... извращения (97)

Jan 20, 2016 11:30


слегка подправленный боковик из книги про T.V из серии Dutch Profile


Прототип бомбардировщика Fokker T.V, пока еще не получивший серийный номер. В таком виде он начал летные испытания в октябре 1937.























здесь и далее варианты окраски из того же источника


Тот же самолет, но уже с сер.№ 350. Его он получил, вероятно, в самом конце октября, или начале ноября 1937.












А это он же после смены сер.№ на 850 и нанесения камуфляжа.
















Шеф-пилот фирмы «Фоккер» Эмиль Майнекке впервые поднял этот бомбардировщик в воздух в 16 октября 1937, а затем участвовал в дальнейших испытаниях как минимум до конца апреля 1938.


        А 23 годами ранее, в августе флигер (рядовой авиации) Майнекке был принят механиком во Флигертруппе. В феврале 1915 он был направлен в летную школу и по окончании обучения оставлен в ней инструктором.
        В сентябре 1915 он прибыл в Турцию и до апреля 1916 воевал на разведчиках в 1-м тайяре бёлюк (он же «османский авиаотряд» немецких документов), а с мая 1916 по октябрь 1917 и, отгуляв отпуск в Германии, снова с января 1918 и до конца войны воевал на истребителях 6-го бёлюка.
        Майнекке закончил войну в звании «мюлязымы эввэл» (2-й лейтенант) турецкой армии и «официр-штелльфертретер» немецкой, имея на личном счету 6 официально подтвержденных воздушных побед.

В самом конце 1919 года он демобилизовался и в 1920 подался на заработки в Голландию. Там он сначала выполнял демонстрационные полеты, устраивал «покатушки» для публики и работал испытателем-фрилансером, а в 1923 был принят на фирму Фоккера сначала механиком, а потом летчиком-испытателем.
        После прихода немцев он оставался на прежней должности вплоть до эвакуации всего немецкого персонала фирмы в начале сентября 1944, а в последние месяцы войны работал испытателем на заводе, ранее принадлежавшем чешской фирме «Авиа».

UPD:
[ более развернутая биография летчика ]
-----------------------------------------------------

Эмиль Майнекке, немец, 1892 г.р.

4 августа 1914 призван в армию по мобилизации и зачислен механиком в FEA 5. В феврале 1915 направлен на обучение пилотированию в Rumpler Schule и по завершению подготовки оставлен там же инструктором. В сентябре 1915 включен в состав немецкого контингента, отправлявшегося на помощь турецким союзникам.

Звания в германской армии: август 1914 - флигер; 8.9.15 - ефрейтор; 11.9.15 - унтерофицер; 29.9.15 - вице-фельдфебель; июль 1916 - офицер-штельфертретер.
        Звания в турецкой армии [расшифровку см. тут]: сентябрь 1915 - башчавуш; июль 1916 - мюлязим-сани.

Части и кампании: с сентября-октября 1915 по апрель 1916 воевал на дарданельском фронте в составе 1 Tayyare Bölük, летал на разведчиках разных типов (в т.ч. Albatros C.III); с мая 1916 и до конца войны (за вычетом ноября-декабря 1917, когда он ездил в отпуск домой) летал на истребителях (Fokker E.III, Halberstadt D.V, Albatros D.II, Albatros D.III) в 6-м отряде и одержал 6 подтвержденных воздушных побед (по три в январе-фервале 1917 и январе 1918).

Победы: 1-я - 27.1.17; 5-я - 23.1.18. Всего 6.

В конце 1918 вернулся в Германию, успел послужить во Временном Рейсвере и демобилизовался в декабре 1919.
        В 1920 подался на заработки в Голландию. Там он сначала выполнял демонстрационные полеты, устраивал «покатушки» для публики и работал испытателем-фрилансером, а в 1923 был принят на фирму Фоккера сначала механиком, а потом летчиком-испытателем.
        После прихода немцев оставался на прежней должности вплоть до эвакуации всего немецкого персонала фирмы в начале сентября 1944, а в последние месяцы войны работал испытателем на заводе, ранее принадлежавшем чешской фирме «Авиа».
        В 1945 голландские власти закономерно лишили Майнекке гражданства, и следующие несколько лет он прожил в Германии, перебиваясь случайными заработками. Из стоящего упоминания была работа вольнонаемным механиком на самолетах C-54 Skymaster 53 Troop Carrier Sqn / 61 Troop Carrier Gr USAAF, действовавших во время «Берлинского Воздушного Моста» 1948-49 гг.
        В 1950 эммигрировал в Канаду и в 1956 принял её гражданство.

-----------------------------------------------------


В марте 1939 борт 850 был передан в ВВС. К тому времени он был доработан до стандарта серийной машины (изменено оперение, а сер.№ перекрашен в белый цвет). Мне лично не известно, летал ли на нем Майнекке в тот период, но на всякий пожарный фотографии покажу:






асы WW1, послевоенные асы, извраты, испытатели, pre-ww2, Германия, самол.бомберы, aviation art, Бенилюкс

Previous post Next post
Up