... извращения (71)

Nov 16, 2015 11:30


боковик из оспреевских асов Гладиаторов


Gladiator I сер.№ K8011 из состава 80-го сквадрона RAF, на котором в конце 1939 года летал в Египте флаинг-офицер Джон Х. Лэпсли.

[почитать биографию]
        Чистокровный англичанин (это важно, так как нацменам путь в "самолетные подмастерья" был закрыт) Джон Хью Лэпсли родился в Индии, вырос на Фалклендах, а в 1932 году в возрасте 16 лет подписался (точнее был подписан отчимом) на Aircraft Apprentice Scheme - английское "суворовское училище", готовившее высококласных технических специалистов для RAF.
        По завершении трехлетного курса обучения в 1-й школе технической подготовки RAF его направили в RAF College сначала на техническое отделение, а с 1936 - на летное. В коледже он стал кадет-сержантом сквадрона 'B' и по завершении обучения в декабре 1937 был произведен в пайлот офицеры и направлен для прохождения службы в 32-ю эскадрилью RAF (самолеты Gauntlet II).

В последних числах марта 1938 его перевели в 80-ю эскадрилью (Gladiator I), которая месяц спустя начала путешествие на Ближний Восток, прибыв в Египет в середине мая. Следующие два года летчики выполняли тренировочные полеты, изредка перемежающиеся "полицейскими" вылетами во время командировок в Палестину, война для них началась только в июне 1940.
        В том же месяце 80-я получила флайт истребителей Hurricane I, и флайнг-офицер (это звание он носил с июня прошлого года) Лэпсли был одним из тех, кому доверили полеты на истребителях-монопланах (но и на бипланах он изредка тоже летал на патрулирование). В одном из ранних боевых вылетов он был сбит за линией фронта, но в обмен на его золотые часы местные бедуины доставили невезучего (или наоборот везучего?) летчика к позициям английских войск.
        В воздушном бою 17 августа Джон одержал свои первые три победы, а через два дня его флайт вместе с подразделениями 33-й и 112-й эскадрилий вошел в состав новой эскадрильи номер 274.
        Эта часть летала на смеси из "Гладиаторов" Mk.II и "Харрикейнов" Mk.I, но Лэпсли попал в "монопланный" флайт 'A'. 10 сентября он одержал две победы, 15-го - третью, а в декабре еще 5, доведя тем самым свой счет до 11 побед (все личные).
        В том же месяце его назначили флайт-коммандером (но старшинство его флайт-лейтенантства считалось с сентября месяца), а в феврале 1941 поставили во главе эскадрильи с одновременным производством в "действующие" сквадрон-лидеры.
        19 апреля он был сбит в воздушном бою со 109-ми из I./JG 27, а затем ранен, когда немецкий пилот решил добить спускающегося на парашюте противника.

После выписки из госпиталя ас служил в Англии в штабе 81-й группы RAF, затем командовал разными OTU. С июня 1943 по июль 1944 в звании "действующего" винг-коммандера он командовал 125-м аэродромом (позже крылом) RAF (истребители Typhoon). Его должность была летной, но о возможном (и даже вероятном) участии в боевых вылетах данных нет.
        А затем он до конца войны служил в штабе 2-х ВВС, отвечая там за действия истребительной авиации.

самол.Gladiator, извраты, тыловые асы, aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2

Previous post Next post
Up