Остров вечной весны, часть 4

Apr 30, 2015 17:05

Путешествие на Тенерифе, апрель 2014.

1. Вулкан Тейде и Лос Гигантес
2. Лас Америкас и Jungle Park
3. Север острова
4. Ущелье Маска

Часть четвертая. Ущелье Маска.

Ущелье Маска является, наверное, второй по известности природной достопримечательностью Тенерифе после вулкана Тейде. Пеший маршрут начинается в одноименной деревне и идет до самого океана, длина ущелья составляет около 6 километров, а перепад высот - более 1300 метров. Внизу нет никаких дорог, но располагается пристань, с которой регулярно курсируют катера в Лос Гигантес (стоимость билета весной 2014 года составляла 9 евро на взрослого). Самым распространенным вариантом здешней прогулки является маршрут от деревни до берега и возвращение в цивилизацию на катере. Однако при желании можно прогуляться туда-обратно что с берега, что от деревни. Мы, разумеется, выбрали самый простой вариант, с Гришей на спине возвращение в деревню было бы уже не прогулкой, а серьезным горным маршрутом.

Для того, чтобы добраться в деревню Маска, мы вызвали такси из гостиницы (напомню, жили мы около пляжа Арена), оно обошлось нам в 30 евро с учетом чаевых. Ответвление в сторону ущелья представляет собой зубодробительный серпантин, но по нему ездят даже туристические автобусы! Особо крутые повороты они проходят в несколько приемов, что создает даже небольшие пробки. Для легковушек же дорога проблем не представляет, главное не забывать на спуске использовать передачу пониже и заранее искать места для разъездов со встречными машинами (разъехаться можно не везде).

Узнать расписание катеров и приобрести билеты стоит еще наверху (чтобы не попасть в ситуацию, когда вам не хватит места, или не столкнуться с отменой катеров - бывает и такое!), это можно сделать в нескольких сувенирных магазинах. Билеты приобретаются на определенное время (спуск в спокойном темпе занимает около 3-х часов), в случае если вы окажетесь внизу раньше, и будут свободные места, билеты модно поменять на более ранее время уже на берегу.

Немного гуляем по деревне, заходим в местную церковь, Гриша на площадке перед ней терзает собаку, и отправляемся вниз:

Тропа хорошо пробита и не особо сложна. Во встреченных нами группах были и пенсионеры и 5-летние дети, особых проблем они не испытывали, поэтому маршрут можно смело рекомендовать почти всем. Более того, по пути мы обогнали пару человек во вьетнамках - они тоже дошли до берега, не оставив свои ноги среди камней (тем не менее в горных прогулках хорошая обувь с рельефной подошвой является обязательной, пусть даже легкие сетчатые трекинговые кроссовки, в которых обычно ходим мы с Машей).

Гриша мирно сидит на спине и развлекается как может. Например, подгоняет папу найденной бамбуковой палкой:

Особенностью любых путешествий с ребенком являются более частые и длительные остановки, едете ли вы на машине или идете пешком. Горные прогулки не исключение, каждые 40-45 минут делаем привалы на четверть часа. Выпускаем Гришу на волю, теперь он изображает Гендальфа в сцене с Барлогом: «Ты не пройдешь!»

Со своим рюкзаком для переноски детей мы были не одиноки на маршруте. Параллельно с нами шла пара с совсем маленьким ребенком. Они оказались поляками, живущими в Норвегии, и приняли нас за норвежцев, потому что там очень распространены такие переноски.

Идем дальше, растительность заметно меняется по мере падения высоты. Вдоль тропы начинаются целые заросли бамбука, понятно откуда взялась боевая гришина палка!

Ущелье очень извилисто, и, благодаря этому, виды меняются каждые несколько минут. Недаром это самый популярный здешний маршрут, красиво необычайно!

На фоне этих скал все остальное теряется:

А люди выглядят муравьями:

Тропа не всегда идет по земле, иногда приходится карабкаться через камни или наоборот пробираться под ними:

Но, повторюсь, везде все проходимо без особых усилий.

Ущелье не является пустыней, по дну течет ручей, со скал иногда стекают небольшие водопады, тут и там образуются небольшие озерца.

Кое где надо постараться, чтобы не замочить ноги:

Растения, естественно, этой влажностью беззастенчиво пользуются, растут!

Океан возникает неожиданно, скалы расступаются и тропа выходит на берег. По этому фото ни за что не скажешь, что до финиша осталось буквально сотня метров:

Мы надеялись перед отплытием немного отдохнуть на пляже, но увы, он оказался закрыт. Немного можно искупаться только с бетонного пирса, к которому пристают катера, поэтому меняем билеты и без сожалений отплываем на ближайшем рейсовом судне (кроме них есть еще множество туристических, причем по внешнему виду их не отличить, и те и другие весьма разнообразны). Последний взгляд на пляж Маска:

По дороге проплываем мимо других ущелий, наверняка я наблюдал их сверху во время одной из своих прогулок:

Катер привозит нас в порт Лос Гигантес, оттуда до нашего отеля меньше часа ходьбы (машину я сдал утром этого дня). По пути сворачиваем к натуральному бассейну в районе улицы Магнолия, где с удовольствием купаемся. Следующий день является последним в нашей поездке, проводим его на пляже. Отпуск заканчивается, нам очень понравился остров Тенерифе, мы обязательно приедем сюда вновь!

Заключение

Так как в этот раз мы ездили по путевке, то про выбор отеля и перелета мне сказать нечего, взяли то, что было. Про качество отеля я уже упомянул в первой части. Стоит сказать пару слов про выбор района. Наш городок (слившиеся Лос Гигантес, Пуэрто де Сантьяго и Ла Арена) является неплохим местом для тихого семейного отдыха, он недорог и спокоен, но имеет свои недостатки. Главный из них - дефицит пляжей. Фактически пляжей там всего два - большой пляж Арена на юге города и небольшой пляж Вика севернее. Не сказать, что он переполнены, народу тут отдыхает относительно немного, но хотелось бы большего разнообразия. Особенно если учитывать, что оба этих пляжа черные, а значит нагреваются на солнце так, что после обеда по песку почти невозможно ходить, и не оборудованы волноломами, а потому купание на них часто запрещают, стоит океану хоть чуть-чуть разволноваться. Кроме того в городке фактически нет променада, гулять приходится по улицам, что не всегда комфортно. Поэтому в следующий раз я буду искать жилье в Лас Америкас, в самой северной его части, около полюбившегося нам пляжа дель Дюк.

Машину мы искали не в аэропорту (у нас был трансфер в отель), а недалеко от гостиницы. Для этого я традиционно использовал сайты брокеров, конкретно Economy Car Rentals. Цены на аренду тут фантастически низкие, машина класса Форда Фокуса (нам достался дизельный Рено Клио универсал) стоила всего 17,6 евро в день, включая полную страховку, бесплатного второго водителя и детское кресло. А ближе к лету в аэропорту цены были еще ниже, буквально меньше 10 евро в день за небольшие автомобили. Топливо тоже стоит немного по европейским меркам, 1-1,1 евро за литр дизеля. Поэтому ездить на автобусах, а тем более сидеть на месте нет никакого смысла, надо обязательно брать машину!

Таблица расходов

3 000 р.

Развлечения
7 500 р.
Зоопарк, подъемник на Тейде, такси и катер в ущелье Маски и пр.

Всего
147 750 р.
2 взрослых + младенец

14 дней

1 € = 50 р.

Леша, Маша и Гриша, апрель 2014 года.