Музыка дельфинов. Часть 3

Jan 07, 2021 13:02

ЧАСТЬ 3. Сюита для виолончели

Понедельник, 2 июня, 18 часов, Ричмонд.

Когда Сол вернулся домой, он все еще был зол. Он направился прямиком к компьютеру.
- Добро пожаловать домой, Сол, - произнесла машина. - Желаешь поработать в Сети или прослушать сообщения? Есть сообщение от Кэролайн.

Это было так привычно и по-домашнему. Это был мир, который он знал. А то, что случилось днем, не было реальностью.
- Сначала сообщения, пожалуйста.

Он сел в свое удобное кресло. На мониторе появилось лицо. Это была молодая женщина. Она явно торопилась передать сообщение. На ней был халат, и она сушила волосы полотенцем. Длинные темные пряди ниспадали на плечи и закрывали половину лица. Рядом с ней на стуле стояла виолончель, и она изучала свой портативный компьютер, который показывал нотные строки. Рядом с компьютером лежали стопки нот, и она, казалось, сравнивала нотные записи с примерами на экране. Она посмотрела на экран, как будто бы удивилась, что камера была там и она уже забыла, что отправляет сообщение.

«Кэролайн всегда так делает,» - подумал Сол. Это была одна из многих мелочей в ней, которая привлекала и раздражала одновременно.

-О, Сол, дорогой, - сказала Кэролайн. - Я дома и через несколько часов у меня концерт. Сейчас пять часов по европейскому времени и я не собираюсь выходить раньше восьми. Но когда уйду, то уже, вероятно, до поздна. Оркестр устраивает вечеринку для Пэгги, ну ты знаешь ее, она играет первую скрипку. Та, что с седыми волосами. Та, о которой ты всегда говоришь, что она похожа на кролика. Ты такой шутник! Между прочим, ей сейчас шестьдесят, поэтому она должна уйти на пенсию. Бедняжка, она так плакала в конце вчерашнего концерта. Позвони мне, чтобы поговорить. Я не видела тебя несколько дней. Ну ладно, два дня, но кажется, что намного дольше. Надеюсь, твои ПОДы еще не свели тебя с ума. Скучаю по тебе! Люблю! Пока!

ПОДами (PODs* - poor old dears, бедные старые дорогуши) Кэролайн называла всех стариков, это был ее личный язык (*здесь еще, вероятно, игра слов, pod - стручок). Она любила придумывать слова. Это был один из ее методов ухода от того факта, что ее жизнь контролировалась - через придумывание новых слов и музыку.
«Когда я играю, - сказала она однажды Солу, - я все контролирую. И никто не контролирует меня».

«Если бы я только мог все рассказать Кэролайн о Рут Хантер,» - подумал Сол. Он хотел многое рассказать ей, но он не был уверен как она отреагирует. Возможно, она бы посмеялась над ним или рассердилась бы, что он поверил старой женщине. «Но ты не была там», - аргументировал Сол в своей голове. И тут же заинтересовался - а почему он спорит с Кэролайн насчет Рут? Не означает ли это, что он поверил Рут? Неужели все сказанное - правда?
«Позвонить Кэролайн,» - сказал Сол компьютеру.

На экране появилась Кэролайн. Теперь на ней было свободное красное хлопчатобумажное платье, а ее длинные волосы были стянуты назад чем-то похожим на веревку. Она играла на виолончели и продолжила играть даже после того, как согласилась ответить на звонок. Сол с удовольствием наблюдал за ней. Она была так прекрасна со своей бледной кожей и зелеными глазами, что он не уставал смотреть на нее. Ему нравилось, как изгибалась ее шея во время игры. И она играла так красиво. Он узнал в этой музыке сюиту Баха для виолончели, одно из любимых произведений Кэролайн. «Она играет ее на своем следующем концерте», - подумал он. Он подождал, пока она закончит играть, прежде чем он заговорил.
- Это было прекрасно, - сказал Сол.
- Спасибо, дорогой. Приятно слышать. Так удобно иметь собственного критика, - она засмеялась. - Как ты?
- Хорошо.
- Как Поды?

«Сказать ей?» - подумал Сол.
- Дорогой, ты слушаешь меня? Я спросила как твои стручки сегодня? Ты ведь у них был? Как они?
- Была одна, последняя за день, - сказал Сол. - Ее зовут Рут и она не очень старая. На самом деле она довольно активная. Так что у меня было не слишком много работы.
- Везунчик. А у меня был утомительный день.
- Она была очень странная, - продолжил Сол и тут же запнулся, Рут же говорила не рассказывать никому. - Кэролайн?
- Да, дорогой, - она ответила, тихо напевая себе под нос.
- Ты когда-нибудь слышала о музыкальных комнатах? - продолжил Сол.
- О чем?
- О месте, называемом музыкальными комнатами?
- Нет, никогда не слышала об этом, - отозвалась девушка.
- Это место, где держат дельфинов, - объяснил Сол. - Оно должно быть где-то совсем рядом с тобой. Где-то в Центре искусства Нойматта.
- Право, Сол, я не понимаю о чем ты говоришь, - Кэролайн нахмурилась. - Я имею ввиду, что я играю в залах для прослушивания и тренируюсь в репетиционных комнатах. И все они здесь, в Центре искусств Нойматта. Но я никогда не слышала, чтобы они назывались музыкальными комнатами. Хотя я здесь живу. А почему ты спрашиваешь об этом?

Не много ли он осмелился рассказать ей?
- О, ничего, - сказал он вслух. - Ничего, просто недавно услышал название.
- Музыка у дельфинов становится все лучше и лучше, да? - спросила Кэролайн, которую, очевидно, не заинтересовало название комнат. - Ты слышали эту новую пьесу Ветра? Разве это не было чудесно?
- Да, - согласился Сол. - Это было чудесно. Кэролайн, как ты думаешь, дельфины любят заниматься музыкой?
- Конечно, есть, иначе они бы этого не делали, - Кэролайн выглядела раздраженной. - У тебя сегодня очень странное настроение, Сол. Ты в депрессии? Что с тобой? Ты пил?
- Нет, - сказал Сол. - Нет, ничего. Просто долгий день. Я устал. Просто обычные странные мысли.
-Ну, они совсем не похожи на твои обычные мысли. Не знала, что ты можешь задавать столько вопросов. Не думаю, что мне это очень нравится. Что тебе сказала эта Рут? Это от нее такие идеи? Ты же знаешь насколько старомодны ПОДы, Сол. Им не нравится ничего, что отличается от того, что было в их молодости. Кстати, ты до сих пор не спросил меня как прошла моя запись, и не пожелал мне удачи на сегодняшнем концерте.
- Извини, не подумал. Действительно, расскажи, как прошла запись. Я хочу знать.
- Хорошо, - сказала Кэролайн, обрадовавшаяся, что разговор пошел о музыке.

Она рассказала Солу о своих проблемах с новой сонатой. Сол выслушал, поддержал как обычно и дал пару советов. И пообещал Кэролайн, что посмотрит ее следующий виртуальный концерт через два дня.
- Я знаю, что посмотришь, - сказала Кэролайн. - Я тебя люблю.
- Я тоже тебя люблю, - сказал Сол.
Но на самом деле он уже не думал о Кэролайн. Он спросил себя, осмелится ли он еще раз попытаться рассказать ей то, что сказала Рут, но потом подумал, что если Кэролайн не знает о музыкальных комнатах, то она не поверит, что они существуют. Если они действительно существовали.
- Надо идти. Люблю тебя, - снова повторила Кэролайн.
- Я тоже тебя люблю, - кивнул Сол.
Они обменялись воздушными поцелуями и пожелали друг другу спокойной ночи. Но после того, как Кэролайн ушла и он остался наедине со своим компьютером, Сол сидел в темноте, задумавшись, и слушал новую музыку дельфина по имени Ветер. Это было так красиво и отличалось от любой другой музыки. Вы как будто погружались в путешествие.
«Но что если Рут права? - подумал он. - Что если этот дельфин сейчас, умирая, поет о своем последнем путешествии?»
Сол обнаружил, что по его щекам текут слезы.
«Я должен знать, - подумал он. - Завтра вернусь к Рут и узнаю правду о музыкальных комнатах».

продолжение следует

Часть 1. Жизнь была хороша (начало)
Часть 1. Жизнь была хороша (продолжение)
Часть 2. Сопротивление (начало)
Часть 2. Сопротивление (продолжение)

english, антиутопия

Previous post Next post
Up