Miles M.30 X Minor, не имевший ни серийного номера, ни гражданской регистрации, однако окрашеный по стандартам прототипов RAF. Это была пилотируемая летающая модель (самолет-аналог), предназначенная для проверки принципов, положенных в основу проектов транспортников «Х». Шеф-пилот фирмы «Майлз» флайт-лейтенант в отставке Томас Роуз впервые поднял этот самолет в воздух в феврале 1942 года, а затем он принимал участие в его испытаниях.
А двадцатью пятью годами ранее, в начале декабря 1917 лейтенант Томми Роуз прибыл на западный фронт в 64-ю эскадрилью RFC (позже RAF). Сначала он воевал на DH.5, потом пересел на S.E.5a и на этом типе самолетов в период с марта по август 1918 одержал 11 воздушных побед, завершив свой «боевой тур» в начале сентября в звании лейтенанта.
Про начало военной карьеры мне ничего не известно, кроме того, что на лето 1917, когда Роуз поступил в летную школу, офицерского звания у него еще не было. А осенью он полностью завершил подготовку и в конце года получил первое строевое назначение.
Звания: 16.8.17 - временный 2-й лейтенант “on probation”; 27.10.17 - утвержден в звании временного 2-го лт.; 1.4.18 при формировании RAF зачислен туда с одновременным присвоением постоянного звания лейтенант и в этом же чине закончил войну [в справочнике есть упоминание про капитанство Роуза, но это, скорее всего, ошибка; впрочем, есть небольшая вероятность того, что такое временное, или «действующее» звание осенью 1918 ему все же присвоили, но до конца года успели снять].
Части и кампании: с декабря 1917 по сентябрь 1918 провел один «боевой тур» на западном фронте в составе 64-го сквадрона RFC (позже RAF) и летал сначала на DH.5, а в начале 1918 пересел на S.E.5a.
Победы: 1-я - 8.9.18; 5-я - 9.5.18; 10-я - 12.8.18. Всего 11 подтвержденных побед, все на истребителях S.E.5a.
После окончания войны остался на службе, и 12 сентября 1919 был принят в постоянный состав RAF в прежнем чине лейтенанта (флаинг-офицера), а в январе 1926 произведен во флайт-лейтенанты. С 1925 по 1927 служил в 43-м сквадроне RAF, летал сначала на Snipe, а с мая 1926 - Gamecock I.
В 1927 году вышел в отставку и несколько десятилетий проработал в гражданской авиации и авиационной промышленности: был инструктором аэроклуба, «воздушным перевозчиком», менеджером и (до начала 1945) летчиком-испытателем. С конца двадцатых по конец сороковых годов (разумеется, с перерывом на войну) участвовал в различных английских авиагонках, по нескольку раз заняв первое и второе места. Еще он поучаствовал в нескольких дальних перелетах (в т.ч. гоночных), но на этом поприще особых успехов не добился.
Фото вид спереди показывает главную идею проекта. Самолет в оригинальном короткокрылом варианте.
Вид сзади.
Вид сверху. Тут консоли уже удлинены.
Вид сбоку.
Еще один вид сбоку. Заводские обозначения испорчены грубой ретушью.