Магическая гора, духовный центр Калонии, а также заповедник.

Jul 06, 2010 08:20

Монтсеррат - самое распространенное женское имя в Каталонии, нарекая так своих дочерей, каталонцы верят, что это имя принесет им благополучие и счастье.

Магическая гора, духовный центр Калонии, а также заповедник.
Закутанный синеватою мглой, высился огромный фантастический город с колоннами, башнями, конусами и пирамидами, сливавшимися с небом. Трудно поверить, что это простая игра природы, а не работа гигантов, построивших себе чудесные замки и храмы на неприступной горе". Из глубины веков до нас дошла легенда о том, что Монтсеррат обязан своей странной конфигурацией ангелам, которые с помощью золотой пилы хотели превратить гору во дворец для Божией Матери. Вторая из легенд рассказывает, что спустились однажды на гору ангелы, и стало им скучно от окружающего ландшафта, тогда они распилили гору пополам и украсили ее разнообразными фигурами. С тех пор гору прозвали Монсеррат, что означает распиленная гора. А причудливые каменные образования имеют такие имена, как Божий перст, Лик Св. Девы, Голова слона, Верблюд, Мумия.






Удовольствие и необычайное наслаждение подарят Вам прогулки по самой горе. Каждый маршрут - это незабываемые виды, необыкновенная тишина и покой, изображения святых и библейских сцен. С разных точек Монсеррат открываются чудесные виды на долины и селения.



В перечне главных исторических лет, связанных с жизнью монастыря есть и трагедия нового времени. 1936 год - начало гражданской войны в Испании; 1939 год - конец войны, когда монахи вновь обрели монастырь, который был в распоряжении республиканских каталонских властей. Но после трех лет смутного времени потянулись десятилетия нескончаемой ночи, на которую обрек Испанию генерал Франко, когда слова "свобода", "демократия" и "Каталония" были объявлены вне закона и в Монтсеррате искали убежища те, кто их отстаивал.
Конечно, монахи не боролись с режимом с оружием в руках, но монастырь стал центром духовного противостояния диктатуре. В 1950-е годы в Каталонии окрепло движение священников за культурную автономию края. Оно проявлялось, в частности, в произнесении молитв и проповедей на каталонском языке. Аббат Аурели М.Эскарре, возглавлявший общину Монтсерратского монастыря, мужественно отстаивал права местного духовенства, выступая против контролирующих акций франкистских властей. Особенно ясно он выразил это в проповеди, произнесенной 8 декабря 1958 года. Цензура запретила ее публикацию, но текст распространялся по Каталонии в списках.

Тот же аббат А.Эскарре в интервью газете "Монд" выступил в защиту демократии, подчеркнув, что испанское государство, которое хотя и называет себя христианским, в действительности не является таковым, ибо "не подчиняется основным принципам христианства". Тогдашняя профранкистская церковная верхушка хотела подвергнуть о.Эскарре остракизму, но в его поддержку выступили 407 виднейших представителей каталонского духовенства. Эти же священники направили своим епископам коллективное письмо, в котором заявили, что Церковь должна быть "свободной от всякого нажима и политического компромисса".

Так что тихую и размеренную жизнь Монтсерратской обители сотрясали политические и национальные страсти. Утром 22 декабря 1963 года группа "хулиганов" (знакомый для нас почерк!) напала на дом аббата в Барселоне и подожгла его. В тот же день тысячи людей прошли мимо дома аббата, провозглашая лозунги в честь Каталонии, мира и свободы. Замечу, что в те годы советская печать с упоением писала об этом, не подозревая, что почти через 30 лет Россия столкнется с теми же проблемами...

В последующие годы монастырь Монтсеррат по-прежнему был центром духовного сопротивления тоталитарному режиму. А в конце 1970 года в монастыре Монтсеррат был принят манифест, составленный почти тремястами виднейшими актерами, писателями, художниками, архитекторами, издателями. Этот документ содержал требование вернуть испанцам гражданские свободы.

Как нетрудно заметить, в наших странах шли сходные процессы, но каталонцы в чем-то опередили наших правозащитников, - по размаху и по времени. И противостояли они не кремлевскому генералиссимусу, а испанскому. Советский бы стер их в лагерную пыль. Почти все подписавшие этот манифест подверглись различного рода преследованиям, некоторые были арестованы, но никто из них не отрекся от высказанных идей.

Сегодня политические страсти не достигают прежнего накала. После смерти Франко Каталония получила автономию, и сегодня никому в голову не придет проводить в горной обители тайные сходки. Но по-прежнему для каталонца Монтсеррат - не просто монастырь. Расположенная примерно в центре его родного края, эта одинокая, не похожая ни на какие другие гора с ее необычной историей и современной действительностью остается вечным символом Каталонии.



По головокружительным тропам поднимаемся в горы, и Монтсерратская обитель перед нами видна как на ладони. Паломники, посещающие монастырь, стремятся обязательно попасть на тот уступ, откуда можно видеть окрестности на десятки километров в округе. Солнце в зените, скалы манят своей высотой, и мы решаем взобраться еше выше. У подножия пика святого Иеронима, вздымающегося на высоту 1235 метров, мирская суета не тревожит пилигримов. Это уникальное горное образование простирается на 10 километров в длину и пять в ширину.





В 1892 году  был построен фуникулер от местечка Monistrol de Montserrat до монастыря. Впоследствии он был заменен канатной дорогой, но старый фуникулер все еще возит туристов от монастыря к вершине горы Santa Magdalena, откуда по тропинке можно добраться до отшельнического скита St. Jeroni.



Производитель: NIKON CORPORATION
Модель камеры: NIKON D90
Выдержка: 1/250 сек
Диафрагма: f/11.0
Фокусное расстояние: 27 мм
ISO: 200
Компенсация экспозиции: -3/2 eV
Режим съёмки:
Время съёмки: 19 июня 2010, 13:32

Далее по теме:

Пути к Монтсеррату
Бенедиктинский монастырь. Музей Монсеррат
Магическая гора, духовный центр Калонии, а также заповедник
Монтсеррат. Мифы и легенды
Монсеррат - сердце Каталонии

ГОРЫ

Previous post Next post
Up