Ягужинский. Первый прокурор России. Легенды и мифы, история становления грешного любимчика Петра I

Nov 02, 2018 19:01




«Все мы воруем, кто-то больше, кто-то меньше» - цитата, произнесенная когда-то прокурором России и вошедшая в золотой фонд правдивых легенд, наравне с «денег нет, но вы держитесь» и «вам бы в бизнес пойти». В это сейчас трудно поверить, но за тот исторический перл тоже никого не казнили и даже не арестовали, а наоборот, закон о коррупции, который собирались принять - отменили! Думаете, речь идет о современной России? Нет, эта история уходит корнями в далекое прошлое. Давайте я вам сегодня более детально поведую о самом первом прокуроре нашей страны.

Любая история хороша и интересна, если ее изучать с самого начала. Поэтому не будем переплетать рассказ тарантиновскими прыжками по сюжетным лопухам. Итак, родившийся когда-то в семье лютеранского органиста Павел Иванович Ягужинский с самого детства подрабатывает на не самых уважаемых профессиях, начинает свою стремительную карьеру чистильщиком обуви, а уже спустя некоторое время по Москве пошли странные слухи, якобы внешне симпатичный юноша не брезгует проводить время в противоестесвенной близости с высокопоставленными вельможами, за что и получает деньги. Ах!

2.


Ну и как сейчас некоторые таланты попадают в шоу-бизнес, так и он через заднюю дверь залетел на службу к одному из соратников Петра I. (По домыслам, сугубо по домыслам!). В любом случае пылкий юноша не был обделен смекалкой и настойчивостью, посему зарекомендовал себя как ответственный пажа, который крутил своими булками на виду у царя, что и помогло ему в дальнейшем продвижении. (Возможно, лишь возможно!)

3.


Как только Меншиков освободил вакантое место «постельничного» его высочества Петра и пошел на повышение, то вакантную должность своим телом закрыл переобувшийся в веровании Ягужинский. Так состоялся головокружительный скачок по карьерной лестнице, и некогда чистящий сапоги юноша-лютеранец в итоге дослужился до первого в истории страны православного генерал-прокурора!

4.


Как и подобает денщику Петра Великого, наш герой пользовался особым успехом на закрытых вечеринках царского двора. Больше всего императору нравился его крайне веселый и находчивый нрав. Многие современники отмечают, что он недурно танцевал, и за это его даже прозвали царем всех балов. Короче, был заводилой и с легкостью поддерживал любую авантюру, а как человек добравшийся до самых верхов из болота - он любил понты, спуская в неограниченном количестве деревяные рубли на обстановку, кареты, слуг и балы.

5.


Когда Петру I нужно было пафосно появиться на каком-либо торжественном приеме, то он брал кареты в аренду, в том числе и у Ягужинского. Но что не получилось у нашего героя, так это брак. Супруга конечно же была богата и родовита, а свершившейся свадьбе подсобил сам царь. Но видать любви у них так и не было. Может пестик не мог найти тычинку, или тычинка интересовалась другими тычинками, или Павел Иванович слишком много ошивался возле Петра, или просто между ними не растаял лед. Причины могут быть разными.

6.


Итог один, жена не захотела перебираться вслед за мужем в Петербург, а оставшись без присмотра и вовсе тронулась кукушкой. Убегала из дома, ночевала у садовника, гуляла по улицам абсолютна нагая, а однажды даже ворвалась в церковь и оскорбляла священнослужителя, короче вела себя аки Толоконникова или нынешняя оппозиция с ее протестами. Естественно Павел Иванович такому развитию событий был не рад, поэтому когда она на свадьбе у Трубецкого прилюдно отказалась танцевать со своим мужем, то он не выдержал и сдал ее в монастырь, где ее нарекли Анафьей.

7.


Развод? Да как тогда это можно было сделать? Приличное общество такое бы просто не одобрило, но за Ягужинского встревает в разборку сам Петр I и просит Православный Синод расторгнуть брак ради... нового брака, чтобы малолетние дети не остались без женской заботы: «Разве вы не видите, родненькие, какое проклятье досталось уважаемому господину. Ведьма, а не жена. Голой ходит, с садовником спит, да еще и мужа не признает. Мы ее конечно в церковь сдали, дабы бесов из нее выгнали, но негоже детям Павла Ивановича без женской ласки расти. Вырастут такими же пидорасами, что нам потом? По Петербургу гей-парад проводить? Окститесь!».

8.


фото с сайта http://svpressa.ru/

Какая же тогда поднялась шумиха! Представьте, один из первых в стране бракоразводных процессов. Пресса, гул возмущенных женщин, еще более возмущенных мужей, которые продолжают жить с нелюбимыми и стреляться за них на дуэлях, а какой-то заднеприводный мальчишка из Великого Литовского Княжества завел себе вторую жену. Эка невидаль! После удачного бракоразводного процесса и последующей свадьбы Ягужинский свою первую жену указом императрицы Екатерины I заключил до конца веков в Феодоровский монастырь, откуда та дважды старалась сбежать, но ее ловили и возвращали к вечной молитве.

9.


Но вернемся к распилу бюджета. На очередном совещании в сенате Петр I требовал принять закон о казнокрадстве: «Эх вы, крысы канцелярские, растаскиваете мою казну по собственным карманам и не стыдитесь. Пригрела родина на своей груди змеюк подколодных, казнить бы каждого! О, а давайте каждого кто украдет у государства сумму большую куска веревки, на этой самой веревке и повесим!». В сенате наступила тишина, все сглотнули наступающий к горлу ком и ощутили обвивающую шею холодом бичевку...

10.


Тишину наконец прервал всемогущий генерал-прокурор Ягужинский, честный и обаятельный алкоголик ответил царю, что у него тогда не останется ни одного подданного, ибо «мы все воруем, кто больше, кто меньше». Ошарашенный таким наглым, вошедшим в историю России ответом, царь не решился принять такой закон.

11.


Кто-то из постоянных читаталей может сказать: «Что-то у тебя, Слава, снова не совпадает текст и картинки. Рассказываешь нам тут про некоего Ягужинского, а показываешь странные дома на Кирочной и Шпалерной улице. Что за срань?».

12.


Понимаешь ли, Саша! Ягужинский был генерал-прокурором, служил в Преображенском полку, а также числился капитан-лейтенантом в особой роте Кавалеградского полка, созданной специально к свадьбе Петра и Екатерины. А на фотографиях как раз сохранившаяся часть казарм Преображенского полка, где заседает Ленинградский окружной военный суд и казармы Кавалеградского полка, выходящие фасадом на Шпалерную. Ну и просто красивые осенние виды значимой улицы, дополненные Николаевской Академией Генерального штаба. Разве они могут помешать хорошему рассказу про первого прокурора страны, ворующего, разведенного и заднеприводного? Конечно нет!

13.


Зная всю эту историю можно ли удивляться поведению нынешних чиновников?

Хотите больше интересных историй? Тогда подписывайтесь на мой телеграм-канал или на инстаграм. Тогда пребудет вам и плюсиков в карму, и годного контента в ленту.


В Питере слоны бухают





Империя без члена





Клуб идеальных жен




Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:




Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Прогулка, Петербург, ЖЗЛ, Городские легенды

Previous post Next post
Up