... совсем не извращения (02)

Mar 03, 2020 11:00


        Решил тут замутить ещё две серии:
        «не совсем извраты» - необычные самолёты асов (и, возможно, не только асов, не решил пока), но не проходящие по критериям отбора в основную серию;
        «совсем не извраты» - а это самые обычные самолёты асов.

«Несовсемы» будут попозже, а сейчас идёт «совсем не». За первый выпуск принимаю давнишний пост про «Фантомы» Каниннгема и Дрискола, так что МиГи-21 лучшего аса Северного Вьетнама будут выпуском №2.

Герой Народных Вооружённых сил Нгуен Ван Кок [Nguyễn Văn Cốc] служил в 921-м истребительном авиаполку и в первой половине 1965 успел повоевать на МиГ-17, прежде чем убыл в СССР для переучивания на МиГ-21. На фронт вернулся в конце 1966 и за следующие два года одержал 9 воздушных побед, выйдя на первую строчку списка асов Вьетнамской войны. Ему тогда засчитали 2 «Фантома» (подтверждаются американскими данными), 5 «Тандерчифов» (3 подтверждаются) и 2 БПЛА.
        В 1969 сбил ещё один дрон, но не лично, а в паре и поэтому эта победа на его признанный боевой счёт не попала.
        В 1970 году командование перевело аса на инструкторскую работу и в воздушных боях он больше участия не принимал.

все боковики взяты из оспреевских Асов МиГ-21 Вьетнамской войны


        МиГ-21ПФЛ борт 4325, на котором 30.4.67 Нгуен Ван Кок сбил F-105D, одержав свою первую победу. И на нём же он в воздушном бою 4 мая нарвался на Робина Олдса и был сбит сам, но благополучно катапультировался.





        МиГ-21ПФЛ борт 4227, на котором 23.8.67 Нгуен Ван Кок сбил F-4D.
        А кроме него на этом аппарате победы одерживали ещё два его однофамильца: Нгуен Нгок До [Nguyễn Ngọc Độ] - F-105F 30.4.67, 1-я победа из 7 (но признаны были только 6) и Нгуен Нят Тьеу [Nguyễn Nhật Chiêu] - F-4C 20.5.67 (2-я из 6).



Борт 4227 на дальнем плане.



        МиГ-21ПФЛ борт 4324, на котором 7.10.67 Нгуен Ван Кок сбил F-105D.
        А кроме него на этом аппарате победы одерживали не менее 8 пилотов, в т.ч. 7 асов:
        - Ле Чонг Хюен [Lê Trọng Huyền] стал первым, сбив F-105D 30.4.67 (3-я победа из 5, но признаны были только 4);
        - Фам Тхань Нган [Phạm Thanh Ngân] - 4.5.67 F-105 (не подтверждается американскими данными) (2-я из 8);
        - Нгуен Нгок До - 5.5.67 F-105D и/или 20.7.67 RF-4C (2/3-я на счету);
        - Нгуен Хонг Ни [Nguyễn Hồng Nhị] - точно не уверен, могут быть какая-то (какие-то) победы из 31.8., 10.9. и 26.9.67 (2/3/4-я из 8);
        - Данг Нгок Нгы [Đặng Ngọc Ngự] - тоже не уверен, либо 22.5.67 F-4C, либо 8.11.67 F-4D (3/4-я из 7);
        - Ву Нгок Динь [Vũ Ngọc Đỉnh] - две победы над F-105 (1 подтверждается) 17.12.67 (4-5-я из 6);
        - Нгуен Данг Кинь [Nguyễn Đăng Kỉnh] - F-4 (не подтверждается) 19.12.67 (5-я из 8, но признаны только 6), и это была уже последняя известная победа, одержанная на этом истребителе.
        Сейчас этот МиГ выставлен в музее.





Нгуен Ван Кок (справа) вместе со своим ведомым и техническим персоналом позирует перед 4324.



        МиГ-21ПФЛ борт 4326 с 13 отметками о победах, одержанных другими лётчиками, а Нгуен Ван Кок одержал на нём 14-ю (а на его счету она была 4-й), сбив F-105D 18.11.67. Этот МиГ тоже стал музейным экспонатом.
        По первым 12 победам у меня данных нет, а 13-я - это EB-66, засчитанный Нгуен Данг Киню 19.11.67 (его 4-я победа), но не подтверждающийся американскими данными.









        Нгуен Ван Кок (в кабине МиГ-21ПФМ) и Фам Тхань Нган 3.2.68 обсуждают проведённый воздушный бой, в котором Нган сбил F-102A (8-я победа).



        Нгуен Ван Кок в кабине МиГ-21ПФМ. Это фото датируется 7.5.68, когда ас сбил F-4B, ставший его седьмой победой, последней над пилотируемыми аппаратами противника.



        МиГ-21ПФМ 5015, на котором в 1968 году кроме Нгуен Ван Кока летали ещё пять асов: Фам Тхань Нган, Нгуен Данг Кинь, Данг Нгок Нгы, Нгуен Тьен Шам [Nguyễn Tiến Sâm] (5 побед) и Динх Тон [Đinh Tôn] (6 побед, но признаны были только 4).

ещё две проекции из оспреевской дуэли на F-4 против МиГ-21









самол.МиГ, не извраты, асы WW3, aviation art, Вьетнам, ww3

Previous post Next post
Up