Martlet III [*] сер.№ AX824 - один из трех самолетов этого типа, на которых в январе-феврале 1941 в Арброте (Шотландия) тренировались летчики 880-го сквадрона FAA, в т.ч. суб-лейтенант Ричард Дж. Корк, летавший на этом аппарате с 1 февраля и максимум до середины месяца.
* на самом деле Mk.I, но он был из небольшой партии таких самолётов, ошибочно внесённой в документы как Mk.III.
В 1938 записался в ряды Королевского Флота (в кадровый состав) и прошел обучение в Greenwich Naval College. В мае 1939 направлен в авиацию и с конца августа учился в летной школе RAF. «Крылья» получил в январе 1940, а в апреле направлен на завершение подготовки в учебные эскадрильи FAA.
Звания: 1938 - мидшипмен вероятно, все же просто кадет; 1.5.39 - «действующий» суб-лейтенант [к тому времени «и.о.суб-лейта» уже стало по факту отдельным званием, хотя официально было лишь временной разновидностью суб-лейтенанта]; 14.3.40 - суб-лейтенант; 1.11.41 - лейтенант; 1.9.42 - «действующий» лейтенант-коммандер
Части и кампании: с марта 1940 курсант сначала в 759-м, а потом в 760-м сквадроне FAA; позже откомандирован на помощь RAF, и с 7.6.40 учился в 7-й OTU; 1.7.40 первое строевое назначение в 242-й сквадрон RAF (истребители Hurricane I) и начало боевых вылетов в середине месяца; 8.12.40 переведен в только что сформированный 252-й сквадрон Берегового Командования RAF (двухмоторные истребители Blenheim If и IVf и Beaufighter If), но, насколько известно, успел в нем поучаствовать только в тренировочных полетах. В середине января 1941 вошел в первый состав пилотов 880-го сквадрона FAA (предназначался для «Индомитебла») и тренировался сначала на Martlet III, потом на Sea Gladiator, а затем на Sea Hurricane IA и IB. Последний тип и стал штатным вооружением части. В июле флайт «А», в котором служил Корк был выделен в отдельную эскадрилью 880А и включен в авиагруппу «Фьюриеса». В конце июля был рейд на Петсамо, в сентябре доставке самолетов на Мальту. В октябре 1941 обе половины 880-й эскадрильи снова объединили и ввели-таки в авиагруппу только что вступившего в строй «Индомитебла». Учебный поход в Атлантике, потом в январе 1942 переход в Индийский океан. В апреле - участие в отражении рейда японских авианосцев, в мае - операция «Броненосец» (высадка на французском Мадагаскаре), в июле - переход обратно в Атлантику, в августе - участие в операции «Пьедестал» (проводка крупного конвоя на Мальту). С конца весны 1942 в эскадрилье были «Си Харрикейны» не только Mk.IB, но и Mk.IIB [что прослеживается по известным серийным номерам, но почему-то отсутствует в справочнике по частям FAA]. Вечером 12 августа «Индомитебл» поражен тремя бомбами, и Корку с другими летчиками пришлось садиться на «Викториес». В тот же день он сменил погибшего в воздушном бою командира эскадрильи. С конца августа 880-я тренировалась в Англии, а 7 сентября Корк закончил «тур» и назначен инструктором в 761-м сквадроне. В начале 1943 прошел стажировку в 611-м сквадроне RAF (Spitfire IX), а в марте вернулся в 761-й и возглавил его месяц спустя. В августе ас прошел обучение в Fighter Leaders’ School, в октябре - короткую (буквально несколько дней) стажировку в 165-м сквадроне (Spitfire Vb и IX), а 2 декабря был назначен лидером 15-го морского истребительного авиакрыла (Corsair), предназначавшегося для службы на «Илластриесе» в составе Восточного флота. Конец января 1944 прибытие на Цейлон. В марте - три групповых «файтер-свипа» (не понятно, с берега, или палубы).
Победы: открыл счет 30.8.40, одержал 1 личную победу над Bf 110 и одну в паре над He 111; асом стал 15.9.40, в двух боях поразив 5 самолетов противника, из которых 2 ему записали сбитыми и 3 поврежденными, а его личный счет тогда дошел до 5½. 5.5.42 во время штурмовки французской авиабазы одержал сразу 7 «наземных» побед. Во время операции «Пьедестал» одержал одну предположительную победу 11.8.42, а на следующий день в 5 боевых вылетах одержал 4 личных победы и 1 групповую (¼), а еще один самолет был ему записан как поврежденный. Итого 9¾ воздушных побед и 7 наземных. Лучший английский морской ас Второй Мировой.
На 14 апреля были назначены очередные учения авиагруппы «Илластриеса», и Корк перед рассветом вылетел, чтобы лично оценить погодные условия. Прийдя к заключению, что они слишком сложные, дал отмену операции. А так как палуба авианосца была заставлена подготовленными к взлету машинами, решил не ждать, пока их спустят в ангар, а сесть на береговой базе крыла в Чайна-Бей (Трикомали). По радио связаться с землей не удалось, поэтому летчик прошел над взлетной полосой, чтобы убедиться в отсутствии на ней препятствий, но не заметил в неосвещенной части аэродрома выруливающий на старт «Корсар» из его же крыла и лоб-в-лоб столкнулся с ним на посадке. Оба пилота погибли.