Адепты "лайков"

Jun 09, 2015 21:57



Я под впечатлением от передачи по "Россия 24" о типе образования в дореволюционный и советский периоды. Ведущий Михалков. Я просто был шокирован тем, какой список тем для сочинений , например, предлагался 6классникам дореволюционной России. Прав Михалков, цитирующий слова одного из функционеров рос. образования , который сказал, что в советские времена образование формировало творца , а нам нужен только потребитель. Вдумайтесь, потребитель! Действительно, "человек превращается в поплавок... он не занят осмыслением прочитанного", как точно говорит Михалков.
Вчатлен словами 14-летней гимназистки, кои озвучены были в этой передачи. Маленький человек был озабочен вопросом, как её мнение, позиция будут выглядеть по прошествии многих лет.
Тема чел. общения. Действительно, мы не общаемся в наши годы, мы все в гаджетах, и в Гуглах. С. Джобс запрещал своим детям часто пользоваться разными гаджетами. Не странно ли? Нет, ведь он и иные основатели информационно-технологической империи пытались спасти своих чад от нарциссизма, пустого тщеславия. А значит, неспособности жить.
Факт- появился устойчивый тренд ожидания лайков, соответственно, утверждение самого себя в качестве интересного для других человека. Ради лайка идут на самые отчаянные поступки. Лайк стал путём к поклонению такому идолу как нарциссизм, где окружающий мир лишь фон, обязуемый стать жрецом для личностных восприятий новоявленного божка.
А что происходит в сфере взаимоотношений между учителем и учеником. Не хвалюсь, но немыслимые действия, что позволяют себе адепты "лайка", были не возможны в наши годы. Ютуб полон видео откровенно уродливого характера, где, например, ученик глумится над учителем . Брань как способ себя возвысить над учителем, а негативные действия как форма его унижения. Я не спешу абсолютно оправдывать сторону учителя, но , господа , есть грань, что нельзя переходить ! Именно та грань, что оберегает априори высокий установленный статус учителя перед тем, кто пришёл в дом знаний, чтобы получить эти самые знания. Никак не могут знания бегать за человеком, человек обязан быть в поиске их. Это свойство , пожалуй, и отличает его явно от иных творений. Нынешняя школа превратилась в цех по выпуску "штамповки", где уже нет места воспитанию. Его просто выгнали "поганой метлой" прагматизма.

От себя еще добавлю: счастлив, что я советский "хорошист".

культура, дети, Москва, Грозный, образование, Россия, Чечня

Previous post Next post
Up