Что в имени ... (VI)

Mar 24, 2023 11:30

Британские названия гидросамолётов Ленд-Лиза
и соответствие их модификаций американским

Предыдущая часть «имён» живёт тут

Морские патрульные самолёты






Consolidated Catalina

без названия --- Model 28-4 (коммерческий вариант PBY-4) - в середине 1939
один экземпляр был куплен для испытаний и проходил в документах
как “Consolidated 28”
без «марка» --- одна б/у гражданская летающая лодка Model 28-2, перед
продажей англичанам прошедшая частичное дооборудование по военным
стандартам
Mk.I --- Model 28-5ME - экспортная версия PBY-5 для RAF
а также Model 28-5MA - для RAAF
Mk.IA --- Model 28-5AMC - экспортная версия PBY-5A для RCAF
возможно, под тем же обозначением поначалу проходили и канадские
PBY-5 (модель 28-5MC), но достоверной информации об этом я не имею
Mk.IB PBY-5B те же самые Mk.I, только поставленные на условиях Ленд-Лиза
Mk.II --- Model 28-5 - перепроданная англичанам партия PBY-5 из
числа, строившихся для USN
Mk.IIA --- Model 28-5MC - переданные в RAF летающие лодки канадского
заказа
Mk.III PBY-5A
Mk.IVA PBY-5
Mk.IVB PB2B-1 PBY-5 выпуска Boeing of Canada
Mk.V PBN-1 модифицированная «Каталина» выпуска Naval Aircraft Factory;
поставка была запланирована, но в итоге британцы от неё отказались
Mk.VI PB2B-2 PBY-6 выпуска канадского «Боинга»




Consolidated Canso

Это название RCAF дали своим «Каталинам» 22 декабря 1941.

Традиционная система «марков» в данном случае не применялась, возможно, из-за того, что
все аппараты по сути относились к одной и той же (пятой) модификации PBY.

Canso - все «Каталины» в варианте гидросамолёта: Model 28-5MC и переданные из
RAF Catalina Mk.I, Mk.IB и Mk.IVA
Canso A - все «Каталины» в варианте амфибии: Model 28-5AMC (она же Catalina Mk.IA)
и ленд-лизовские PB2B-1A (PBY-5A выпуска канадского «Боинга»), PBV-1A
(PBY-5A выпуска Canadian Vickers) и OA-10A (те же PBV-1A, только для USAAF)

Несколько штук Canso A (все OA-10A) были потом переданы в RAF и там их не стали
переименовывать в «Каталины», а именовали “Canso” (без буквы А).




Consolidated Coronado

GR.I PB2Y-3B вариант PB2Y-3 для поставок по ленд-лизу; сразу после
поступления в RAF самолёты переквалифицировали в транспортные




Martin Mariner

GR.I PBM-3C и -3S
кроме того, небольшая партия PBM-3D получила серийные номера в блоке, выделенном
для Mk.I, но так и не была поставлена англичанам
GR.II PBM-3D поставка самолётов была отменена




Northrop N-3PB

без «марка» --- самолёты норвежского заказа, поставленные норвежским ВВС
в изгнании и состоявшие на вооружении норвежского сквадрона RAF

Корабельные разведчики




Curtiss Seamew

Seamew I SO3C-2C самолёты начали строить как SO3C-1B (версия SO3C-1 для
Англии), но закончили по новому стандарту (SO3C-2 для Англии);
исходный проект подразумевал как поплавковое, так и колёсное
шасси, но британцы использовали только последнее
а также SOR-1 SO3C-1 выпуска фирмы Ryan; заказ на производство этого
варианта был отменён
Queen Seamew I SO3C-1K конверсия б/у’шных SO3C-1 в радиоуправляемые
самолёты-мишени; поставка так и не состоялась




Vought-Sikorsky Kingfisher

Mk.I OS2U-3

Транспортные гидросамолёты




Fairchild 91

без «марка» --- один б/у’шный гражданский аппарат, который американская
благотворительная организация подарила RAF для использования в
качестве поисково-спасательного




Grumman Goose

Mk.I JRF-5
Mk.IA JRF-6B этот вариант JRF был разработан по британскому заказу и
предназначался для тренировки штурманов
Mk.II такое обозначение по неизвестной причине (возможно, по ошибке) получила
пара JRF-5 из того же блока серийных номеров (как британских, так и
американских), что и Mk.I

Это были RAF’овские обозначения, а RCAF использовали собственную систему «марков»:

Mk.I переданные в RCAF британские Mk.I и Mk.II
Mk.II закупленные для RCAF гражданские G-21A
а также полученные по ленд-лизу JRF-5
Mk.III один гражданский G-21A, использовавшийся в RCAF как VIP-транспорт




Grumman Widgeon (до января 1944 именовался Gosling)

Mk.I J4F-2

Дополнение к первой части (которая про «Грумманы»)




Grumman Goblin

Mk.I --- Модель G-23 - экспортная версия истребителя FF-1,
выпускавшаяся (точнее, собиравшаяся из импортных деталей) по
лицензии на Canadian Car & Foundry для последующей продажи третьим
странам. Таким образом обходили эмбарго на поставки оружия в
Испанию, но когда афёра вскрылась, операцию прикрыли и последние
полтора десятка машин так и остались на фирме ... и в 1940 они
были куплены для RCAF

справочник, самол.прочие, самол.Grumman, ww2, Британское Содружество

Previous post Next post
Up