боковик из блэндфордовских «Авиалайнеров между войнами»
Fokker F.III зав.№ 1504, борт H-NABH - один из первых авиалайнеров этого типа, принятых на баланс авиакомпании KLM.
14 апреля 1921 этот аппарат вместе с ещё одним «Фоккером» открыл новый сезон «аэронавигации» между Амстердамом и Лондоном. Точнее, официальным «открывателем» стал
второй F.III, выполнивший рейс по указанному маршруту. Но и H-NABH летел в то же самое время и между теми же населёнными пунктами, только в обратном направлении.
Пилотировал его
уже упоминавшийся в этом цикле постов британский лётчик Гордон П. Олли, за день-два до этого перегнавший машину из Голландии в Англию.
Позже он ещё не раз летал на этом аппарате, пока не разбил его 1.10.21 на вынужденной посадке в Домбурге (на самом берегу Ла-Манша с голландской стороны).
вид сверху/снизу из того же источника
Борт H-NABH перед вылетом 14 апреля 1921.
И ещё две фотографии его же где-то зимой-весной 1921 (более точной датировки я не знаю):
переделка картины, показанной в
прошлом выпуске серии
Отремонтированный и перекрашенный борт H-NABH, на котором в 1922-1923 гг среди прочих пилотов летал
уже известный нам русский эмигрант Иван Смирнов.
19 октября 1923 он стартовал с аэродрома Схипхол (Амстердам), имея на борту трёх [по другим данным четырёх] пассажиров и несколько ценных картин в багаже, и взял курс на Лондон.
В полёте над Ла-Маншем вдруг потёк радиатор, и от него потянулся хорошо видимый белый шлейф водяного пара. Температура двигателя стала быстро расти, и его скорый выход из строя стал неминуем. Дотянуть до берега ни вперёд, ни назад надежды не было, но в пределах досягаемости оказались обнажённые отливом песчанные банки Goodwin Sands, и лётчик сумел благополучно приземлиться на одной из них.
Полчаса спустя проходивший мимо пароход Primo подобрал «робинзонов» и их багаж, а самолёт бросили на месте, где его вскоре смыло начавшимся приливом.
Благодаря этому инциденту Смирнов удостоился прозвища Граф Гудвинский, но оно достаточно быстро забылось...