часть 1, «постпатристическое богословие» часть 3, «евхаристическое богословие» автор, богослов Панайотис Симатис:
«Постпатристическое», «крещальное» и «евхаристическое» богословие: орудия для падения Православия
ПО СЛУЧАЮ НАГРАЖДЕНИЯ Г-НА ЗИЗИУЛАСА БОГОСЛОВСКОЙ АКАДЕМИЕЙ ВОЛОСА
ВКЛАД г-на ЗИЗИУЛАСА В УТВЕРЖДЕНИЕ
ГЛОБАЛЬНОЙ ЕРЕСИ ЭКУМЕНИЗМА
ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ВАТИКАНА
Η ΣΥΜΒΟΛΗ ΤΟΥ κ. ΖΗΖΙΟΥΛΑ ΣΤΗΝ ΕΓΚΑΘΙΔΡΥΣΗ ΤΗΣ ΠΑΝΑΙΡΕΣΕΩΣ
ΤΟΥ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΜΟΥ ΕΝ ΑΓΑΣΤΗ ΣΥΝΕΡΓΑΣΙΑ ΜΕ ΤΟ ΒΑΤΙΚΑΝΟ
«Постпатристическое», «крещальное» и «евхаристическое» богословие:
орудия для падения Православия
«Μεταπατερική», «Βαπτισματικὴ» καὶ Εὐχαριστιακὴ» θεολογία:
τὰ ὅπλα γιὰ τὴν ἅλωση τῆς ὀρθοδοξίας
КРЕЩАЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ
Давайте теперь перейдем к изучению вопроса, имеющего основополагающее значение для экуменистов: к знаменитому «крещальному богословию», которое является ересью для Православной Церкви. Что представляет собой это «крещальное богословие», в чем его цель и какова роль митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) в этом контексте?
Всем известна фраза св. апостола Павла, что в Единой и Единственной Церкви - «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефес. 4, 5). Так называемое «крещальное богословие» полностью отвергает это евангельское учение (включая и г-на Зизиуласа), т. к. утверждает, что действительным является не только крещение, совершённое православным священником, но и лже-крещение, совершённое еретиком. Единственным условием, которое выдвигают экуменисты, - чтобы Таинство Крещения совершалось во имя Святой Троицы. В данном контексте митрополит Пергамский пишет: «Крещение создает определенные границы в Церкви. Крещение, будь то православное либо нет, определяет пределы, рубежи Церкви, которая включает как православных, так и инославных. С одной стороны, существуют крещальные границы Церкви, и это означает, что «вне крещения Церкви не существует». С другой стороны, мы можем говорить о том, что «там, где имеется крещение, даже несмотря на какой-то разрыв, разделение, схизму, мы все же можем говорить о Церкви». Таким образом, внутрь так называемых «крещальных границ Церкви» г-н Зизиулас помещает вместе с православными и еретиков, многие «крещения» (которых столько же, сколько и еретических «церквей»), многие верования и множество богов, поскольку еретические конфессии Запада имеют иное представление о Святой Троице, Церкви и Её Таинствах, нежели православные! И соответственно, в силу такой теории, непростительно нарушаются многие Священные Каноны.
На самом деле, данная формулировка могла быть дана только абсолютно неведующим и равнодушным к богословской науке богословом, или же тем, кто, желая оказать услугу папистам и протестантам, «облегчает» вторжение и последующее господство экуменической идеологии в православном мире. Ватикан в свою очередь, в связи с тем, что в течение нескольких лет эта разрушительная идеология «крещального богословия» распространялась без особого сопротивления со стороны православных, продолжил дальнейшее продвижение своих планов.
«В мае 2002 года секретарем Папского совета по продвижению единства христиан, кардиналом Вальтером Каспером, была выдвинута инициатива, согласно которой они на епископских советах должны были заняться вопросом Крещения и его взаимного признания с обеих сторон, что имеет величайшее значение на вселенском уровне. В дальнейшем должны были быть подписаны соответствующие соглашения между Церквами. Епископский совет Германии принял эту инициативу Рима» и при участии многих инославных Церквей и представителей Союза Православных Церквей Германии (KOKiD) был подписан документ о взаимном признании крещения. В этом документе наряду с другими положениями говорится следующее: «Будучи символом единства всех христиан, крещение связывает нас всех с Иисусом Христом… И несмотря на все существующие различия в видении Церкви, между нами заключено основополагающее соглашение по поводу крещения. Именно в связи с этим мы и признаем любое крещение, которое было совершено по заповеди Иисуса, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, путем символического погружения в воду или окропления водой. Мы рады каждому, кто крещается. Такое обоюдное признание крещения выражает нашу связь и единство во Христе».
[13] Таким образом, вместо того чтобы, будучи епископом, «контролировать и наставлять еретиков, в надежде, что они восхотят вразумиться и обратиться от своих заблуждений», - как пишет св. Никодим Святогорец в Пидалионе (стр. 51), - вместо того, чтобы стремиться избегать не только совместных молитв с еретиками, но и совместного появления в обществе и общей трапезы, как это было установлено Святыми Отцами и Вселенскими Соборами, г-н Зизиулас (как будто и он является неким «папой» небольшого масштаба) осмеливается с профессорской кафедры «одобрять» крещение еретиков как законное действие и таким образом переквалифицировать эти сообщества в «церкви»!
Конечно, такие утверждения, помимо всего прочего, ещё и оскорбительны по отношению к св. апостолу Павлу, который говорит о «едином крещении», совершаемом в рамках одной и единственной Церкви. А согласно свт. Афанасию Великому, важнейшим условием для совершения истинного крещения является истинная вера. Следующие его изречения совершенно ясно выражают согласие Святых Отцов: «Посему и Спаситель не просто заповедал крестить, но сначала сказал: «научите», а потом уже «крестите во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. 28, 19), чтобы от научения произошла правая вера, а с верою соединялось тайноводство крещения. И другие многие ереси, произнося только Имена, но мудрствуя неправо, а потому, как сказано, не имея здравой веры, бесполезною делают преподаваемую ими воду как скудную благочестием, почему окропляемый ими более сквернится нечестием, нежели омывается» (Св. Афанасий Великий, Послание на Ариан, Слово второе, 42-43, PG 26, 237B).
Сегодня легко установить, кто первым заговорил о «крещальном богословии», которое имеет англиканские корни; эта идея продвигалась и римо-католиками, как теория о «крещальном единстве». Таким образом, англиканцы и Ватикан способствовали зарождению и сыграли ведущую в обосновании этой теории, на которую стали в дальнейшем опираться (или, правильнее было бы сказать, от которой заразились) «православные» экуменисты, ведущие нескончаемые диалоги с еретиками, чтобы умело представить «крещальное богословие» в православной обертке. В результате, подобно мидийцам,
[5] они стали коварно изменять Православную веру, чтобы она могла лучше «обслуживать» цели экуменистов, а главным образом - Ватикана, всегда стремившегося к поглощению Православия.
И практически не имеет значения, произошло это по указанию Папы или было результатом влияния на православных со стороны папистов и протестантов. Результат остаётся неизменным: признание «крещения» еретиков de facto означает и признание их сообществ «церквами». Таким образом, единая и святая церковь, по мнению экуменистов, помимо православных включает также и всяческие «плоды» от других, еретических «деревьев». По сути, «крещальное богословие» подрывает православную экклесиологию и втаптывает в грязь ту борьбу, которую вели в свое время Святые Отцы, пострадавшие даже до крови ради сохранения Православной веры.
Таким образом, через «крещальное богословие» «создается ошибочное впечатление и богохульно опровергается то, что говорил Сам Христос, Который утверждал, что ветви, отсеченные от лозы, не могут приносить плода
[6]», поскольку г-н Зизиулас и приверженцы экуменизма считают, что «несмотря на еретические отклонения, римо-католики являются церковью и имеют истинные таинства». Но и с точки зрения богословия, и с позиции обычной логики, вызывает удивление, почему представители Православных Поместных Церквей не занимаются изучением величайшей догматической ошибки римо-католиков по поводу тварного характера их таинств.
[14] Конечно же, усилия г-на Зизиуласа и его сторонников не остались тщетными, но принесли горький плод.
[15] Еретическая концепция о «крещальном богословии» обрела плоть и кровь, поскольку она была включена в «Баламандское соглашение», принятое Поместными Православными Церквами. В тексте данного соглашения мы читаем об «общем крещении» следующее: «Обе стороны (римо-католики и православные) осознали, что то богатство, которое Христос оставил Своей Церкви, - исповедание апостольской веры, участие в тех же таинствах, …не может рассматриваться в качестве исключительной принадлежности одной из наших Церквей. Из этого со всей очевидностью следует, что всякое перекрещивание совершенно недопустимо». Патриарх Варфоломей тоже практически признал эту ересь в «Совместной декларации» с Папой Иоанном-Павлом II (29.06.1995) в виде следующего заявления: «Призываем наших верующих, католиков и православных, укрепить братских дух, который исходит из единого крещения». Практика принятия «крещального богословия» была продолжена и другими «православными» епископами и общинами.
Достойным последователем этих действий является митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас). Именно за эти и другие действия такого же рода Богословская Академия Волоса и Димитриадская митрополия в течение этих трех дней воздают почести «ветерану экуменизма, г-ну Иоанну Зизиуласу, который является классическим примером деградации православной экклесиологии из-за участия в так называемом экуменическом движении» (профессор И. Корнаракис). Святые Отцы, которые боролись и жертвовали своей жизнью ради сохранения веры, были бы очень огорчены, видя, как в храме Божием чествуют защитников еретических учений.
Таким образом, «крещальное богословие» является выражением иных, более пространных еретических тезисов: «теории ветвей» и теории «Церквей-Сестёр».
Нашлись такие православные богословы и иерархи, в число которых входит и митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), которые - преступая «пределы, иже положили Отцы наши» - без особых угрызений приняли «теорию ветвей» и теорию «Церквей-Сестёр». В противовес всему Православному преданию, они не постыдились согласиться с тем, что две «Церкви
[7]-Сестры» имеют «одно и то же предание, одну и ту же веру, одно и то же крещение, даже если между ними и есть некоторые различия»!!! Именно поэтому в тексте Баламандского соглашения неоднократно подчеркивается эта концепция: «Мы считаем, что взаимное признание экклезиологической сущности крещения, несмотря на наши разделения, полностью согласуется с многовековым учением обеих церквей» (цит. по митр. Навпактский Иерофей (Влахос) «Крещальное богословие»).
Однако всё написанное о «крещальном богословии» - «предложения и выводы, а также полный текст Баламандского соглашения, представляет собой образец западного скептицизма. Их принятие православными богословами скорее всего означает намеренное предательство православных позиций и убеждений, а также подчинение экуменическим перспективам Запада!», - делает заключение профессор богословия, о. Георгий Драгас (цит. по митр. Навпактский Иерофей (Влахос) «Крещальное богословие»).
Но еретические тезисы г-на Зизиуласа на этом не заканчиваются. Митрополит Пергамский также полагает, что «Церковь, включающая Христиан Востока и Запада, «невидимо соединена» (с еретиками), и верует в богословскую теорию «двух легких», которая была предложена Ватиканом, дабы спровоцировать падение Православия. Обращаясь к «Папе Иоанну Павлу II» (1998), г-н Зизиулас подчеркивал необходимость «ускорения процесса восстановления полного общения (православных и папистов). «Как абсолютно верно выразилось Ваше Святейшество (продолжил митрополит Пергамский), Восток и Запад являются двумя легкими, которыми дышит Церковь. Их единство является необходимым для здорового существования Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви».
[16] Два легких, два сердца. А кто будет выполнять роль головы? Договоренности и соглашения гласят: папа Римский!
Разве сложно понять, что этими своими словами г-н Зизиулас по сути провозглашает «иное Евангелие»? Неужели есть такие, кто не переживает и не огорчается, осознавая, что с принятием «крещального богословия», «теории ветвей» и «теории двух легких», становятся абсолютно непригодными и практически перечеркиваются тысячи страниц святоотческих текстов, при помощи которых Святые Отцы противостояли еретикам и их лжеучениям? Неужели кому-то непонятно, что митрополит Пергамский неприкрыто соглашается с тем, что его Матерь - Православная Церковь больна, и безжалостно клевещет на Неё, поскольку видит её исцеление в объединении с «церковью» папистов?
Греческие епископы (и не только) видят, как дипломированные экуменисты разрушают Церковь, и при этом остаются совершенно равнодушными, как будто никогда не слышали о том, что первейшая обязанность епископа заключается в том, чтобы осуждать и изгонять еретиков (для тех, кто действует из чувства долга, а не из любви к Богу и к людям). Однако они не изгоняют еретиков, а наоборот, допускают объединение с ними, по благословению верховного вождя экуменизма, Патриарха Варфоломея, и теоретика экуменизма, г-на Зизиуласа. Они изменили и то, что гласит Православное Предание относительно епископов, поскольку взяли на себя другую обязанность, которую благозвучно сформулировал митрополит Богословской Академии Волоса Игнатий: «Основной обязанностью и делом каждого епископа - именно так проповедует Владыка Игнатий в своих трудах, - является не отчуждение от еретиков, а «служение таинству Единства Тела Христова, объединению духовенства и народа!»!
[17] Каким же образом митр. Игнатий служит объединению духовенства и народа? Способствуя дальнейшему росту клерикализма и объединению с Папой Римским! На языке святых Отцов это называется не «старанием достигнуть объединения, единства», а преднамеренным насаждением плевел, попыткой ввести народ в заблуждение и привести его к расколу.
Здесь следует отметить небольшое исключение: а именно - митрополита Навпактского, который, с одной стороны, письменно в своих трудах высказывался против еретиков-богословов, сторонников экуменизма, и таким образом, опосредованно - против Богославской Академии Волоса, а с другой стороны, чтобы всем угодить, прочитал два доклада в этой же Академии!
[5] http://amethystosbooks.blogspot.com/2011/10/blog-post_30.html [6] Флоровский Г. «Наследие и цель православного богословия», Богословие, т. 81, 4/2010, стр. 27.
[7] http://amethystosbooks.blogspot.com/2011/10/blog-post_30.html [13] Νικολαΐδη Σταύρου, Τὸ Ὑποκείμενο Ἐκκλησιάζεται. // Ставрос Николаидис «Субъект воцерковляется».
[14] Τσελεγγίδη Δημ., Αἱ ἐσφαλμέναι θεολογικαὶ προϋποθέσεις διὰ τὸ Πρωτεῖον τοῦ Πάπα. // Д. Целенгидис «Неверные богословские предпосылки о примате Папы».
[15] И Господь говорит: «По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь…Итак по плодам их узна́ете их.» (Мф. 7, 16-20).
[16] Περ. «᾿Επίσκεψις», ἀριθ. 559/31.7.1998. // Журнал «Эпискепси», номер 559/31.7.1998.
[17] Περ. Ἱ. Μητροπόλεως Δημητριάδος “Πληροφόρηση”, Δεκ. 2006. // Журнал Димитриадской митрополии “Плирофориси”, декабрь, 2006.
источник