Осенний Кавказ

Oct 21, 2008 12:30

Так получилось что я ни разу не был осенью на Кавказе. Зимой, весной и летом бывал неоднократно, а осенью все не выходило. Хотя давным-давно один мой знакомый сказал: "Ты можешь провести майские на даче, ты можешь проработать все лето, но осенью на Кавказ нужно ехать обязательно!". И вот наконец я оказался там в середине октября. И теперь с полным основанием могу сказать:

Все это абсолютная правда! Кавказ осенью - лучшее место на Земле!
Выехали мы из Москвы компанией в 8 человек вечером в пятницу на подготовленном для путешествий микроавтобусе Мерседес Спринтер. Ехали не быстро, но без лишних остановок, и через 23 часа оказались у первой реки - Куржипс, в районе Майкопа. Утром пошли на сплав.

Лодки нужно минут 40 тащить на себе вверх по узкоколейке, иногда уворачиваясь от курсирующей мотовозки

Воды в реке немного, но все равно довольно интересно

Вечером отправились на следующую реку - Белую, наверное одну из самых известных и "культовых" сплавных рек на Кавказе. Традиционно приехали в темноте, а утром нас опять ждала прекрасная погода.

Собственно сама река

Отправились на сплав

Воды осенью немного, один порог превратился в узкую щель и попадание в него вполне оправдает его название "Топоры"

Вечером прогулялись до заброшенной штольни прямо на берегу, обнаружили там любопытных существ:

На следующий день нас ждал приток Белой - река Киша. Сначала часовая пешая заброска по хорошей тропе

А потом не очень сложный, но интересный сплав по живописному ущелью

На следующий день плавали в Гранитном каньоне, вертикальные стенки в несколько десятков метров и невозможность выбраться на берег для осмотра порогов. Вечером поехали на Большую Лабу, остановившись пообедать в поселке Каменомостский

Приехали как всегда в темноте, всю ночь и большую часть утра шел сильный дождь

Вода в реке поднялась и стала характерного коричневого цвета. Пошли плавать, куда деваться

На следующий день природа смилостивилась над бедными каякерами и опять подарила нам солнечный день, заключительный в этом путешествии

Вода очистилась, и поднялась по сравнению со вчерашним днем. Плавать стало сложнее, интереснее и приятнее

Но все хорошее быстро кончается и мы отправились домой, 22 часа и мы уже пересекли МКАД.
Но осенний Кавказ навсегда останется в моей душе

PS: Как вы могли заметить это не я, а мой paddle partner Леха Шариков (shar76 ), спасибо ему за приют в течении всей недели в замечательной палатке Bask :)