Часть Первая. Про деньги.
1. Никогда! Никогда! Никогда, ни под каким предлогом, не отдавайте дизайнеру предоплату.
Получив предоплату, дизайнер считает, что на этом его работа, в общем, закончилась.
Дальше работать он будет уже только из-под палки.
В случае хреновой работы деньги вернуть уже не удастся. Он их уже пропил/пронюхал.
2. Никогда не
(
Read more... )
Ну тут я уже написал. Очень многие, получив деньги, начинают расслабляться.
Вы - исключение. Это супер.
Чтобы я не оказался в ложном положении пиздобола, я перед тем, как отдать заказ - тщательно проверяю серьёзность намерений моего работодателя относительно заказа и его оплаты.
Если есть сомнения - требую предоплату. Но это у меня было... ну.. даже и не вспомню когда :)
2. Есть ещё ТЗ. В любом случае некий документ, формализующий хотелки заказчика быть обязан.
Ну и к тому же, это заставляет заказчика а) самому понять, что он хочет, б) даёт основания требовать определённого результата и оценивать его.
3. "предлагаются более выгодные решения и уточняются все неясные моменты"
Не поверите, но есть специалисты, которые, как я подозреваю, даже и не читают ТЗ, берясь за заказ.
Я исхожу из простого принципа. Если есть вопросы - тогда обсуждаем. Вопросов нет - значит всё понятно и ТЗ принято.
Идут предложения перед работой - вообще гуд. Обсуждаем.
4. "стоимость разработки увеличивается на 50%."
Ну 50% это крутовато всё-таки.
5. Абсолютно согласен. Однако, приходилось работать с дизайнерами, которые считали любые замечания чуть ли не личным оскорблением. Приходилось возиться с ними. убеждая/заставляя.
В защиту дизайнеров могу сказать, что спецы были великолепные. Потому и работал с ними.
6. 1-3 дня я во внимание не принимаю даже. Все мы человеки и никто не идеален. Ну, если, конечно, сроки терпят.
Штрафы стараюсь не применять. Действую моральными методами.
Хотя приходилось, раз уж ничто другое не действовало.
7. Если предчувствую наличие правок по вине заказчика - предупреждаю заранее, до начала работ. Если правки идут из-за качества работы исполнителя - ну тут разговор может идти только о сроках.
8. Разумно. Но только если работа не срочная.
Кстати, одна из причин нелюбви к предоплате. Не все готовы вернуть спокойно деньги.
Некоторым жаль расстаться с ними и они, не чувствуя сил/желания работать с данным заказов - насилуют и себя и меня.
9. А если концепт заказчика не устроил в принципе?
10. Кто работает со мной как-то привык, что я не обманываю по деньгам.
В моей истории работы было, наверное, пара моментов, когда дизайнер ничего не получал.
Ну так и его работа не была принята.
Спасибо за ответ.
Очень интересно и познавательно.
P.S.
Когда работало со стороны исполнителя, были случаи, когда заказчики пытались э... поступать некорректно.
Потому понимаю их опасения и стараюсь все дела вести аккуратно и честно.
Но в наших условиях некоторые это воспринимают чисто по-азиатски - как слабость... Что меня шокирует, если честно.
Reply
4. 50% за "срезанные" сроки? Нет, не крутовато - обычно это означает работу на все свободное время и без выходных. В нормальных конторах - это 100% надбавка.
6. Когда сдача в печать или мероприятия, даже 1 один день предельно критичен.
9. Если сроки позволяют, то концепт можно и переработать, но за отдельные деньги. К сожалению, бывает как в том анекдоте: "Она меня не удовлетворяет!" - Ишь, ты, всех удовлетворяет, а тебя нет! "А его вообще очень трудно удовлетворить!" Собственно для этого и существует портфолио. Смотришь, удовлетворяет ли тебя дизайнер. Если удовлетворяет, то заранее соглашаешься с оплатой концепта.
Reply
4. Потому стараюсь заранее. По возможности. Мне не нужен падающий от усталости дизайнер. Хрена лысого он тогда наработает :)
6. Согласен. 1-3 дня - это я добрый, если сроки позволяют :)
9. Как работник я иногда сталкиваюсь с ситуацией, когда работодатель резко меняет свои решения. Не желая их оплачивать. Приходится крутиться как ужу на сковородке тогда :)
Reply
Reply
Потому и не обманываю.
Ну, кто со мной работает - те знают :)
Reply
Leave a comment