - особенно если учесть, что на дворе не 60-е, отчего сейчас для европейца свалить отсюда качественно проще, чем пытаться навести европейские порядки здесь, а нормальный человек, не герой, всегда идет по пути наименьшего сопротивления?

Reply

alliruk June 15 2014, 12:23:53 UTC
Политическая свобода - в каком-то смысле да, была. Демократии практически не было. Ни одного случая проигрыша выборов действующим президентом. Ни одной смены политического курса в результате победы на выборах другой политической партии ( ... )

Reply

reader59 June 15 2014, 12:50:19 UTC
Эксперимент с политической свободой был в том, что населению дали вполне реальную возможность выгонять действующих президентов (кстати, похоже, не отняли ее и до сих пор, но не потому, что отнять нельзя, а потому, что отнимать бессмысленно - выгонять здешнее население явно никого не будет. Во всяком случае, мирными методами). То, что население не пожелало ею воспользоваться ни в какой форме, есть самый важный результат эксперимента ( ... )

Reply


v_s_c June 15 2014, 12:17:59 UTC
Re: И чем больше либералов и демократов уедет в либеральные и демократические страны, - тем больше влияния на будущее России окажут нелиберальные и недемократические силы.

Не могли бы Вы проиллюстрировать/доказать это Ваше утверждение примерами из истории других авторитарных/тоталитарных режимов? Ну для разгона можем взять Германию 1930-х. Но любые другие примеры были бы очень интересны.

Reply

alliruk June 15 2014, 12:32:45 UTC
Да. Здесь важна исходная точка. Если мы берем за основу, что у нас тут Германия (пусть СССР) условно 1934 года, - то надо уезжать всем, кто может.

Я, однако, не хочу брать за основу такое отождествление. Можно ведь сравнить и с Чили конца 1980-х. Или с другими авторитарными режимами кануна своего конца.

Ну и есть, конечно, известный довод против отождествления - сегодня в России нет идеологии, оправдывавшей бы наши страхи. Без идеологии тоталитаризм не выйдет, а авторитарные режимы, конечно, не сахар, - но это не "1930-е".

Reply

v_s_c June 15 2014, 18:39:01 UTC
Re: Я, однако, не хочу брать за основу такое отождествление.

Согласен. Вообще о тождестве говорить практически невозможно. Поэтому было бы интересно рассмотреть разные уже случившиеся варианты.

На мой непросвещенный взгляд никакого "кануна своего конца" пока не наблюдается. Я бы предположил, что до конца не меньше 10, а еще вероятнее 20 лет: пока не помрет нацлидер. Есть ли у Вас исторические примеры таких периодов в таких режимах? И был ли в этих случаях смысл не уезжать?

Reply

v_s_c June 16 2014, 18:03:25 UTC
Сегодня передача была на эту тему:
http://www.echo.msk.ru/programs/albac/1340922-echo/

И Чили тоже упомянули. ;-)

Reply


belousovblog June 15 2014, 13:03:42 UTC
Может быть, отъезжающие как раз и имеют в виду скорый коллапс режима и последующие чисто бытовые неприятности и неудобства?

Reply


janna_99 June 15 2014, 13:23:16 UTC
"И чем больше либералов и демократов уедет в либеральные и демократические страны, - тем больше влияния на будущее России окажут нелиберальные и недемократические силы."

Да, именно так, Иван. По всей вероятности, модель "естественного отбора" применима не только к видам живых организмов, но и к обществам.

"Я не знаю, сколько времени пройдет до конца нынешнего режима в России. Мне представляется, что не очень много, - но мое восприятие времени деформировано исторической профессией, и в масштабах человеческой жизни это "немного" может быть длинным куском. Однако в любом случае, с сегодняшней властью в России все более или менее ясно, какой-либо исторической перспективы у нее нет.Я не думаю, что к моменту, когда нынешнему режиму прийдет конец, все в России кардинально изменится "к лучшему", подобно тому, как не многое изменилось после Ленина, Сталина, Брежнева, ... Россия в своем историческом развитии бегает по кругу. У нее нет опыта демократии. Она не учится на ошибках. Для кардинальных изменений в российском обществе нужно слишком ( ... )

Reply

hettie_lz June 15 2014, 23:37:26 UTC
Я не согласна ни с трактовкой "выбор новой родины", ни с трактовкой "жизнь на чужбине". На "чужбине" вообще жить нельзя :)), если место, где ты живешь, воспринимается так, то там жить не надо. А родину - не выбирают. Родина - одна. Я бесконечно люблю страну, в которой я сейчас живу, я делаю все, что в моих силах, чтобы в моей деревне, в моем городе, в моем штате, в стране в целом происходили изменения к лучшему. Но это никак не может отменить того, что Россия - моя родина, и что я хочу, чтобы в ней происходили перемены к лучшему, и что я стараюсь делать для этого то, что возможно.

Reply

janna_99 June 16 2014, 05:41:16 UTC
Для меня-же Германия - страна, где я живу - стала моей родиной. Я тоже хочу, чтобы в России происходили перемены к лучшему, так как там живут мои друзья.

Но где-бы я ни была (а путешествую я по миру очень много), я снова и снова с радостью возвращаюсь в Германию. Здесь я себя чувствую дома, на родине, везде, а не только в городе, где я живу. Мой образ мыслей и жизни стал намного ближе к немецкому, чем к российскому. Я официально представляю мою родину Германию на международном уровне.

Если Вы посмотрите "Белый снег России", то Вы поймете, что я имею ввиду, говоря об искаженном представлении Россиян о "жизни на чужбине" ;-).

Reply

hettie_lz June 17 2014, 13:17:50 UTC
Я думаю, что я понимаю, о чем Вы. Про то, что Вы пишете - для меня дом и родина все же разные понятия, но очень может быть, что это чисто терминологические различие.

Reply


Leave a comment

Up