Терминология и что-то вроде оглавления (продолжение).
Предыдущая часть была
ТУТЧасть IX. Гидро- и палубные истребители, или крылья над морем.
Sopwith 2F.1 Ship's Camel
Полифилетическая группа (если этот термин вообще применим к технике), объединяющая все истребители морского базирования, которые иначе можно было бы отнести к семи из восьми описанных ранее типов.
Палубные истребители.
В годы Первой Мировой войны в деле создания и применения кораблей с полетными палубами, или взлетными площадками дальше простых экспериментов продвинулся только Королевский Флот, поэтому палубные самолеты были тогда исключительно британским явлением.
Первыми в истории боевыми палубными самолетами должны были стать несколько «Сопвичей Таблоидов», включенных в авиагруппу авианосца «Арк Ройал» в январе 1915 перед его отправкой на Средиземное море. Но после прибытия на ТВД авиагруппу «спешили», а корабль превратили в плавбазу обеспечения.
Bristol Scout C
В ноябре 1915 вступил в строй смешанный авианосец «Виндекс», и его «Бристоли Скауты» сначала стали первыми палубными самолетами заступившими на службу, а потом и первыми вступившими в бой (успешная в плане попаданий, но безрезультатная в плане уничтожения цели атака «Цеппелина» стрелами Ранкина, проведенная 2 августа 1916).
И если «Таблоиды» были обычными сухопутными самолетами, взятыми на палубу, то «Скауты» прошли минимальную «навализацию», получив средство обеспечения плавучести на случай посадки на воду - воздушные мешки в фюзеляже, которые перед приводнением летчик накачивал специальным насосом.
Sopwith Ships Pup
А первым серийным палубным самолетом стал «Сопвич Шипс-Пап» - корабельная версия сухопутного истребителя, отличавшаяся наличием воздушных мешков в фюзеляже и замененным по требованию заказчика вооружением: вместо синхронного «Виккерса» перед лицом летчика поставили специальную треногу с «Льюисом», направленным под углом вверх и стреляющим сквозь вырез в центроплане; альтернативой пулеметному вооружению были ракеты Ле Приера «тип Z» (противо-цеппелинные, а не обычные противо-аэростатные), но на практике их ни разу не использовали. Первые «Шипс-Папы» начали палубные испытания в феврале 1917, и уже с апреля принимали участие в боевых действиях.
Beardmore W.B.III
Фирма «Бердмор», выпускавшая корабельные «Папы», провела их модернизацию и с конца июня 1917 вместо «Сопвичей» стала сдавать флоту собственные истребители W.B.III, отличавшиеся от оригинала новой коробкой крыльев с возможностью складывания консолей, для чего пришлось расположить плоскости точно друг над другом.
Но «Бердморы» использовались практически исключительно как тренировочные, а основным боевым типом палубной авиации стали поступившие на вооружение в конце 1917 года «Шипс-Кэмелы», у которых коробка крыльев осталась обычной, а складным (точнее разделяемым на две части) сделали фюзеляж.
Из числа типов истребителей, стоявших на боевом дежурстве в количестве хотя бы десятка машин, к данному подклассу относятся Sopwith Ships Pup и 2F.1 Ship’s Camel.
По причине жуткого приступа лени я за прошедшие две недели так и не смог закончить текст про гидроистребители, поэтому вторая половина «Части IX» будет
позже.