Страна басков. Март 2018. Часть 1. Ла Рошель - 1.

Apr 14, 2018 17:23

Начну-ка я потихоньку показывать фотографии из нашей мартовской поездки в страну басков.

Анонс.
Заехать одним махом из Кельна в страну басков было бы слишком долго, поэтому решено было ехать с ночевкой где-нибудь по дороге во Франции. По пути туда остановку решено было сделать в Ла Рошели и даже остаться там на день, уделить городу немного больше внимания и изучить не только отель и меню ближайшего к отелю ресторана. :-))

Переезд Кельн - Ла Рошель получился тоже долгим, почти 1000 км, но если меняешься за рулем, то усталость вполне сносная. Приехали в Ла Рошель мы уже достаточно поздно, но все равно отправились на поиски ресторана, ибо голод как известно, не родственная вам женщина по отцовской или материнской линии...
Ну а утром отправились на прогулку. Вокзал.

Немного фактов о Ла-Рошели в искусстве (из Википедии):
- Порт Ла Рошели послужил местом съёмки фильмов "Лодка" (нем. "Das Boot") Вольфганга Петерсена и "Искатели утраченного ковчега" Стивена Спилберга.
- В Ла Рошели происходит действие романа Жоржа Сименона "И всё-таки орешник зеленеет".
- Одна из осад Ла Рошели (не тождественная описанной в Трёх мушкетёрах) описана в повести Проспера Мериме "Хроника времён Карла IX".
- Город известен благодаря роману Александра Дюма "Три мушкетёра", герои которого участвуют в осаде Ла Рошели (глава XI). В советской экранизации "в роли" Ла-Рошели снималась Хотинская крепость, расположенная в городе Хотин Черновицкой области Украинской ССР. Помните?

Но продолжим нашу прогулку.Очень интересный информационный компьютер, встроенный в старый буй.

Маяк встроен прямо в ряд домов. Раньше море доходило, вероятно, ближе к этой улице. Сейчас до набережной надо еще немного пройтись.

Гуляем у старой гавани.

Сама гавань. На заднем плане еще один маяк и две башни-крепости, охраняющие въезд в гавань. Эти артефакты вы еще увидите с разных ракурсов.

Карусель. И здесь прослеживается морская тематика.

С погодой нам опять повезло. Не особо тепло, где-то в районе 15 градусов, но солнечно.

Еще раз башни: слева Башня Сен-Никола/Tour St.-Nicolas справа Башня Шен/Tour de la Chaine.

Porte de la Grosse Horloge / Башня с часами. Вход в старый город, исторический центр Ла Рошели.

Но мы для начала идем к сторожевым башням на въезде в гавань и оттуда движемся к Tour de la Lanterne / башне Фонарей. Сворачиваем на Rue suer les Murs. Справа стена башни Шен.

Tour de la Lanterne / башне Фонарей. Название башни указывает на то, что раньше эта башня использовалась как маяк. Стена, которую мы видим, прежде была городской стеной и море вплотную подходило к ней.

Подошли поближе. В немецкой википедии прочла, что в 16 веке во времена религиозных войн с этой башни сбросили в море 30 католических священников. В итоге в городе разгорелись настоящие бои. Вскоре Ла Рошель стала центром протестантов.

А позже в 17-18 веке верхний этаж башни использовался как тюрьма, в башне до сих пор есть граффити, созданные узниками. На превом этаже располагались охранники.

Проходим мимо башни, идем к пляжу. Впереди по курсу фахверковый дом, их в Ла Рошели совсем немного, не то, что в Нормандии.

Интересное поризведение искусства. Называется "От поколения к поколению".

Вот крупнопланово.

Иногда связь поколений прерывается...

А мы выходим к пляжу. Как мне нравятся эти южные пушистые сосны!

Они же, но уже взгляд назад.

Врата в морской рай. :-))

Кто-то выложил из камней сердце. Мы согласны: Ла Рошель, ты прекрасна! :-)

Привет, Атлантический океан! Привет, Бискайский залив!

Вид на башню Фонарей с пляжа.

Весь пляж усыпан очень красивыми разноцветными устричными ракушками. Мы, конечно, набрали с собой.

Прошлись по пляжу и гуляем по набережной.

Море волнуется раз...

Все побежали, и я побежал...

Зеленоглазое такси.

Мы пришли вооот оттуда, где пляж и башня Фонарей.

Патриотки, в цветах национального флага. Белую только где-то потеряли...

Памятник жертвам второй мировой.

Ну а мы решаем двинуться назад в сторону исторического центра. Об этом в следующей части.

Весна, Погуляли, Репортаж, Отпуск, Времена Года, Достопримечательности, Непутёвые заметки, Франция