... извращения (96)

Jan 19, 2016 11:30


боксарт к модели Anigrand Craftswork 1:72


Miles M.30 X Minor, не имевший ни серийного номера, ни гражданской регистрации, однако окрашеный по стандартам прототипов RAF. Это была пилотируемая летающая модель (самолет-аналог), предназначенная для проверки принципов, положенных в основу проектов транспортников «Х».
        Шеф-пилот фирмы «Майлз» флайт-лейтенант в отставке Томас Роуз впервые поднял этот самолет в воздух в феврале 1942 года, а затем он принимал участие в его испытаниях.


        А двадцатью пятью годами ранее, в начале декабря 1917 лейтенант Томми Роуз прибыл на западный фронт в 64-ю эскадрилью RFC (позже RAF). Сначала он воевал на DH.5, потом пересел на S.E.5a и на этом типе самолетов в период с марта по август 1918 одержал 11 воздушных побед, завершив свой «боевой тур» в начале сентября в звании лейтенанта.

UPD: биография летчика
[Spoiler (click to open)]

Томас Роуз, англичанин, 1895 г.р.

Про начало военной карьеры мне ничего не известно, кроме того, что на лето 1917, когда Роуз поступил в летную школу, офицерского звания у него еще не было. А осенью он полностью завершил подготовку и в конце года получил первое строевое назначение.

Звания: 16.8.17 - временный 2-й лейтенант “on probation”; 27.10.17 - утвержден в звании временного 2-го лт.; 1.4.18 при формировании RAF зачислен туда с одновременным присвоением постоянного звания лейтенант и в этом же чине закончил войну [в справочнике есть упоминание про капитанство Роуза, но это, скорее всего, ошибка; впрочем, есть небольшая вероятность того, что такое временное, или «действующее» звание осенью 1918 ему все же присвоили, но до конца года успели снять].

Части и кампании: с декабря 1917 по сентябрь 1918 провел один «боевой тур» на западном фронте в составе 64-го сквадрона RFC (позже RAF) и летал сначала на DH.5, а в начале 1918 пересел на S.E.5a.

Победы: 1-я - 8.9.18; 5-я - 9.5.18; 10-я - 12.8.18. Всего 11 подтвержденных побед, все на истребителях S.E.5a.

После окончания войны остался на службе, и 12 сентября 1919 был принят в постоянный состав RAF в прежнем чине лейтенанта (флаинг-офицера), а в январе 1926 произведен во флайт-лейтенанты.
        С 1925 по 1927 служил в 43-м сквадроне RAF, летал сначала на Snipe, а с мая 1926 - Gamecock I.

В 1927 году вышел в отставку и несколько десятилетий проработал в гражданской авиации и авиационной промышленности: был инструктором аэроклуба, «воздушным перевозчиком», менеджером и (до начала 1945) летчиком-испытателем. С конца двадцатых по конец сороковых годов (разумеется, с перерывом на войну) участвовал в различных английских авиагонках, по нескольку раз заняв первое и второе места. Еще он поучаствовал в нескольких дальних перелетах (в т.ч. гоночных), но на этом поприще особых успехов не добился.





Фото вид спереди показывает главную идею проекта. Самолет в оригинальном короткокрылом варианте.



Вид сзади.



Вид сверху. Тут консоли уже удлинены.



Вид сбоку.



Еще один вид сбоку. Заводские обозначения испорчены грубой ретушью.









асы WW1, послевоенные асы, извраты, испытатели, тыловые асы, Британское Содружество, гражданские асы, самол.X-Planes, ww2, aviation art

Previous post Next post
Up