И, чтоб два раза не вставать - про законопроект об образовании

Jan 29, 2011 21:08

Яблоко предлагает в Закон об образовании:

Нормативное финансирование образовательных организаций высшего образования на основе числа обучающихся создает предпосылки для удержания в ней студентов, заведомо не способных освоить образовательную программу, поскольку в случае их отчисления образовательная организация рискует лишиться соответствующего ( Read more... )

законы, образование

Leave a comment

reader59 January 29 2011, 19:33:03 UTC
Без рынка труда и работающих репутационных механизмов это все костыли. В любом управлении главное - наличие положительных стимулов, а не плетки. По большинству специальностей у нас сегодня есть стимулы провести время, но не получить знания. Плетка в этом случае работает, но оч.плохо и оч.недолго.

Reply

alliruk January 29 2011, 19:37:03 UTC
Это верно, "вытащить" систему образования, оставив нетронутым общество, не получится. Но можно хотя бы с чего-то начать?

Reply

reader59 January 29 2011, 19:42:44 UTC
Как бы при этом не дискредитировать весьма надолго нормальные, в принципе, идеи. Особенно плохо то, что альтернатив-то им ведь и впрямь нет, а значит, дискредитировав их - попадем в тупик, из которого выведет только немаленькое время.
Я бы не дергался. При таком уровне даже не общества, всего лишь госаппарата от попыток решения таких задач со слишком большой вероятностью будет больше вреда, чем пользы. Отсюда и порядок приоритетов: сначала делаем инструмент, т.е. как раз госаппарат, причем быстро, кадровой политикой и постдипломным образованием, а уж потом беремся за прочие дела. И то с оглядкой.

Reply

alliruk January 29 2011, 19:57:15 UTC
Нет. "Сделать госаппарат" - это мечта всех руководителей страны, да не сбывается. Не получится это "сначала". Чтобы из госаппарата что-то получилось, нужен внешний по отношению к нему контроль. Система образования - один из ключевых "игроков" на этом поле - она создает профессионалов, она создает социальные капиталы, независимые от иерархии государства, и тем самым создает возможность для такого внешнего контроля. Вот хорошо бы еще ее поменьше "контролировали": раз уж преподавателей проводят через такой многоступенчатый отбор (защита - после диплома - кандидатской, получение звания доцента, защита докторской, профессорство, периодическое избрание на должность по конкурсу), то дайте, блин, им самим решать. Только именно им, а не ректорату - это важная разница.

Reply

reader59 January 29 2011, 20:05:08 UTC
Нельзя. Ибо генеральная линия у нас всегда колеблется, и вовсе не факт, что эти умники преподаватели и в этот раз все поняли правильно. К гуманитариям это относится в особенности.
А где тут курица, где яйцо, сказать трудно. Да, внешний контроль нужен, но на краткосрочные дела и административных мер (если профессионально и по-честному) хватит, а не сделав краткосрочных дел... см. мой предыдущий коммент.
То есть вопрос сводится к проблеме порочного круга и, соответственно, к "с чего начать". Имхо, просвещение в таких случаях дело хорошее, но настолько долгое, что за время просветительства просветители успевают забыть, чего ради этот, столь хорошо ныне кормящий огород, городили.

Reply

alliruk January 29 2011, 20:11:22 UTC
Ну тогда по-другому скажу: надо делать и то, и другое. Но повлиять на госаппарат мне с моего местоположения в обществе сложнее, чем на систему образования. На нее тоже нелегко, но она мне всяко ближе, тут я влияю самим фактом своего присутствия. Поэтому про нее и пишу.

А иначе это будет выглядеть так - у нас вот здесь под носом черт-ти что творится, но мы же понимаем, что это из-за черт-те чего в кремле, значит, пока они там сидят, и мы тут не будем рыпаться... Неправильно, я считаю.

Reply

reader59 January 29 2011, 20:14:03 UTC
А Лютерова молитва рулит.
"...И, главное, дай мне силы отличить первое от второго!"
:)

Reply

homo_ineruditus January 29 2011, 19:40:50 UTC
По поводу репутационных механизмов полностью согласен: репутация как капитал у нас востребована мало.
Что касается рынка труда, то и в западных странах с этим не все просто: очень многие гуманитарии также как и у нас не устраиваются по специальности. Как мне кажется, для них на первом месте стоят, опять-таки, безупречная репутация того вуза, в котором они получают образование плюс развитие творческого мышления.

Reply

reader59 January 29 2011, 19:44:04 UTC
У гуманитариев просто специальность на самом деле много шире официально прописанной. Что и хорошо, и плохо.

Reply


Leave a comment

Up