И, чтоб два раза не вставать - про законопроект об образовании

Jan 29, 2011 21:08

Яблоко предлагает в Закон об образовании:

Нормативное финансирование образовательных организаций высшего образования на основе числа обучающихся создает предпосылки для удержания в ней студентов, заведомо не способных освоить образовательную программу, поскольку в случае их отчисления образовательная организация рискует лишиться соответствующего ( Read more... )

законы, образование

Leave a comment

Comments 17

commentator40 January 29 2011, 18:22:18 UTC
А смысл? Удержание значительного числа студентов, знания которых не подтверждаются контрольными тестами и прочими видами проверок (лицензирующая организация обязана их время от времени проводить), грозит ещё худшей бедой - непрохождением очередной аттестации вузом, потерей лицензии...

Reply

alliruk January 29 2011, 18:28:27 UTC
Вопрос не понял, извините.

Reply

commentator40 January 29 2011, 18:37:04 UTC
Если я Вас правильно понял, Вы поддерживаете идею сохранения объёма бюджетного финансирования даже при снижении числа бюджетных студентов. Оно бы хорошо с моей точки зрения преподавателя вуза, но если бы я был начальником системы высшей школы, я бы ставил вопрос жёстко: снизилось число студентов - снижается госфинансирование, поскольку вуз не обеспечивает выполнение госзаказа, под который ему деньги дадены. А чтобы не повадно было набирать блатных придурков и учить их плохо - есть система контроля в виде "независимой" проверки знаний время от времени.
Замечу, что на практике в нормальном успешном вузе число бюджетников никогда не снижается, даже при отчислениях. Есть резерв "платников", лучших из которых перемещают на бюджетные места (это не одним движением пера получается, но технология такого перемещения имеется). То есть если вуз что и теряет при отчислениях, то доходы от платно обучаемых. Ну, это уже его проблемы, а не государства...

Reply

alliruk January 29 2011, 18:53:52 UTC
Вы предлагаете усилить давление на преподавателя до невыносимого: без права на отчисление (как сейчас де-факто) улучшить качество обучения мало реально; но именно этого от преподавателей и требует сегодня вуз. По Вашему же мнению, вышестоящее начальство обладает какими-то до сих пор незадействованными рычагами, - увольте, нет. Начальство вводит бумажные "гарантии" качества обучения, загружает преподавателей кошмарной работой с бумагами, отвлекающей от разработки курсов и общения со студентами. Никакой другой "независимой проверки" не будет ( ... )

Reply


homo_ineruditus January 29 2011, 19:12:59 UTC
Замечательно! Хоть кто-то предложил какой-то механизм избавления от симулирующих учебу дармоедов. Я даже уточнил бы эту норму тем, что установленные законом нормативы финансирования сохраняются при отчислении любого процента (пусть даже 50, 70 или 90%) от поступивших студентов, при условии, если эти студенты отчисляются за плагиат (в этом случае все документируется, есть доказательства, у студента имеется возможность обоснованной апелляции). Вот тогда в вузах могла бы начаться настроящая борьба с плагиатом :).
Здесь, правда, надо хорошо просчитать то, не станет ли вузам выгодно избавляться от энного числа студентов без достаточного повода с их стороны. И "диктатура студентов", и "диктатура преподавателей" - это плохо.
Еще появилась бы возможность отчислять платников без ущерба для бюджета. Но это уже из области фантастики: даже в западных странах эта проблема не всегда решается удовлетворительно.

Reply


reader59 January 29 2011, 19:33:03 UTC
Без рынка труда и работающих репутационных механизмов это все костыли. В любом управлении главное - наличие положительных стимулов, а не плетки. По большинству специальностей у нас сегодня есть стимулы провести время, но не получить знания. Плетка в этом случае работает, но оч.плохо и оч.недолго.

Reply

alliruk January 29 2011, 19:37:03 UTC
Это верно, "вытащить" систему образования, оставив нетронутым общество, не получится. Но можно хотя бы с чего-то начать?

Reply

reader59 January 29 2011, 19:42:44 UTC
Как бы при этом не дискредитировать весьма надолго нормальные, в принципе, идеи. Особенно плохо то, что альтернатив-то им ведь и впрямь нет, а значит, дискредитировав их - попадем в тупик, из которого выведет только немаленькое время.
Я бы не дергался. При таком уровне даже не общества, всего лишь госаппарата от попыток решения таких задач со слишком большой вероятностью будет больше вреда, чем пользы. Отсюда и порядок приоритетов: сначала делаем инструмент, т.е. как раз госаппарат, причем быстро, кадровой политикой и постдипломным образованием, а уж потом беремся за прочие дела. И то с оглядкой.

Reply

alliruk January 29 2011, 19:57:15 UTC
Нет. "Сделать госаппарат" - это мечта всех руководителей страны, да не сбывается. Не получится это "сначала". Чтобы из госаппарата что-то получилось, нужен внешний по отношению к нему контроль. Система образования - один из ключевых "игроков" на этом поле - она создает профессионалов, она создает социальные капиталы, независимые от иерархии государства, и тем самым создает возможность для такого внешнего контроля. Вот хорошо бы еще ее поменьше "контролировали": раз уж преподавателей проводят через такой многоступенчатый отбор (защита - после диплома - кандидатской, получение звания доцента, защита докторской, профессорство, периодическое избрание на должность по конкурсу), то дайте, блин, им самим решать. Только именно им, а не ректорату - это важная разница.

Reply


2011-01-30 18:00.01 ex_polit_mo January 30 2011, 15:00:24 UTC
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/groups/

Reply


Leave a comment

Up