Да, я люблю извращения (50)

Apr 02, 2015 11:30


боковик из Air Magazine 10


Трофейный МиГ-3 в цветах румынской авиации, который в июле 1942 перегнал с Украины в Румынию уже знакомый нам шеф-пилот авиакомпании LARES локотент (1-й лейтенант) резерва Константин Кантакузино.


А дело было так:
Однажды (по одним данным 3 декабря 1941, по другим - уже в марте 1942) на занятом румынами аэродроме Мелитополя приземлился советский истребитель, пилот которого (украинец по национальности) решил таким образом выйти из войны. Механики базировавшейся на том аэродроме 19-й эскадрильи накрасили вместо красных звезд желтые кресты Михая и обозначили на киле номер свой части.

А 20 марта 1942 на том же аэродроме приземлился LARES'овский Ju 52, на котором шеф-пилот привез группу техников, которые затем должны были заниматься оборудованием новых аэродромов для румынской авиации. "Бызу" сразу же обратился к владельцам трофейного аппарата с просьбой "дайте погонять", но был послан в пешее эротическое и единственное, что ему разрешили - это просто посидеть в кабине.

Летом в Мелитополь специально для изучения трофея прибыли два инженера фирмы IAR. Разобравшись с незнакомой техникой, они предложили Кантакузино сначала испытать аппарат, а потом перегнать его для дальнейшего полноценного изучения на заводской аэродром IAR. Летчик, разумеется, с готовностью согласился.

Первый полет на МиГе он совершил где-то в середине июля, а 20-го числа перелетел на нем в Тирасполь, 21-го - в Бухарест, а затем (точной даты нет) - к месту назначения в Брашов.

фотография самолета в румынских цветах (датировки нет):



и две фотографии Кантакузино (по одним данным они относятся ко времени осмотра самолета в марте 1942, а по другим сделаны уже на заводском аэродроме в Брашове после завершения перелета):






и, до кучи, тот же самолет в исполнении иллюстратора желтого Машрума про МиГ-1/3


На двух последних фотографиях видно, что по крайней мере в тот момент самолет вовсе не был так равномерно и качественно окрашен, да и цвет тут какой-то не такой...
Впрочем, тут может оказаться виновата искаженная цветопередача.

P.S. типа, в порядке рекламы: на следующей неделе камрад avianikitoss собирается начать публикацию переводной статьи про Константина Кантакузино.

самол.МиГ, извраты, трофейные асы, тыловые асы, ww2, aviation art, асы WW2, Румыния

Previous post Next post
Up