Гениальность

Apr 06, 2019 19:34

Как -то недавно в ЖЖ завязалась небольшая дискуссия в комментариях к одному посту о фильмах и книгах, что считать гениальностью, а что нет. К сожалению, дискуссия быстро затухла, ибо автор поста по разным причинам не захотел в нее углубляться. У меня осталось чувство глубокого неудовлетворения :-)) и желания эту дискуссию продолжить. Но не будешь ( Read more... )

Культур-мультур, Наблюдалки, Философские мудрости одного дня

Leave a comment

Comments 49

irina_sbor April 6 2019, 22:24:27 UTC
Помню тот пост, только не помню у кого))
Нет, я не разделяю убеждений, что художник этого .....произведения - гений.
Я не вижу в этой мазне ничего нового, оригинального, умного. Не вижу и никогда не увижу, чтобы мне не говорили.
Другое дело, что меня это так мало волнует, что даже рассуждать на эту тему лениво.
Я окружающий мир воспринимаю только через призму собственных эмоций, пристрастий, чувствований, через собственные представления о гармонии, гениальности, значимости.
Мне важны эмоции, которые искусство вызывает только у меня. Поэтому когда мне противно, мне всё равно, если кому-то от этого же произведения будет высокодуховно. А уж если меня что-то потрясёт в самое сердце, то какое мне дело, если сотни человек будут от этого плеваться?
Бывают такие произведения искусства, когда мне обидно, что все восхищаются, а я не понимаю...и я стараюсь их понять, что-то читаю об авторе, размышляю...
Но бывает как с этим Ахиллесом - категорически не моё)))
Вот такой у меня здоровый эгоизм)))

Reply

aliasalisa April 6 2019, 22:36:02 UTC
Да, очень понятное каждому эгоцентрическое мнение. Только определение гениален художник или нет, больно уж локальное и индивидуальное получается. Мне же интересно подняться на ступеньку выше собственной оценки. Да, я, наверное, получу большее эстетическое удовольствие от классических картин, представляющий Ахиллеса, оплакивающего смерть Патрокла. Но в то же время я восхищаюсь людьми, которые не боятся искать новых путей. И в этих "каракулях" я не вижу гармонии, но вижу эмоции. Это другой способ их передать, и он как минимум интересен (гениален ли - покажет время, если принять как условие, что гениальность произведений искусства измеряется влиянием на развитие общечеловеческой культуры). :-)

Reply

Помню тот пост, только не помню у кого)) patasak April 14 2019, 00:22:13 UTC
А я помню ;)

Reply


zolotko_rheina April 6 2019, 23:47:49 UTC
da))

Reply

aliasalisa April 7 2019, 01:10:53 UTC
Краткость, сестра, краткость! Чмок тя!

Reply


nat_nat April 7 2019, 20:29:56 UTC

Вот вроде бы караули, но что-то есть. При этом мне бы не хотелось, чтобы подобного появлялось много. Я люблю гениальное плюс ещё и с красотой.

Reply

aliasalisa April 7 2019, 22:12:25 UTC
Красота в глазах смотрящего. :-))
На самом деле картину эту я взяла просто для иллюстрации, как человек ищет новые способы выражения. Гениальна ли она - вопрос спорный. Ибо одна из составляющих гениальности в живописи - сила влияния на развитие новых течений и направлений.

Митрич, кстати, написал еще один пост, где вспоминает как "в 1962 году Никита Хрущев посетил выставку авангардистов в Манеже. Чаще всего он использовал слова "дерьмо", "говно" и "мазня" (с) В этой же связи можно вспомнить и выставку дегенеративного искусства нацистской Германии. Гитлер так выразил свое мнение ( ... )

Reply

nat_nat April 7 2019, 22:39:45 UTC
Я совершенно согласна с тем, что искусство должно будоражить ум и эмоции. Но на меня саму ложится в основном то, где есть ещё и красота. Не обязательно классическая, но.

Reply

aliasalisa April 7 2019, 22:47:38 UTC
Ок, предполагаю, что это не всегда так. Хотя, возможно, мы по-разному понимаем красоту. Поздний Пикассо - это красиво? Список Шиндлера - красивый фильм? Правила Дома Сидра - красивая книга?

Reply


nika2201 April 8 2019, 05:38:13 UTC
А я недавно была на выставке Дали, его иллюстрации к "Божественной комедии". И в тот же день - на выставке "365 автопортретов" малоизвестной художницы https://www.instagram.com/helen_hil/, причём и те, и те работы в разной степени признания считают гениальными. Ох, а я далека от Такого искусства).

Reply

aliasalisa April 8 2019, 10:13:10 UTC
Ну малоизвестная художница по определению не может быть признана гениальной. :-) Если она малоизвестна, то и влияние ее на общечеловеческую культуру незначительно. Можно признать ее талантливой с потенциалом на гениальность. :-) Я только не совсем поняла, Дали - "твое искусство"? Или оба не?

Reply

nika2201 April 8 2019, 19:32:35 UTC
"Смотрительница" галереи нас уговаривала, что многие профессиональные художники считают её работы очень хорошими, "посмотрите, какие плавные линии", "это не только моё мнение, честно")).

Не-не, Дали тоже совсем нет. Особенно, та выставка.

Reply

aliasalisa April 8 2019, 19:59:48 UTC
Ты знаешь, часто для полноценного восприятия (современного) искусства надо иметь соответствующее образование или чтобы кто-то знающий рассказал и помог. Мы как-то ходили на очень оригинальную выставку механических скульптур. Если бы не гид, я бы нифига не поняла, покачала бы головой и ушла разочарованная, а гид рассказал нам, что к чему, и что хотел нам сказать автор, какие аллюзии и посылы к мировой культуре имеет та или иная конструкция. И это было ах! Масса удовольствия и удивления, откуда человек берет идеи для своего творчества ( ... )

Reply


katze2006 April 8 2019, 12:45:29 UTC
"То есть гений - это талант + ум + новизна идей"... нее.. это не все...

Надо поднять тему: Роль алкоголя и других похожих средств в истории искусств. :)

Reply

aliasalisa April 8 2019, 13:01:43 UTC
Хахаха, ты имеешь в виду расширяющие сознание субстанции? :-))

Reply

katze2006 April 8 2019, 14:22:01 UTC
Да-да, точно, уверена что гении и субстанции идут рука об руку по жизни маршем :))

Reply

aliasalisa April 8 2019, 16:09:36 UTC
Мне кажется, среди поэтов и музыкантов это более распространено, чем среди ученых-изобретателей. :-))

Reply


Leave a comment

Up