Шерегеш, февраль 2010

Mar 23, 2010 18:44

Горные лыжи в Горной Шории
Шерегеш, 13-22 февраля 2010

Как говорит Кест: «раз поездка состоялась, надо же о ней хоть что-нибудь да написать». И вправду - хотя фотографировали мы немного, и почти никуда кроме горы не ездили, то только потому, что мы катались, и еще как катались! И про это стоит рассказать.

Ночной рейс авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь») Москва-Новокузнецк, 4 часа в микроавтобусе, пара часов сна в арендованной квартире, короткая поездка на такси и мы на горе. Касса, бугель, креселка и перед нами открывается вид на Горную Шорию:



Главное, зачем стоит ездить сюда - это катание вне трасс. И вариантов спусков тут множество. Но сначала надо рассказать про подъемники, так даже фрирайдерам без них обойтись сложно. Почти все подъемники можно разделить на три группы, каждая из которых принадлежит разным хозяевам, и, к сожалению, каждая из которых требует своего дневного абонемента. Впрочем, можно покупать и одиночные подъемы. Схема подъемников и трасс:


Итак, первая группа - это подъемники «Каскад-Подъем» (или «Елена», по имени отеля). Это бугели номер 14, 16 и кресла 15, 17. Они позволяют кататься как с основной горы Зеленая по нескольким трассам (весьма крутым в верхней части), так и с Мустага, куда идут крытые кресла номер 17 («хлебницы»), и где пролегает, наверное, лучшая шерегешская трасса номер 9 («Доллар»), широкая, хорошо отратраченная, с интересным рельефом:


А кроме трасс доступно катание по лесам с обеих сторон от 17-го подъемника, а так же фрирайд по просекам справа на схеме от «Доллара» с выходом на дорогу чуть ниже курортной поляны (откуда надо метров 500 пройти пешком до подъемников):


Следующая группа подъемников - шерегешские ветераны «Шория-тур»: бугели 10, 12 и кресло 11. Для катания здесь и на «Каскаде» можно использовать одну карточку, но заряжать ее придется отдельно там и там. С этих подъемников доступно катание с Зеленой:


Но главное - по замечательному редкому лесу между 11-ой креселкой и 7-ым бугелем. Так же «Шории» принадлежит гондольная дорога номер 1 в секторе Е, но катание там мне показалось скучным, трасса номер 2 чередует сбросы с очень пологими кусками. И упаси вас бог поехать по трассе номер 1 - после нескольких интересных сбросов располагается длиннющий плоский участок, по которому мне пришлось идти на лыжах, ехать там было невозможно.

И третья группа подъемников - это «Sky Way», со своими отдельными карточками. Соответственно бугели 5, 7, оранжевая гондольная дорога 6 и гондольно-кресельная дорога 4. Если не считать спусков справа от «Доллара», то отсюда доступны лучшие внетрассовые маршруты. Это и лес между 11-ой креселкой и 7-ым бугелем и огромные площади между подъемниками 4 и 6, а так же слева от 4-го. Тут главное не уехать слишком далеко в сторону сектора Е, а то выбираться оттуда долго и снег там глубок :).

Вот в общем и все. Но нельзя сказать, что в Шерегеш стоит ехать только и исключительно фрирайдерам. «Доллар» позволяет отлично покарвить, один из нас предпочитал проводить время именно там со своим жестким сноубордом. И новичкам, если такие вдруг окажутся здесь, есть где покататься, низ основного спуска с Зеленой полог и широк, хотя и разбивается во второй половине дня:


Прокатов здесь тоже полно, так что если вдруг вы окажетесь в Новокузнецке и не будете знать что делать в выходные - поездка в Шерегеш отличный вариант.

Ну и конечно со всех вершин открываются отличные виды, и в теплые солнечные деньки совсем необязательно сразу ломиться вниз:


К сожалению, кроме каталки здесь особо нечего делать, но если есть желание, то можно прогуляться вокруг поселка, что я и проделал в один из дней. Шерегеш промышленный город, существующий вокруг рудника, но рядом располагается Старый Шерегеш, выглядящий более традиционно для этих мест:


Вокруг возвышаются невысокие горки, если бы не глубокий снег и отсутствие у меня снегоступов - прогулку можно было бы значительно расширить:


А на вершине одной из горушек обнаружилось местное кладбище, густо занесенное снегом:


Сибирь!


А с другой стороны хорошо виден город и склоны за ним. Они так четко выделяются на покрытых лесом горах, что схему трасс можно рисовать прямо по фотографии:


Пара слов про бюджет поездки. Летели мы, как уже было упомянуто, авиакомпанией S7 до Новокузнецка, купив билеты на распродаже в декабре. Жили в арендованных квартирах, готовили сами, благо магазинов в Шерегеше много и продуктов там в достатке (могу порекомендовать магазин «Кукуруза», большой выбор и самообслуживание), до горы ездили на такси.

Расходы на 1 человека (10 катальных дней):

Статья
Сумма
Примечание

Самолет
8 549 р.
Москва-Новокузецк-Москва, S7

Жилье
3 333 р.
3 к. кВ. 20 000 р. / 10 дней / 6 человек

Трансферт в/из аэропорта в Москве
500 р.
Электричка

Трансферт Новокузнец-Шерегеш-Новокузнецк
900 р.
2 конца * 4 500 р. / 10 человек

Еда
2 901 р.

Скипасы
6 310 р.

Такси до горы
1 122 р.
150 р. легковушка или 40 р. с человека в микроавтобусе

Баня
517 р.
1 500 р. будни, 2 500 р. выходные на 6-8 человек

Всего:
24 132 р.

А вообще местные говорят, что снега в это году было очень мало, считай нет! Ну вот сами полюбуйтесь:


Гаражи всего по верх ворот завалены!


И вправду - всего 3 снегопада за 10 дней, совсем несерьезно :) В общем надо будет вернуться в и катнуть еще! Главное залить во фляжечку местный нектар под названием бальзам «Мустаг» и держать фляжку крепко, чтобы не происходило вокруг!


Алексей "algol" Голых
Фотографии: Алексей "algol" Голых, Дмитрий Каган, Стас "Зеленый" Шлык

Путешествия, Россия, Горные лыжи

Previous post Next post
Up