Щелкунчик и другие

Apr 24, 2009 15:30

Отчего мои родители решили, что знакомство с искусством балета надо начинать с "Легенды о любви" я по сию пору не знаю. Ни мама, ни папа не смогли объяснить почему семилетний ребёнок первое знакомство с балетом должен был начать именно с "Легенды о любви". Как ни странно, но балет этот произвёл на меня сильнейшее впечатление. Правда я не могу ( Read more... )

театральное

Leave a comment

Comments 44

quichenotte April 24 2009, 12:41:54 UTC
А ведь и верно: итальянская опера живее. Я слушала "Силу судьбы" в восьмидесятые годы в Москве в Большом театре. Очень сильное впечатление.

Reply

alicebrown April 24 2009, 13:07:28 UTC
И на меня "Сила судьбы" произвела сильнейшее впечатление. :)

Reply

quichenotte April 24 2009, 13:08:48 UTC
А потом Берри использовал музыку увертюры в фильме "Жан де Флоретт". И это логично.

Reply

alicebrown April 24 2009, 13:12:12 UTC
Нашла фильм, сейчас буду музыку слушать.

Мне ужасно нравится Va Pensiero из Набукко.

Reply


shaherezada April 24 2009, 13:21:00 UTC
У нас по РадиоКлассика уже 5-й раз за 2 дня крутят полонез из оперы Евгений Онегин. 1-ый раз понравилось, 2-ой раз удивилась, 3-й раз - "больше не вынесу", 4-й - выключила радио, 5-й: опять понравилось.

Из русских опер на Западе видела афиши и даже слушала по знакомству Евгения Онегина. Все западные басы имеют в репертуаре арию Б.Годунова. А больше русская опера в зап. репертуаре никак не представлена. В отличие от русского балета.

Reply

alicebrown April 24 2009, 13:26:16 UTC
Мне кажется, что это очень точно характеризует что есть русская опера, каково её место. Равно как и балет.
Я ходила на скандально известную оперу Десятникова "Дети Розенталя" в Большой, впечатления очень смутные были. Не могла понять, то ли композитор не дописал кое-что, то ли его режиссеры не поняли. А скандал был большой, депутаты жаждали закрыть спекиакот... Правда не смогли...

Reply

shaherezada April 24 2009, 14:20:32 UTC
Такая музыка - contemporary, она вне классической традиции. Её надо воспринимать как детскую игру, как хохму или как пародию на что-то.

Reply

alicebrown April 24 2009, 14:23:29 UTC
Точно, такую музыку надо воспринимать иначе. Но ведь у нас такой серьёзный народ, что аж жуть!!!
Да и что взять с российских депутатов? :)

Reply


_ko_alla April 24 2009, 13:46:10 UTC
Балет я обожаю. И Женя мой все ладони отхлопывал после спектаклей.
А вот оперу я совершенно не любила. Из-за того, что толстые дяди и тёти очень скучно поют. И очень долго во мне жило это предубеждение. Совсем недавно начала получать удовольствие от оперного пения.

Reply

alicebrown April 24 2009, 13:51:28 UTC
Я очень люблю современную хореографию. Началось всё с "Кармен-сюиты" с Плисецкой и Годуновым, он тогда ещё не уехал. Ужасно нравились телебалеты Белинского. А вот с классическими балетами не сложилось.
:)

Reply

_ko_alla April 24 2009, 13:54:16 UTC
А у нас одно время было знакомство в Большом, так что мы там все балеты пересмотрели - так здорово было :)

Reply

alicebrown April 24 2009, 13:55:58 UTC
Вот и я также все балеты смотрела. По знакомству. :)

Reply


shaherezada April 24 2009, 14:01:20 UTC
З.Ы. Почему-то в России я никогда не сталкивалась С одним из самых известных западных композиторов, Эдвардом Элгаром: http://www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi?l=ru&base=colier&page=showid&id=11900
Его тут исполняют в хвост и в гриву, примерно как Прокофьева или Стравинского. Мне ужасно нравятся его Enigma Variationen

Reply

alicebrown April 24 2009, 14:03:51 UTC
В России с восприятием современного искусства очень, ну просто очень большие проблемы. Не говоря уже о том, что просто мало у нас публики не зашоренной, способной понять и принять новое. :)

Reply

shaherezada April 24 2009, 14:23:05 UTC
Элгар - совершенно нормальный классический композитор. Ничего общего с Десятниковым и с постмодернистами. У него чудная мелодика. Для исполнителя такие партитуры - мечта. А в России он просто неизвестен.

Reply

alicebrown April 24 2009, 14:26:21 UTC
Так у нас "плохое" прошлое в этой части. Это я про "сумбур вместо музыки", про "буржуазность Шенбергов и Хиндемитов" и прочее в том же духе. В России же целый кусок культуры, не только музыкальной, был долго недоступен вообще. Может быть потому и театр на Таганке в России принимали как что-то новое, революционное и прочая. А мой дед думал иначе. :)

Reply


mama_musya April 24 2009, 14:40:04 UTC
А я очень любила в детстве именно балет. Бабушка водила меня в муз.театр им Станиславского на гастроли Питерского малого оперы и балета, концерты победителей конкурса им. чайковского. Это для меня был просто праздник всегда!
В Большой было не попасть:( Зато в студенческие годы я посмотрела Спартак и Иван грозный - это было настолько для меня ново и прекрасно!
Кармен-сюиту я тоже очень люблю и современную хореографию смотрю с интересом и удовольствием.
Но Щелкунчик - это такой праздник навсегда:)
С оперой мне повезло меньше. Хотя ,конечно, порядочная девушка должна это знать, посему посещала;). Лет 6 назад я слушала Лоэнгрин в Мариинке - и даже удивилась, как это было здорово.

Reply

alicebrown April 24 2009, 15:05:11 UTC
А я вот с трудом Вагнера до сих пор воспринимаю. С оперой у меня отношения складывались медленно, но последовательно. :)))

Reply


Leave a comment

Up