ЧАСТЬ 2. Сопротивление
Понедельник, 2 июня 2051 года, 14.30, Ричмонд.
Миссис Рут Хантер была третьей и последней из стариков на этот день. Хотя она не выглядела слишком нуждающейся в помощи. Она вполне могла использовать компьютер, чтобы делать покупки, убирать и готовить. Это была яркая, живая женщина с громким смехом. Она нравилась Солу, но было что-то в ней, в чем он не был уверен. Она была другой.
- Проходи и садись, Сол, - сказала Рут. - Мне нужно кое-что тебе сказать.
Сол сел. Старики часто рассказывали ему о себе и о прошлом, но обычно они говорили что-то вроде: «Я говорил тебе о том времени, когда ...?» или «Я когда-то была невероятной красавицей, знаете ли…». Это было другое. Рут Хантер больше походила на его компьютер.
- Сол, тебе нравятся дельфины?
«Что за странный вопрос?» - подумал Сол.
- Да, - ответил он. - Конечно, мне нравятся дельфины.
- Мы читали, что ты писал о музыке дельфинов, - Рут продолжила, отвечая на вопрос, который он собирался задать. - По этой причине мы выбрали тебя.
«Мы? Выбрали?» - Сол не понимал.
- Вы не выбирали меня, - сказал он. - Компьютер выбрал вас, как одну из трех пожилых людей, которых я навещаю в этом месяце.
- Нет, дорогой, - ответила Рут Хантер. - Меня не было в твоем настоящем списке. Но мы смогли изменить его в сети.
- Что? - Сол не мог поверить сказанному.
Это было безумие. «Возможно, старушка сошла с ума. И кто эти мы, о которых она говорит?»
- Мы, - продолжила Рут, снова ответив на вопрос прежде, чем он успел его задать, - это группа тех, кого вы называете стариками. Но мы не чувствуем себя стариками. И мы злимся. Мы очень злы на то, как управляет миром Контроль. И мы хотим изменить это.
- Вам не следует так говорить! - Сол был потрясен. - Все, что делает Контроль - к лучшему. Подумайте об этом! Больше нет ни войн, ни загрязнений. Не нам критиковать его.
Рут засмеялась. Это был громкий смех.
- Я достаточно взрослая, дорогой, чтобы говорить то, что мне нравится. И я не одна такая. Есть очень много людей, которые не согласны с Контролем.
- Вы же не говорите такие вещи другим людям? - спросил Сол. - Вы не должны этого делать. Иначе вас заберут из этого милого дома и отправят в учебные комнаты.
Солу нравилась Рут, хотя она явно была сумасшедшей. Он не хотел, чтобы ее забрала полиция. Да и ему это тоже не пойдет на пользу. В конце концов, он должен был заботиться о ней.
- Да, я говорю то, что думаю, - сказала Рут. - Но не волнуйся. Я не говорю это в интернете. Мы - небольшая группа и у нас есть способы отправлять друг другу информацию. Полиция не заберет меня в туннели. Да, именно туда и забирают людей, Сол. Туннели. Учебных комнат не существует. Они были созданы на компьютере. Но мы не пойдем в туннели, мы знаем, как избежать полиции.
- Вы все время говорите « мы ». Кто «мы»? - спросил Сол.
Рут посмотрела на него.
- Я говорю тебе это, потому что считаю тебя хорошим человеком. Я думаю, тебе еще есть чему учиться, но у тебя доброе сердце. Ты не должен никому об этом рассказывать. Если ты расскажешь кому-нибудь, даже своей девушке Кэролайн, они меня действительно убьют.
- Вы шутите, - сказал Сол. - Откуда вы знаете о Кэролайн? Я не рассказывал вам о ней.
- Из Интернета, - сказала Рут. - Мы не используем интернет, чтобы общаться друг с другом, но мы можем использовать его многими другими способами.
Для Сола это было уже слишком.
- Но это не разрешено. Вам действительно стоит прекратить это. Если Контроль узнает, у вас будут большие проблемы.
- Сол, дорогой, пожалуйста, не говори со мной, как будто я малое дитя. Я старая, но не глупая. И я хорошо понимаю насколько это опасно. Они уже убили нескольких моих друзей. Пожалуйста, присядь, - сказала она, когда Сол встал. - То, что я говорю - правда. И мне нужно, что бы ты услышал то, что я хочу тебе сказать. Мы решили, что ты именно тот человек, который нам поможет.
Сол снова сел. Ему необходимо было присесть, потому что он не мог поверить в услышанное.
- Но кто это - «мы»? - спросил он снова.
- Мы, - сказала Рут, - это группа людей, которые помнят мир до Контроля. Мы называемся PACE , это означает люди против контроля в Европе (People Against Control in Europe). Однако Контроль называет нас террористами.
- Вы - террористы?! - Сол закрыл лицо руками.
Это происходило не с ним. Он хотел вернуться обратно в свою комнату и слушать музыку. Он совсем не хотел находиться здесь и разговаривать с милой старушкой, которая внезапно оказалась террористкой. Это было невозможно. Старики против Контроля. Это было настоящее безумие.
продолжение следует
Часть 1. Жизнь была хороша (начало) Часть 1. Жизнь была хороша (продолжение)