- как сказал Дмитрий Коломенский.
Давно пора разобрать старые дневники, чтобы извлечь из них всё мало-мальски ценное и глупости всякие эпически посжигать. А кому ещё это добро пригодится, уже не моё дело. Впрочем, с этой-то историей всё понятно - она опять для мастеров, верящих в то, что можно учиться на чужом опыте =) О том, как не надо делать ваншоты...
Предыстория: в пределах одного мира ведём приключения по очереди. В прошлый раз команда нашла таинственную карту сокровищ, вот и отвлеклись от основной истории на её исследование.
«31 июля. Сегодня мастерила ребят и, как обычно, всё пошло не по плану, хотя я этих самых планов аж две штуки прописала. Итак, Ронсана обещает разузнать что-нибудь про карту, назначает встречу, но не приходит на неё. По замыслу игроки должны пойти продавать драгоценности антиквару и тогда увидеть у него свою карту, но они усиленно принимаются разыскивать варваршу. К Фитусу они приходят уже взведённые, карту отнимают, потом вспоминают о Беконе, а он уже находит пропавшую по нюху».
Это было зверски обидно! До той игры мастер не исключал своего героя из приключения, но я хотела, чтобы Ронсана просто посидела в том сарайчике, а остальные, ругаясь, что она их бросила и занялась своими делами, отправились бы за сокровищами. Так нет же, команда! И Фитусу не удалось обмануть ворвавшегося в его лавку жреца, какие там сомнения, вы что. Да и ручному волку с его-то бонусами к нюху нельзя запретить найти соратника, даже если бы результат броска был небольшим. Увы и ах. Все эти поиски сильно их задержали, а мне пришлось придумывать какие-то отмазочные причины, чтобы остаться в городе.
«Весь день дальше продолжается какая-то ерундень: Михалыч участвует в кулачных боях, становится победителем и повышает свой модификатор атаки; Морра отдаёт паучьи коконы волшебникам, чтобы они повлияли на мировоззрение будущих монстров; Валерон задаром отдаёт свои старые доспехи Сейве, которая обещает заплатить позже, когда найдёт на них покупателя; Шеанна пытается отыскать себе лошадь и обсуждает с Кендрой - мэром Сэндпоинта - возможность закупки табуна у одного из фермеров, а вечером освобождает водяного элементаля, пойманного в порту. Он обещает помочь, если его вызовут свистом. Говорят они с помощью телепатической магической связи, которой с этого момента начинают пользоваться очень активно.
На следующий день наконец-то уходят из города. Довольно бодро доходят до гоблинских земель и успешно договариваются с постовыми, что их пропустят дальше после драки с командиром. Морра, а затем и Валерон с лёгкостью одолевают Швырка, восхищённого их силой и ловкостью, и команда продолжает путь к Болотам.
Первая встреча с ходячими пнями тоже оказывается удачной. В разговоре с ближайшим фермером жрец обещает убить всех пней и упырей в округе, требуя в награду лучших лошадей».
Требование было наглым, но и условия близки к невыполнимым. Дальше эта история раскрутилась в приключении, проведённом Шеанной: так как команда занялась другими делами, а проблема упырей осталась, Кендра отправила на болота своих солдат, которые воспользовались алхимическим огнём и учинили на торфянике пожар. Выбравшаяся из пламени нежить напала на фермы, и покусала там всех, кого могла, включая этого самого конезаводчика и его людей. Лошадей пришлось распустить, их судьба так и осталась неизвестной, потому что половина отряда погибла... Это, впрочем, другая история.
«Дальше команда заглянула в «приют», отмеченный на карте, но ловушки обнаружила сразу и вошла со всеми предосторожностями. Исследовали его минут тридцать, наверное, реального времени. Жреца всё тянуло в подвал, откуда в него плюнуло какими-то зелёными спорами.
Со следующего дня он начнёт превращаться в боггарта. Тогда в тему окажется зелье освобождения от проклятья, но точно придётся сразиться с каргой, иначе Морре не поздоровится».
И вновь всё сложилось иначе. Оказалось, что пустой дом недавно приобрёл в свои владения Долгрим - хорошо знакомый ребятам фермер. Эти земли фигурировали в приключении, сыгранном в далёком 2017 году, когда я сидела в Москве и сдавала экзамены. Правда, внутри с тех пор никто не был, но теперь команда отправилась к новому хозяину, чтобы разобраться с тем, откуда взялись ловушки.
Они так и так должны были быть древними, установленными очень-очень давно. Но у меня в голове история этого места выглядела совсем по-другому.
«1 августа, 19:45. Через сорок пять минут мальчишки придут на вторую за сегодня сессию, а мы и в неё вряд ли закончим, если продолжим с той же скоростью.
Морра догадался, что попал под воздействие боггартова гриба. Переговариваться он теперь может только с Шеанной, остальные слышат лишь кваканье. Жена Долгрима испугалась его вида и заперла жреца в отдельной комнате, но её раскусили. Бедная женщина попросила команду забрать своего зелёного перепончатого товарища до возвращения хозяина, которому отправленный с ним Валерон тем временем рассказал, что они направляются в Шепчущий лес.
Будущий боггарт очень переживал, даже просил себя связать. Каждый час проходил проверку Воли, но неизменно сохранял ясность сознания. По дороге от фермы отряд встретил ещё нескольких упырей и пней. Леголаз догадался зажечь факел и отгонял врагов, а потом затыкивал их до смерти, хотя сам был почти на 0 здоровья. Михалыча в это время пни довели до -4 и он раз за разом проваливал спасброски, пока Шеанна, с третьей попытке преуспевшая в ослеплении упыря, его не стабилизировала.
Эта битва длилась чуть ли не час. Затем дошли до фермы, заплатили хозяину за лошадь и вернувшийся Валерон поскакал с Моррой обратно в город за помощью Ильзоария.
Ронсана в это время вытрясла из Фитуса, кто его сообщник, и отправилась за ним в погоню, чтобы отомстить за коварный удар исподтишка.
2 августа. Отступлю от рассказа о событиях ролёвки на короткое замечание о её влиянии на реальную жизнь. В первый день мы играли около пяти часов, причём первые три ничего не делали, то есть тусили в Сэндпоинте. А вчера играли четыре с половиной часа, тоже в два захода. Я-то надеялась, наивная, всё приключение провести в одну сессию...
Морра, к счастью, не пошёл в Сэндпоинт, но по дороге позвал гоблинов и даже отправился на встречу с королём. Сам обнаружение магии не использовал, но доппельгангер показал свою истинную натуру, признав в собеседнике благородного противника (они тоже дрались). Выяснилось, правда, что доппельгангеры ненавистны Валерону, который чуть не затеял драку, но его удалось утихомирить.
Конечно, гоблинское приключение надолго задержало повествование, зато теперь у ребят есть почти неограниченное количество союзников, а в будущем они могут оказаться перед непростым выбором, если Кендра вдруг объявит соседям войну.
...во вторую сессию с горем пополам дошли до леса, эпично перейдя реку по мокрому мосту. Посмотрели на призраков, полюбовались туманом. Впрочем, нет, призраки были уже днём. Жаль, что самая страшная часть - Шепчущий лес - выпала на солнечное время. Девочка-лич немного попугала, но и её раскусили быстро.
Зато Морра и Михалыч живо накинулись на страницу из дневника в поисках скрытой информации. «Я уже перебрал все известные мне шифры, но ни один из них не подошёл». Они всерьёз были увлечены вглядыванием в эту бумажку и перестановкой слов, пока их товарищи с трудом отбивались от гигантских лягушек. В общем, в итоге лес просвистели, зациклившись на сокровищах.
«Остров может быть метафорой,» - сказал Михалыч и мне стало стыдно, что на самом деле всё так примитивно.
С сокровищем тоже получилась ерунда: я собиралась сделать его проклятым с самого начала, но в итоге стало даже грустно, что ребята ничего не получили. С жижей сражаться они не захотели, каргу и баргеста не облутали (это, впрочем, может хороший знак? Всё-таки было неуютно после разговора с Хозяйкой обшаривать трупы?).
Перед тем как сесть на корабль, Михалыч с Моррой ещё раз сходили на арену, где использовали толику удачи. Их хотели удалить с соревнований, но читер-жрец прокинул дипломатию и убедил главного судью, что это не магия вовсе. Противник обратился за поддержкой к трибунам, поднялся невообразимый гвалт. Пока судьи спорили между собой, распорядитель турнира посоветовал товарищам смотаться, забрав свой вклад.
А деньги в итоге решил заграбастать Сэндпоинт. Его жрецы подумают, как снять проклятье. Команде причитается какой-то процент богатств, но придётся ждать, пока закончится обряд очищения».
Хотя можно уже и не ждать - на сегодняшний день они столько всего натворили, что теперь сами в долгу у города.
Что надо к этому добавить?
Я могла бы сократить это прохождение вдвое, просто отсекая всё, не имеющее отношение к сюжету. Но это были бы самые яркие сцены: боггартов гриб, возникший в ответ на неразумное поведение игрока, милый Швырк с его «Кулака! Хотеть битва на кулака!», вся эта история с лошадьми и упырями. Мне не казалось тогда, что упыри представляют серьёзную угрозу, но было круто, что в продолжении этого приключения именно вокруг них закрутился новый сюжет, который привёл к непредсказуемым последствиям, бунту и раздору в городе, гибели половины стражников и необходимости воскрешать часть отряда, с чем им помогает Хозяйка Шепчущего Леса. Ну, то есть как помогает - может помочь, если они выполнят её задание...
Не каждое приключение должно заканчиваться финальным боссом. И, хотя ребят было жаль, огромные деньги героям тоже не нужны. Приключенец должен быть нищим и голодным. А мир вокруг - не поддаваться на его печальные вопли. Тогда игра становится интересной.
Но ваншот... Ужасный формат. Здесь всё время должна быть динамика, какой не бывает в жизни. Нельзя отойти в сторону, задуматься о чём-то своём, взять побочный квест. Это история, которая должна закончиться победой. Как сказал бы Поводильник: «Гоблинами в конце коридора». Кстати, должна признаться в любви к гоблинам, осознала её совсем недавно, а истоки нашла в этом приключении. И вообще люблю, когда враги разумны. Хитры. И умеют договариваться. А может вовсе и не враги. Но в рамках одной маленькой истории вы не можете налево и направо обзаводиться союзниками среди неписей.
В Локации нормальная длина ваншота - четыре часа. Пока не могу понять, как к этому приноровиться. Если историю с Дмитрием Ивановичем команда прошла за три с половиной часа, то «Дисперсия» заняла почти пять, а я едва не опоздала на мосгоровское прослушивание.
А ещё утверждают, что ваншот не может быть песочницей. Пожалуй, это логично. И печально тоже.
Но, наверное, я привыкну и к таким играм. Или найду какой-то промежуточный вариант, который понравится и игрокам. В любом случае, уже знаю, как не стоит делать, а это половина успеха.
В этом-то и смысл опыта, ага.