Северная Корея. День 3.2.

Oct 29, 2013 01:25


Время обеда.
Еды, которую я расцениваю, как съедобное, с каждым разом становится все меньше и меньше.
Из того, что на картинке, я покусилась только на картошку, остальное не внушило мне доверия.



Очередная наглядная демонстрация изобилия при ресторане. Хот-догов, правда, нет - видимо, не завезли сегодня.



Надо сказать, что приморский Вонсан - полная противоположность чистому и аккуратному Пхеньяну. Тут и раздолбанный асфальт, и серые здания, явно требующие ремонта, и совершенно обшарпанные автобусы.





Народ переходит улицы, где хочет, поэтому сигналы клаксона слышны намного чаще.
Вдоль дороги ведутся какие-то строительные работы, в которых занято очень много людей. Вручную ворочают камни.
Напоминает сцены из старых советских фильмов. И опять-таки - "здесь нельзя фотографировать". Вопрос "А почему?" который раз натыкается на стену молчания.

И снова в автобус, едем смотреть сельскохозяйственный университет.





Тут нас водила очередная миленькая девочка в национальных одеяниях.



Нас провели по парку, показали зал славы университета, где меня больше всего заинтересовали вот эти панно, выполненные из зерен.





Показали и места, откуда руководил, открывал и т.п. Ким Ир Сен и ким Чен Ир (куда ж без них), показали теплицу, в которой мы узрели несколько крупненьких зеленых томатов и громадных огурчиков. Видимо, это Главная Образцово-Показательная Теплица.





Честно говоря, уже к концу третьего дня я уже устала от постоянных "Это монумент/музей/университет/здание/что-угодно (нужный вариант подчеркнуть), он был построен под чутким руководством Великого Вождя/Товарища Ким Ир Сена/Ким Чен Ира, он посетил эту стройку/здание/университет столько-то раз, руководил на месте, отдал столько-то указаний...", так что я прекратила вслушиваться в то, что вещал гид. На культы личности в любом виде у меня стойкая аллергия.

После этого мы выезжаем обратно и вдоль моря едем в Кымгынсан (так на корейском языке называются Алмазные горы), по пути делая остановку на берегу Восточного Корейского моря, напротив озера Сичжун. Для тех, кто срочно полез в справочники искать Восточно-Корейское море - не трудитесь. На всех картах оно фигурирует как Японское.



Море оказалось теплым, и я даже помочила в нем ножки.



На пляже, разумеется, никого, только одинокий барьерчик с надписью СТОП метрах в 200х от нас.



Песок как-то странно скрипит под ногами, как крахмал, и поет, если волочиться по нему подошвами ботинок.
В ракушках, найденных на пляже, почему-то аккуратные дырочки. Мы предположили что их пристрелили при попытке к бегству, когда они перелезали через забор с колючей проволокой, которым отгорожена вся береговая полоса.



Роман, пока мы дружно рассматривали ракушки, разделся и попытался уплыть в Южную Корею, но потом передумал и вернулся. Говорит, вода такая же, как во Владивостоке в сентябре.



Я рада, что нас привезли сюда практически на закате, потому что небо было фантастически красивым, с плавными переходами из голубого в розовый.





У входа в кафе на море растет хурма, на которой уже созрели плоды.



Еще два часа в полной темноте - и мы подъезжаем к Кымгысану и нашей гостинице. Ошибочно мы приняли за нашу какое-то другое здание, ярко подсвеченное. Сперва в номера, ужин, потом пошатались по холлу, нашли-таки в сувенирном примитивные магнитики, теперь у меня будет висеть флаг Северной Кореи.









В общем, я сегодня в очередной раз не поняла, что и почему не рекомендуется фотографировать. Все, что творится вдоль дороги, мы и так увидим, даже если и не сфотографируем. Только в том случае, если нам подробно не объяснить, что кто и зачем, мы наделаем своих выводов, которые окажутся вовсе не такими, какими бы их хотелось видеть нашим сопровождающим. Не понимаю логики, точнее, логики не улавливаю.

Из сегодняшних наблюдений:
- СК страна, в которой можно спокойно фотографировать, не боясь, что в кадр попадут люди - практически на каждой достопримечательности мы одни, а своих можно согнать из кадра
- тоннели на дороге Пхеньян-Вонсан не освещены (кроме одного, самого длинного, в 4км), не сбиться с курса помогают только светоотражающие столбики каждые 10м, при этом в неосвещенных тоннелях по обеим сторонам дороги ходят пешеходы и ездят велосипедисты, причем без фонариков. Удивляюсь, как они выживают.
- дорого раздолбана настолько, что съемка из окна делается вообще нецелесообразной, потому что ни один кадр не получается резким
- водопад Улим прекрасен, так же как и весь одноименный горный массив
- горная дорога и частичный серпантин тоже прекрасны
- Вонсан очень старый и потертый (если можно так выразиться) город, в котором только одно новое покрашенное здание - гостиница на берегу. Народу много, тротуары плохие, много гор щебня и асфальта, много одноэтажных домиков а-ля деревенские...

Поиграть на ночь в теннис или на бильярде так и не удалось - все столы были плотно оккупированы местным населением. Поэтому я выпила свою чашку зеленого чая и отправилась спать, тем более, что завтра снова подъем в несусветную рань. Поедем покорять озеро Самильпо и высоты Алмазных гор.

Северная Корея, хроники странствий

Previous post Next post
Up