Август 2010. Часть 2.

Sep 21, 2010 22:33





Илжа (польск. Iłża)-город расположенный в 30 км к югу от Радома по трассе на Островец-Свентокшиски. В нем проживает около 6000 жителей. Илжа является одним из старейших центров керамики и гончарства. Город возник в середине XIII века (около 1265 года получил  городские права). До 1788 года был собственностью краковских епископов. В 1294 году город стал управляться по магдебургскому праву. В 1340 году была построена крепость, а город выполнял оборонительные функции. Наибольшего своего развития город достиг в XIX веке. В городе были завод по производству паркета из дуба, фаянсовый, кожевенный заводы, а на реке Илжанке было много мельниц. В 1867 году за участие жителей в январском восстании город был лишен своих прав. Обратно права город получил лишь в 1921 году. В первые дни начала Второй мировой войны город подвергся значительным разрушениям. В окрестных лесах действовало много партизанских отрядов. В Царстве Польском Российской империи Илжа была уездным городом Радомской губернии. Много ранее нас город посетила с официальным визитом делегация монголов - В 1241 г. Батый  после ожесточенного боя овладел городом и замком.



В 1655 г. Густав-Адольф снова разорил Илжу, а несколько позднее поселение жестоко пострадало от войск Ракочи. Город расположен у основания горы, на вершине которой  видны развалины укрепленного замка. Последний был занят, в царствование Станислава-Августа, русскими войсками и окончательно погиб в пожаре 1798 г.



Въехать в Илжу было затруднительно: улицы были запружены народом, толпящимся у торговых лотков - показалось, что по примеру Москвы свои товары  по дешевке предлагали окрестные производители.



Ан нет...В местечке проходил некий праздник, который мы назвали "день сдобных булок", правда местные называли их чем то вроде пончиков. (на проверку оказалось, что они весьма вкусные, вне зависимости от размера).





Кое как пробравшись сквозь строй мучных изделий, добрались до центральной площади, и , приткнув машинку,



полезли в остатки замка.



Дорожка наверх была, прямо скажу, не простая,



да и никто не торопился вспоминать "Как должно принимать членов августейшей семьи при посещении ими крепостей": Sobald die hochste Herrschaft in der Nahe der Festung aniangt, ist das Geschiitz auf allen Bastionen und Werken abzufeuern, der Platzmajor empfangt dieselbe mit dem Degen in der Hand zu Pferde, und reitet sodann vor".



От замка кроме башни практически ничего не осталось, но с развалин открывается живописный вид на парк и город с округой.

















После Илжи по плану должны были бы быть Ольштын, Мирув, Боболице, Огродзинец...Но усталость дала о себе знать - с момента выезда из Москвы  прошло почти сорок часов с маленьким отдыхом у родственников под Минском...Уже по дороге из Казимежа клевалось носом и приходилось останавливаться несколько раз чуть ли не проезжей части дабы подремать хоть пятнадцать минут. После непродолжительной летучки порешили оставить маршрут орлиных гнёзд до лучших времен и двинуться прямиком в Краков, благо по прямой до него оставалось не более полутора часов езды..



О нашем прибытии в древнюю столицу уже готовился репортаж...



Кое-как добравшись до студенческого общежития местного универа (остановиться решили в нем и не прогадали - двухкоечный номер с удобствами и кухней, интернет, вылезающий из дырки в стене плюс скидка в 25 злотых против оговоренной цены, в итоге 75 за двоих в пяти минутах ходьбы от центра), нашли силы на душ и небольшой заход в студенческую пивнушку на пару "Живца", после чего свалились замертво и первый раз за последние недели выспались при широко открытом окне и чистом воздухе комфортной температуры +23 градуса. Через четырнадцать часов отдыха, поутру перед броском за чешским пивом, уплатив небольшую мзду за удовольствие не пользоваться городским транспортом,



совершили традиционную прогулку по Кракову.







Прогулявшись по Плантам, направились в сторону самой большой средневековой площади Европы, попутно отмечая про себя изменения в облике города, произошедшие с нового года.





Через малый рынок вышли к церкви девы Марии (Мариацки костел). Этот изначально романский костел был перестроен в готическую базилику в 1290 - 1300 годах, а ее нынешний облик является результатом последующих изменений, которые произошли во второй половине XIV века. Со стороны Рыночной площади возносятся две башни. Высшую, (81м) называемую Хейналица, увенчивает позолоченная корона с 1666 г. На ней каждый час трубач исполняет мариацки хейнал. Низшая башня, высотой 69 м, с самого начала выполняла роль колокольни. Самые старые записи о хейнале, исполняемом с башни Мариацкого костела, появились в 1392 году. С 1927 года ежедневно в полдень ведется прямая трансляция хейнала по I программе польского радио. Благодаря ей, хейнал стал одним из символов Польши. В Костеле находится также известный алтарь, созданный нюрнбергским скульптором Витом Ствошем.


 



"Костел был огромен. Он врезался в небо, колючий и острый, как рыбья кость. Он застревал в горле. Полированный красный кирпич, черепичные скаты, жестяные флаги, глухие контрофорсы и красивые каменные идолы, прятавшиеся от дождя в нишах, вся эта вытянувшаяся солдатская готика сразу навалилась на антилоповцев. На толстых дверях, обитых обручным железом, рассаженные по квадратикам барельефные святые обменивались воздушными поцелуями или показывали руками в разные стороны, или же развлекались чтением толстеньких книг, на которых добросовестный резчик изобразил даже латинские буковки".









Вот-вот должна была начаться месса, и мы, не желая мешать собравшимся, внутрь не заходили и тем более не щелкали затвором. А просто, облизнувшись на вкусную вывеску вблизи костела,



отправились гулять по площади,







где вооружившись телефоном и используя знание местности,



провели сеанс видеосвязи с родителями и убедились в том, что "русские (татарские) идут".



Неспешно пошли по ул. Гродска в сторону Вавеля, минуя уже знакомый костел доминиканцев, подле которого улица Доминиканска  была перекопана.





Притормозились возле костелов Sw. Piotra i Pawla и Sw. Andrzeja,





и мимо закрытых дверей



дошли до Вавеля,





где нас ждала наша верная машинка, готовая к переезду в страну, известную на весь мир своими источниками пенистого напитка. Путь до Тешина был довольно пробочный,очень долго проезжали район  Кальварии Зебжидовской и теряли время на встречных разъездах при ремонте дороги. "Потом пристроился за земляком … с наклейкой "Have a nice day" на бампере. На крышах идущих в потоке машин громоздились моторные лодки, водные лыжи, удочки, доски для плавания, тюки с палатками малинового и апельсинового цветов. Европа из кожи лезла вон, чтоб дорваться до этого "a nice day".



Но, как бы не пришлось стоять, вот она, Чехия. "Дальнични знамку" на польской стороне покупать не стали - жаба бы не простила такого разбазаривания пятидесяти пяти злотых, до первой "подручной" заправки в Чехии тянуть тоже не хотелось (она имеется только аж за Фридек-Мистеком, запросто можно успеть огрести штраф). Сразу после выезда с территории бывшего чешского п/п есть круг, на котором ушли налево вниз и после поворота направо на первом и единственном перекрестке уткнулись в АЗС "Словнафт" (желтенькая), где и отоварились виньеткой.







"Овиньетившись" и вкусно пообедав "У старой Герты" во Фридек-Мистеке, решили не продолжать путь по автобану и свернули на петлючие второстепенные дорожки (а дорога серою лентою вьется...),





по которым докатили до городка Голешов, знамеенитым своим филиалом известного относительно минипивовара,





где и затарились прекрасной единадцаткой.



После посещения ресторации настроение поднялось,  дорога стала еще более вертлявой а деревья перестали стоять прямо.....





За окном проплывали безымянные трактиры и прочие пивницы,





красивые городки и местечки.





Только к вечеру, под проливным дождем, мы сумели добраться до Крумлова.

На первую страницу                  Вперед

Илжа Краков Яначек

Previous post Next post
Up