Идти на выборы

Sep 04, 2011 13:21

Вчерашняя запись о необходимости идти на выборы вызвала ожидаемые возражения, основанные на "бессмысленности" этого мероприятия в условиях "тотальной фальсификации".

Во-первых, в тотальности фальсификаций есть определенные сомнения. Машина большая, и валовая фальсификация идет через определенные (и очевидные) ее элементы, а не повсеместно.

Во-вторых ( Read more... )

общество, выборы, государство

Leave a comment

vythe September 4 2011, 12:49:11 UTC
Вы, если я правильно читаю, постулируете две очень странных вещи. В сказочной демократической стране они, наверное, очевидны, а вот у нас они вызывают большие сомнения ( ... )

Reply

alliruk September 4 2011, 17:29:37 UTC
Если Вы заметили, мой пост был совсем не о фальсификациях. Я писал о другой стороне взаимодействия - об обществе, и о необходимости его активизации. А для Вас и для Ростислава, очевидно, собственная уверенность, что все плохо и предопределено выступает демотивирующим фактором (ну, или благородным оправданием своего неучастия в попытке изменить ситуацию).

Reply

vythe September 4 2011, 18:16:00 UTC
Ну как же, если вы рядом снова пишете: "С чего бы власти прятать назначение выборов, если все легко тасуется на следующем этапе?" - то есть, опять о том, что нарушения в подсчёте голосов можно вскрыть и преодолеть. И вас не смущает, что власть, будучи в этом с вами согласна, провела "выборы" Матвиенко именно так, как провела. И нет видимых причин надеяться, что какие-то иные "выборы" будут подготовлены хуже.

Секрет фокусника не в том, как он достаёт шарик из запечатанной коробки. Секрет в том, что шарик в коробку и не попадает...

И расходимся мы не в желании-нежелании менять ситуацию, а в том, что вы отводите власти гораздо больше порядочности, чем я. Вы считаете полезным участие в процедуре, которую я оцениваю как корыстный фарс.

Как там у народа - Докажи, что ты не лох! Отправь СМС с текстом "я не лох" на номер 123.

Reply

alliruk September 4 2011, 18:30:30 UTC
Нет, я бы сказал, что расходимся в том, что Вы отказываете избирателям в субъектности: выборы для Вас - "процедура", придуманная властями, а роль избирателей - статисты. Я же оцениваю, чем выборы могут быть полезными народу. И нахожу, что очень даже они ему нужны.

Reply

vythe September 4 2011, 18:47:10 UTC
Вы меня так озадачили, что пришлось перечитать весь топик. И я даже имею что об этом сказать, но сначала более важное ( ... )

Reply

alliruk September 4 2011, 18:56:57 UTC
Да, и именно потому, что мы обсуждаем, что делать в день голосования. Заметьте, я совершенно согласен с тем, что свободные выборы включают много чего еще - от равного доступа к ТВ до свободы регистрации партий. И я не спорю с тем, что наши выборы - несвободные. Наш спор о том, как в этих условиях поступить в день голосования, и имеет ли это какой-то смысл.

Reply

vythe September 4 2011, 19:07:45 UTC
Ну так мы и начали с того, что вы вполне имеете право на свою точку зрения (в обоих смыслах слова), но слишком заужаете предмет спора: так ставите вопрос, что людям, с вами не согласным, трудно на него внятно ответить.

Если вопрос расширить до включения версии, что эти выборы вообще не являются выборами - то будет легче. Вроде бы, мы вопрос в этих новых рамках уже и обозначили.

Осталось разобраться с пользой от участия в том, что мы реально имеем.
:-)

Reply

vythe September 4 2011, 18:56:05 UTC
И обратно к вопросу о пользе выборов. Насколько я вижу, вы находите выборы полезными народу потому, что
1) если мы все проголосуем, а наш выбор ошельмуют - мы обидимся гораздо сильнее, чем мы обижены сейчас;
2) участие в церемонии вопрошания царя к народу здорово поднимает самооценку ("Приход на избирательный участок означает действие, взятие на себя ответственности").

Есть ещё какие-то аргументы?

Ну так на это легко возразить: наш выбор уже ошельмовали, не дожидаясь дня голосования - когда недовольство властью объявили особо тяжким преступлением, когда уничтожили политическую конкуренцию, когда запретили финансировать реальную оппозицию. Когда запретили голосовать за людей, заставив голосовать за названия партий, не имеющих даже внятных политических убеждений. Нынешняя имитация выбора между тремя-четырьмя логотипами одной системы - это не выбор.

Так что все, кто способен разумно обидеться - уже давно обижены.

Ну, а самооценку участие в откровенном разводе лохов... в роли лоха... мне самооценку не поднимает. Увы.

Reply

rustystalingrad September 4 2011, 18:23:46 UTC
Иван, о каком "обществе" Вы говорите? Современное общество раздроблено, атомизировано. Часть общества превратилась в маргиналов вследствие реформ; "бюджетники" готовы вытерпеть всё, лишь бы не лишиться того немногого, что имеют; чиновники и, так скажем, "эффективные менеджеры" и "успешные предприниматели" будут поддерживать действующую власть в любой ситуации. Кого конкретно Вы намерены активизировать и какими способами? На выборы я стал ходить уже несколько времени и знаете что самое интересное? Когда оказалось, что из десяти моих голосовавших знакомых никто не голосовал за кандидата, который выиграл выборы...

Reply

alliruk September 4 2011, 18:31:36 UTC
Вопрос в том, принимать это состояние как неизлечимое, или прописать какие-то методы лечения? То, за что я выступаю, - как раз из этого ряда.

Reply

rustystalingrad September 4 2011, 18:56:19 UTC
Напоминает что-то из русской классической литературы конца 19 / начала 20 века - рассуждения далекого от реальной жизни университетского профессора... Ближе к Чехову, наверно. Его герои тоже много говорили об идеалах, справедливости, прогрессе. А потом случилась революция...

Reply

alliruk September 4 2011, 19:08:47 UTC
Отличная аналогия ;-). И в ней Вы относитесь к тем, кто революцию приближает (или, во всяком случае, считает ее единственным решением), а я - к тем, кто пытается найти другой путь. В отличие от того периода, не все еще предопределено.

Reply

rustystalingrad September 4 2011, 19:25:28 UTC
Вовсе нет, это просто реминисценция из Чехова! Думаю, что революции не будет по причине, о которой я писал выше. Избиратели проявят гражданскую сознательность, придут на выборы и выберут президентом ВВП, премьером будет, возможно, Прохоров, большинство в думе будет по-прежнему у ЕР. Полагаю, в этом нет ни для кого никакой тайны. А Вы считаете иначе?

Reply

hettie_lz September 4 2011, 17:16:28 UTC
Ой, спасибо. Бальзам на душу. Есть еще вменяемые люди :-))))

Reply

alliruk September 4 2011, 17:52:57 UTC
спасибо :-)

Reply

hettie_lz September 5 2011, 02:58:23 UTC
к сожалению, как в анекдоте забыла про какого Президента, "этого мало" (с). Знаете, на что я ссылаюсь :-)?

Reply


Leave a comment

Up