Из памяти ещё не стёрся последний день в базовом лагере на Виченной Луде, когда мы с Кириллом наконец-то добрались до поляны голубики, незадолго до прибытия кораблей «Прибой» и «Сонар», но я уже рядом с душной столицей. Я начинаю понемногу писать дневник с
«Классики», а также менее подробные воспоминания с
«Трёх колец - ЭКО» и
«Легенды Белого моря».
Но сначала два кусочка «Легенды»:
Был банный день для викингов и я возил их на моторке в Скрытый город. В это время небольшой отряд из 6 римлян (среди них консул Норфолк, трибун Вигфус и завпост Брут) и 1 викинга на драккарах (байдарках) был на разведке в южной части Сидорова. Их сопровождал Дэн. Момент был напряжённый. Несколько дней подряд по техническим причинам срывался штурм/осада римского форта отрядом Марцелл и союзника Тени. Это была последняя возможность, тёмные это понимали и не могли по законам логики игры упустить такую возможность. «Форт должен был пасть».
Во время очередного рейса Марцелл перехватила меня, торговца Эттила, и на борт «Серебряного дракона» погрузился весь отряд тёмных. 4 гребца повели лодку к Плоской Луде. Вышли из бухты Сидорова прямо напротив форта, конечно, римские дозорные сразу заметили врага. Я не знал, что творилось на острове, лишённый обзора на корме, но слышал крики. Лишь в момент причаливания к берегу я увидел римлян вокруг, это бросилась в атаку контуберия мечников. Их задачей было затруднить высадку, что почти удалось, часть воинов с обеих сторон замочила ноги. Выполнив свою договорённость с тёмным отрядом, я отчалил от берега, едва избежав расправы от ромейского воина Дентора. Дальнейшие события я знаю только по рассказам Мары и других свидетелей. Форт отчаянно сопротивлялся и только численное превосходство, тёмная магия и лом смогли сломить оборону римлян.
День на этом не закончился. Не успел я привезти ещё одну партию викингов в баню, как встретил в проливе на драккарах Дэна и трёх ромеев. Ещё четверо погибли на Сидорове от мечей Кадира и Стефана (их тела забрал док). Остатки римского отряда затем подошли к Плоской Луде, но понимая, что там им ничего не светит, направились в лагерь викингов на Виченную. Там мы встретились вновь. Цензор Дэн и его римляне говорили с хёвдингом Эйнаром. Ещё подходя к берегу, я почувствовал то напряжение, что царило на острове. Буквально за день до этого викинги заключили договор с римлянами, в обход дипломатических усилий тёмных. Но как стало понятно, викингами больше управляло «желание мяса», они просто рвались в бой. Не успей ромеи вовремя, тёмные уже покинули бы форт, воспользовавшись нашим договором. Но теперь «Серебряный дракон» был предоставлен викингам. Один драккар взял его на буксир, другие шли рядом.
Викинги шумели, как бы Эйнар не пытался их успокоить. Не заметить десант было невозможно. Мои ощущения во время второй высадки на Плоскую Луду были ещё эмоциональнее. В воздухе веяло кровью и смертью. Я вдруг представил, как много-много лет назад, вот также, викинги на вёслах подходили к прибрежным поселениям, чтобы грабить и убивать…
Был поздний вечер, сумрак спустился на острова. Судна достигли бухты высадки. Там уже стояли тёмные, смотрелись они красиво в своих тёмных плащах.
- Хотел бы я себе такой щит…
Сказал кто-то из викингов, смотря на единственного оранжевого Эла.
Эйнар громко предупредил тёмных о наличии у воинов светлого артефакта - кинжала и попросил честной схватки. Тень согласился не препятствовать высадке светлых воинов, а принять битву на возвышении через 1 минуту, отведя при этом свой отряд. Викинги и римляне выскочили на берег, но не смогли быстро решить, что же делать дальше, прорываться к форту или сражаться на равнине. Крикнув, что светлые не держат слова и прошло уже 2 минуты, Тень с воинами атаковал светлых на берегу. Схватка длилась несколько минут, я стоял на берегу, на мокрых камнях, смотря, как тёмные окружают викингов, а потом викинги окружают тёмных, громко крича (особенно Бьёрн Смит) и сталкиваясь в схватке.
Тёмные выиграли эту битву, хотя и осталось их немного. Тень и Марцелл воскресили погибших и покинули остров, забрав весь флот. Я помог светлым магам «отнести» погибших в форт, а затем ушёл с тёмными. Так закончился штурм Плоской луды.
Следующее воспоминание о кельтах. На базу поступил запрос от Фер Сидхе. Мы с Костей отправились на «Серебряном драконе» на Сидоров. Накануне у Гали (Таури) был день рождения и каким-то образом её родители узнали мой телефон, поймали меня в море в зоне доступа Мегафона и передали ей поздравления. У кельтов на Сидорове был особый мир. Они почти не воевали, ведя постоянные дипломатические переговоры с Тенью и заключив сепаратный мирный договор с тёмными. Фер Сидхе проводил большое количество занятий по развитию речи, утверждая, «что слово иногда бывает сильнее оружия». Тень регулярно заводил длинные философские разговоры, один раз «снеся мозг» моим парням, по случаю оказавшимся у кельтов (в тот день Костя просто свалился в море с моторки и сушился в их лагере) и не обладающим «подвижным сознанием».
Узнав, что кельты в восточной песчанке, мы с Костей высадились в северной её части. Кельты были в южной. Мы долго шли вдвоём по песчаному пляжу, рядом плескались морские волны, справа стоял лес, дракон оставался далеко позади, а мы всё топтали и топтали влажный песок…
- Если бы не знал где мы, подумал бы, что мы в раю. - сказал Костя, я согласно кивнул. Это особое место. Не зря же его выбрал Петя.
Мы подошли к ребятам сидящем в кругу.
- А почему вы так далеко встали? Это что, фетиш такой? - удивлённо спросил Сид.
- Нет, я просто не хотел сесть на мель, - ответил я, нервно кивая в сторону двух камней, угрожающе возвышающихся над водой в южной части бухты.
Через пять минут кельты закончили свой разговор, и я поздравил Таури с днём рождения, подарив большое красное яблоко, единственное, что смог привезти из Чупы на перегруженной бензином, продуктами и людьми моторке. Прошедшим вечером я обеспечивал переброску ромейского десанта, уведшего из-под носа тёмных драккары викингов, поэтому опаздал на день.
С Таури я познакомился год назад на
«Классике-2007».