Отчего мои родители решили, что знакомство с искусством балета надо начинать с "Легенды о любви" я по сию пору не знаю. Ни мама, ни папа не смогли объяснить почему семилетний ребёнок первое знакомство с балетом должен был начать именно с "Легенды о любви". Как ни странно, но балет этот произвёл на меня сильнейшее впечатление. Правда я не могу вспомнить где именно мы его смотрели: то ли в Кремлёвском Дворце съездов или в Кремлёвском театре (был когда-то такой театр), но сам балет очень запомнился.
Как рассказывали потом родители, мой дед, узнав об этом пробормотал что-то вроде: "Ну что с вами поделаешь...", - и взял дело приобщения внучки к высокому искусству в свои руки. Мы отправились с ним на "Щелкунчик", тот, что был не так давно поставлен Григоровичем в Большом. Дед, в общем-то равнодушный к балету, тем не менее считал, что "барышне из приличной семьи надо знать, что это такое". Правда в отличие от наших с ним довольно регулярных походов в театр на Таганке, на балете я с ним была всего один раз. Интерпретация Григоровичем "Щелкунчика" несколько ошеломила деда, усмотревшего в этом в общем-то невинном спектакле те же самые "двусмысленные телодвижения", что и в "Легенде о любви". Рассказывая о сцене перевоплощения Щелкунчика в Принца, он утверждал, что балет это "всё-таки не переноска тяжестей и подъём солистов с помощью ручных домкратов". Словом, дед был обескуражен новациями Григоровича и больше мы с ним в Большой на балет не ходили.
В следующий раз мы с ним пошли в оперу, слушали "Хованщину", потом "Пиковую даму", в которой партию Лизы пела какая-то пудовая дама, были на "Евгении Онегине" и так далее. И с той поры я никак не могу взять в толк зачем нужно было создавать то, что принято называть "русская опера".:))) Скучно же, до невозможности!!!
Так и хожу с тех пор только на итальянские оперы. :)))