... извращения (375)

Dec 01, 2022 11:30


боковик из блэндфордовских «Авиалайнеров между войнами»


Fokker F.III зав.№ 1504, борт H-NABH - один из первых авиалайнеров этого типа, принятых на баланс авиакомпании KLM.
        14 апреля 1921 этот аппарат вместе с ещё одним «Фоккером» открыл новый сезон «аэронавигации» между Амстердамом и Лондоном. Точнее, официальным «открывателем» стал второй F.III, выполнивший рейс по указанному маршруту. Но и H-NABH летел в то же самое время и между теми же населёнными пунктами, только в обратном направлении.
        Пилотировал его уже упоминавшийся в этом цикле постов британский лётчик Гордон П. Олли, за день-два до этого перегнавший машину из Голландии в Англию.
        Позже он ещё не раз летал на этом аппарате, пока не разбил его 1.10.21 на вынужденной посадке в Домбурге (на самом берегу Ла-Манша с голландской стороны).



вид сверху/снизу из того же источника




Борт H-NABH перед вылетом 14 апреля 1921.

И ещё две фотографии его же где-то зимой-весной 1921 (более точной датировки я не знаю):







переделка картины, показанной в прошлом выпуске серии


Отремонтированный и перекрашенный борт H-NABH, на котором в 1922-1923 гг среди прочих пилотов летал уже известный нам русский эмигрант Иван Смирнов.
        19 октября 1923 он стартовал с аэродрома Схипхол (Амстердам), имея на борту трёх [по другим данным четырёх] пассажиров и несколько ценных картин в багаже, и взял курс на Лондон.
        В полёте над Ла-Маншем вдруг потёк радиатор, и от него потянулся хорошо видимый белый шлейф водяного пара. Температура двигателя стала быстро расти, и его скорый выход из строя стал неминуем. Дотянуть до берега ни вперёд, ни назад надежды не было, но в пределах досягаемости оказались обнажённые отливом песчанные банки Goodwin Sands, и лётчик сумел благополучно приземлиться на одной из них.
        Полчаса спустя проходивший мимо пароход Primo подобрал «робинзонов» и их багаж, а самолёт бросили на месте, где его вскоре смыло начавшимся приливом.
        Благодаря этому инциденту Смирнов удостоился прозвища Граф Гудвинский, но оно достаточно быстро забылось...




асы WW1, послевоенные асы, извраты, Британское Содружество, наёмники/интернационалисты, самол.лайнеры 19, Россия, гражданские асы, флюг-капитаны, aviation art, Бенилюкс

Previous post Next post
Up