Норвегия, июль 2011

Oct 17, 2011 21:01

Путь на Север
В погоне за полуночным солнцем.

1. Южный берег Балтики
2. Музей викингов
3. Лофотенские острова
4. Материк
5. Королевская столица
6. На пути домой

Часть шестая. На пути домой.

Наше путешествие подходило к концу. Паром причалил в Риге, мы без особых проблем и полицейских проверок выехали в город, но не поехали прямо по Портовой улице, переходящей в Набережную, а потом Московскую, которая привела бы нас домой. Было только утро субботы, до Москвы ехать около 12 часов, и спрашивается - что нам делать дома в ночь с субботы на воскресенье? Отпуск надо использовать без остатка, если есть такая возможность. А возможность у нас была, поэтому мы повернули на мост через Даугаву и поехали в Юрмалу.

Рижский залив не отличается теплой водой, но после Норвежского моря было очень хорошо. Провалявшись на пляже и покупавшись несколько часов, мы закупились сувенирами в ближайшем супермаркете (в том числе моим любимым сыром) и поехали в сторону Цесиса, что бы полюбоваться его древним замком, сооруженном в 1220-м году:

Припарковавшись на главной площади, мы отправились на прогулку. В Цесисе находится самый крупный средневековый собор Латвии за пределами Риги - Церковь Святого Иоанна Крестителя. Она была освящена в 1284-м году, как главный собор Ливонского Ордена. В те времена тихий теперь городок был фактически столицей рыцарского государства:

Сейчас состояние собора оставляет желать лучшего, снаружи стены пронизаны многочисленными трещинами. Но внутри он все равно остается величественным, особо впечатляют алтарные витражи:

Но нашей целью является замок, к нему мы и отправляемся. Мы приехали слишком поздно, сам замок оказался закрыт, но изнутри там и смотреть особо нечего, так что мы немного потеряли. Учитывая, что снаружи тоже очень живописно. Спускаемся по лестнице вдоль стены:

Внизу располагается площадка, с одной ее стороны находится замок, с другой озеро, а вокруг расставлены смешные скульптуры:

Замок постоянно достраивался, его золотой век пришелся на начало XVI века. Тогда были построены угловые башни, и замок в общих чертах приобрел свою современную планировку.

В 1577-м году его осадила русская армия под личным командованием Ивана Грозного, и замок был взорван защитниками. Он был восстановлен через век новыми хозяевами этих земель - шведами, но после Северной Войны был разрушен еще раз и пришел в запустение.

Позже замок был отдан канцлеру Бестужеву, но опять сгорел и 30 лет простоял никому не нужным. В 1777-м году новые хозяева построили рядом с замком дворец, где сейчас располагается местное турбюро:

В XX веке замок неоднократно реставрировался, здесь проводились археологические раскопки. И сейчас это прекрасное и живописное место для романтических прогулок:

В озере неподалеку водятся многочисленные птицы, в том числе черные лебеди, которых наверняка запрещено кормить:

Но вот, вроде, и все, последний пункт программы выполнен. Но напоследок нам удалось заглянуть в замок - его открыли в неурочное время для свадебного торжества. А пока молодожены и гости где-то гуляли, распорядитель разрешил зайти внутрь всем желающим. Внутри там и вправду не оказалось ничего, стоящего внимания. А вот сам городок и парк вокруг замка оказались очень приятными и достойными посещения, и кормят в местном ресторане вкусно!

Напоследок осталось рассказать только о том, как мы «удачно» доехали до границы Латвии. Поверив навигатору, я поехал по предложенному им пути - дороге P31. А она оказалась грунтовой на большей своей части. Довольно ровной, позволяющей ехать 40, а то и 50 км в час, но ни разу не шоссе, на которое я рассчитывал. Уже дома в google maps я увидел, что соседняя дорога P30 скорее всего нормальная асфальтовая, ее google и предлагает в качестве маршрута до Краславы, а про «мою» P31 он честно пишет 5 с лишним часов на 250 километров пути. Но эти потерянные 2 часа не помешали нам добраться до дома, хотя наверняка и усугубили пробки на подъезде к Москве.

Расходы.

Традиционная таблица наших расходов на двоих:
СтатьяСуммаПримечаниеПаром16 318 р.398 €, автопакет (машина до 5 метров + 4-х местная каюта)Виза2 832 р.2 * 35 €Страховка жизнь781 р.16 дней, 2 человекаСтраховка авто2 700 р.30 днейГаз480 р.Музеи2 238 р.Сувениры5 930 р.Еда15 930 р.Бензин24 521 р.6 200 км, 447 л., 7,2 л/кмКемпинг1 092 р.Паром Лофотены - материк3 895 р.Парковка675 р.Платная дорога156 р.Карта Норвегии775 р.Всего:78 323 р.2 человека
1 Lat = 57,00 р.
1 € = 41,00 р.
1 SEK = 4,50 р.
1 NOK = 5,20 р.
Легко заметить, что самые значительные расходы - это бензин и паром, а они стоят одинаково, что на двоих, что на четверых. Поэтому, если ехать в такое путешествие вчетвером, то общий бюджет увеличится довольно незначительно.