Золотые правило работы с дизайнером. Наболевшее.

Oct 18, 2012 15:26

Часть Первая. Про деньги.

1. Никогда! Никогда! Никогда, ни под каким предлогом, не отдавайте дизайнеру предоплату.
Получив предоплату, дизайнер считает, что на этом его работа, в общем, закончилась. 
Дальше работать он будет уже только из-под палки. 
В случае хреновой работы деньги вернуть уже не удастся. Он их уже пропил/пронюхал.

2. Никогда не ( Read more... )

десятки, правила работы с дизайнером, работа, реклама

Leave a comment

Comments 11

Основные правила работы дизайнера afirsov October 18 2012, 11:41:07 UTC
1. Работаю обязательно по 50% предоплате. Не зависимо от того, знамый заказчик, или не знакомый. Заказ берется в работу и планируются сроки обязательно после поступления денег на счет ( ... )

Reply

Re: Основные правила работы дизайнера aljon October 18 2012, 12:00:18 UTC
1. Работаю обязательно по 50% предоплате ( ... )

Reply

Re: Основные правила работы дизайнера afirsov October 18 2012, 12:27:58 UTC
1. В принципе, что 50% предоплаты круто, согласен и тут многое может меняться в зависимости от того, на сколько давно знаешь заказчика (хотя это не повод), насколько хорошо знаешь заказчика (с некоторыми уже столько работаешь, что они знают во сколько приблизительно обойдется и ты знаешь, что не нае... - зачем тогда предоплата?), от суммы договора (если большая - меньше) и т.д.

4. 50% за "срезанные" сроки? Нет, не крутовато - обычно это означает работу на все свободное время и без выходных. В нормальных конторах - это 100% надбавка.

6. Когда сдача в печать или мероприятия, даже 1 один день предельно критичен.

9. Если сроки позволяют, то концепт можно и переработать, но за отдельные деньги. К сожалению, бывает как в том анекдоте: "Она меня не удовлетворяет!" - Ишь, ты, всех удовлетворяет, а тебя нет! "А его вообще очень трудно удовлетворить!" Собственно для этого и существует портфолио. Смотришь, удовлетворяет ли тебя дизайнер. Если удовлетворяет, то заранее соглашаешься с оплатой концепта.

Reply

Re: Основные правила работы дизайнера aljon October 18 2012, 12:32:59 UTC
1. С предоплатой надо всё жёстко оговаривать. Все возможные ситуации. Это не всегда возможно.

4. Потому стараюсь заранее. По возможности. Мне не нужен падающий от усталости дизайнер. Хрена лысого он тогда наработает :)
6. Согласен. 1-3 дня - это я добрый, если сроки позволяют :)
9. Как работник я иногда сталкиваюсь с ситуацией, когда работодатель резко меняет свои решения. Не желая их оплачивать. Приходится крутиться как ужу на сковородке тогда :)

Reply


the_toad October 18 2012, 13:37:45 UTC
Правило дизайнера номер 1: никогда не отдавайте эскизы или прототип, не получив оплаты. Потому что на этом заказчик может решить, что его оплата закончилась :-)

Reply

aljon October 18 2012, 16:03:32 UTC
Эскизы отдать можно.
Хрен я что по эскизам сам сделаю.
А другому отдать на доработку - это или те же деньги отдать или херню получить.
ну и репутацию себе испортить.

Мне сейчас мой 3D-ник спокойно тифы, с которых можно журнальные развороты делать, без оплаты отдаёт.
Знает, что кидать не буду.
Ибо это у меня не в заводе, да и смысла экономического просто не имеет.

P.S.
Я вот тут сам на днях спокойно макет заказчику отдам.
Без оплаты. И даже по сумме ещё не договорились.
Ибо а) они точно меня не кинут, мы друг друга уже годы знаем
б) пароль от их сайта только у меня :)))

Reply

the_toad October 18 2012, 18:31:48 UTC
Ну там бывает ещё такой момент, когда прототип готов, и нужны подробности, заказчик иногда начинает тормозить, и забывает построить подчинённых, которые подробности должны предоставить. Если взять хотя бы половину оплаты за эскизы-прототип, то заказчик сразу вспоминает, что деньги-то уже заплачены, и далее ввод в строй зависит уже от него. Тут он резко активизируется. То есть без оплаты за прототип можно неделю безрезультатно препираться с его подчинёнными, а с оплатой проблема решается за десять минут.

А другому отдать на доработку - это или те же деньги отдать или херню получить. ну и репутацию себе испортить.

Такие случаи в период расцвета демократии вполне бывали, на самом деле. Порча репутации не останавливала.

Reply

aljon October 19 2012, 04:30:37 UTC
"То есть без оплаты за прототип можно неделю безрезультатно препираться с его подчинёнными, а с оплатой проблема решается за десять минут."
А это тема. Надо будет взять на вооружение.
У меня лично немного по-иному - я и есть тот самый подчинённый, который препирается с заказчиком :)

"Такие случаи в период расцвета демократии вполне бывали"
Со мной бывало. Причём так поступила вполне себе не бедная контора, что забавно. Им эта сумма реально копейки.

"Порча репутации не останавливала"
Моя личная репутация.
Конторе, зачастую, действительно пофигу.

Reply


mimohodomm October 19 2012, 17:24:34 UTC
Это законы российского бизнеса вообще, а не только в области рекламы.

Reply


Leave a comment

Up