Страна басков. Март 2018. Часть 4. Остров Ре. Бильбао.

May 06, 2018 18:26

Анонс.
Страна басков. Март 2018. Часть 1. Ла Рошель - 1.
Страна басков. Март 2018. Часть 2. Ла Рошель - 2.
Страна басков. Март 2018. Часть 3. Ла Рошель - 3.

Из Ла Рошели путь наш лежал в городок Сибур, где у нас был снят на несколько дней отель. Сибур - маленький городок на французской стороне страны басков, как я уже писала, на французской стороне было останавливаться намного выгоднее, чем на испанской. Разница в расстоянии 30 километров, а в цене - пара сотен. Помните, в Нормандии мы ездили в Довиль / Трувиль, два небольших городка, разделенных каналом. Так вот Сибур тоже имеет город-спутник  - Сен-Жан-де-Люз, отделенный от него лишь каналом.
Выехали из Ла Рошели мы рано утром, но решили еще заглянуть на небольшой и уютный остров Ре и там позавтракать. Островок небольшой, 30 км в длину и 5 км в ширину, соединен с материком мостом Иль-де-Ре длиной 2926,5 м. Заехали в городок Сен-Мартен-де-Ре, где и позавтракали. Еле нашли кафе, кстати. Привычных нам булочных в городке не оказалось. Мы спросили у местных, где же нам позавтракать и они направили нас на ломаном английском в кафе у гавани. Хозяйка по-английски не говорила, от слова вообще. Ну а мы как известно по французски ни бум-бум. Но к счастью в кафе оказался один местный тип, который хорошо говорил по-английски. Он нам помог объясниться и, как-то поняв, что мы дальше едем в Сибур/ Сен-Жан-де-Люз (слушая, как мы обсуждаем планы на день по-русски), сообщил нам, что у него там живет мама и что погода там сейчас как раз ни к черту, сплошные дожди. К счастью, он оказался неправ, с погодой нам супер повезло! Дождь немножечко покапал с утра в один из дней, а так все было просто как на заказ.

Машину мы припарковали далековато от центра города, где завтракали и немного гуляли, а фотоаппарат я не взяла, о чем в принципе пожалела. Было кое-что, что стоило бы сфотографировать. Но на память сделала пару кадров телефоном, из коих покажу два.

Развалины церкви.

Шикарная дверь с летучими мышами.

С острова Ре направились прямиком в наш отель в Сибуре. Приехали достаточно поздно и в тот день уже никуда не пошли, ужин тоже делали сами, ибо опять заказали отель сети Pierre et Vacances, с возможностью готовить в номере.

На карте отмечен наш отель в Сибуре, возле границы с Испанией. Слева по курсу наша следующая остановка Бильбао. А между Бильбао и Сибуром можно увидеть Сан Себастьян, туда мы поедем после Бильбао.

"Имея население более 353 тыс. (данные 2005 года), Бильбао является крупнейшим городом автономного сообщества Страна Басков." (с, Википедия). Годом основания считается 1300-й год.

Бильбао известен своим музеем Гуггенхайма (кстати, а вы знали, что брат мецената Соломона Гуггенхайма, Бенджамин Гуггенхайм, был на Титанике и к сожалению вошел в число многочисленных жертв этого, пожалуй, самого известного в мире кораблекрушения).
"Открыт в 1997 году. Предложение от фонда к правительству Страны Басков об открытии художественного музея поступило ещё в 1981 году. Здание спроектировано архитектором Фрэнком Гери и считается одним из символов Бильбао. Выставочная площадь музея составляет 11 тыс. м², общая - 24 тыс. м²." (с, Википедия)

Внутрь мы не попали, у нас было всего несколько дней на осмотр окрестностей, плотный график, посещение музеев не вошло на сей раз в наши планы. Мож, еще вернемся.
Еще раз, немного с другого ракурса.

Перед музеем сидит огромный Кот Из Цветов. Шедевр садоводства.

Заметили, на полицейской машине баскский вариант названия "полиция": "ertzaintza". Чудной и чудный язык! Я еще буду возвращаться к баскским словам в дальнейшем.

Здание прямо напротив музея.

Зашли в небольшой продуктовый магазинчик купить вишен. Всегда интересно посмотреть на местные лавочки.

Муж держит веточку изюма. До сих пор не попадался нам в таком виде, купили попробовать.

А это уже испанский. "Нет пропаганде!" В смысле, рекламу оставьте себе... :-)

Скульптура из металла, как будто огромная смятая бумажка.

Фонарь и местные жители.

"Смятая бумажка" с другого ракурса с видом на церковь. Если честно, часто мы даже не смотрим на названия церквей, гуляя мимо.

Киоск и местные жительницы с сыновьями. Одни гармонично шагают, другие препираются. :-)

Внезапно на улице с обычными многоэтажками такая вот городская вилла с пальмой.

Баскский банк.

Собаки, по-моему, тоже хотят чтобы ими любовались!

Напомню, что это конец марта. Вишни цветут.

Названия улиц вот в таких милых табличках. Кстати, "Х" в баскском тоже произносится как "Х". Так что улица я бы сказала называется "Эррекакоетхе". Во как. :-)

Иногда названия улиц дублируются на испанском и баскском.

У маляров, похоже, перекур.

А мы гуляем дальше. Типичный уличный киоск.

Кондитерские в Бильбао поскромнее, чем во Франции, но тоже ничего!

Кусочек моста Ла Сальва в Бильбао. Находится у музея Гуггенхайма.

Знаменит своей красной аркой, построенной не так давно, уже после введения моста в эксплуатацию (в 1972 году) по проекту другого архитектора. Немного позже будут еще фотографии моста, которые я сняла уже после прогулки, когда мы вернулись на нашу парковку у музея.

Если призумить опоры с лестницами, то виден неплохой граффити.

Вид на другой берег реки Нервьон.

Как видно на этой фотке, город многоярусный.

А здесь мы видим другой знаменитый мост в Бильбао через реку Нервьон: Белый мост.

Небольшой скверик и кусок какой-то старинной стены.

Весна!

Захотелось опять достать рыбий глаз. :-)

Фонарик для коллекции сквозь фишай.

Еще один банк.

Охранник на входе.

И еще один фонарик покажу. Царский! (На самом деле я, конечно, привезла гораздо больше фонариков, кому интересно, смотрит в инстаграмме ;-))

Подворотни всех городов мира, пожалуй, похожи друг на друга.

Баскская бабушка угощает мороженым свою внучку.

Вернулись к музею Гуггенхайма. Еще раз мост Ла Сальва и его красная арка.

Слева кусок музея. Он строился позже моста и прямо "подстроился" под него.

И еще раз цветочный кот с другого ракурса на фоне небоскреба.

В Бильбао мы, кстати, нашли отличный ресторан с баскской кухней. Помню, что у меня на первое был достаточно жирный суп из чечевицы, на второе что-то морское (забыла, черт, память девичья), а на десерт рисовый пирог, очень вкусный. В принципе, уже после супа есть особо не хотелось, но в обеденное время в ресторанах Франции и Испании часто предлагают "дневное меню" за приемлемые суммы, и когда голоден, кажется, готов съесть слона. Ну да ничего, после обеда мы еще намотали километров по городу, так что все съеденное переработалось в энергию. :-)

Завтра поедем в баскский испанский городок Сан Себастьян!

Весна, Погуляли, Репортаж, Отпуск, Фото-графии, Времена Года, Достопримечательности, Непутёвые заметки, Испания