Да, я люблю извращения (23)

Feb 25, 2014 11:30


боковик из желтого Машрума на P.11c


PZL P.11c, лето 1939 г. Вообще-то это был самолет командира истребительного дивизиона III/6 майора Мирослава Моравски, но на нем также летал пилот 162-й эскадры подпоручник Чеслав Глувчиньски. Он же летал на нем и во время короткой сентябрьской кампании.


      В сентябре 1939 подпоручник Глувчиньски провел 17 воздушных боев (на "том самом" P.11c и своем штатном P.7a) и одержал 3 победы лично и одну в паре, а затем вместе с остальным персоналом эскадры эвакуировался в Румынию.
      Добрался до Франции, получил нашивки су-лейтенанта, прошел переучивание на MS.406 и стал пилотом GC I/145. В боях французской кампании одержал 1 победу (на C.714).
      Вместе со своей частью эвакуировался а Англию. Служил в 302 Sqn (Hurricane I), но разбился 17 августа и надолго попал в госпиталь. Вернулся в строй в марте 1941 (Hurricane IIA, позже I, затем IIB; далее Spitfire Vb) и одержал 1 победу в предпоследний день года (на тот момент был флаинг-офицером).
      С января 1942 на штабной работе. В июне-июле 1943, будучи уже флайт-лейтенантом, месяц стажировался в 303 Sqn (Spitfire Vb + IXc), а зимой 1944/45 - в 390 FS/366 FG (P-47D).
      Всего на его счету было 5½ побед.



Правый борт и, более крупно, "крылатый горностай" 162 E.M.:

Вид сверху/снизу:





Подпоручник Глувчиньски перед этим "не своим" самолетом.
Фото относится по разным данным к августу, или сентябрю месяцу.

извраты, pre-ww2, Польша, самол.польские, довоенные асы, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up