Круиз "Голландия-Бельгия". Вниз по Рейну.

Jun 24, 2012 20:31

Давно хотел и в журнале начать писать отчет о круизе, который удалось совершить в апреле этого года. Еще в прошлом году решили для разнообразия сменить дунайское направление на что-нибудь другое. Остановились на круизе "Голландия-Бельгия". Круизили мы на хорошо знакомой "Аурелии" компании "Phoenix Reisen" по маршруту Кёльн - Наймеген - Горинхем - Гент - Антверпен - Роттердам - Амстердам - Арнем - Кёльн с небольшим трехдневным бонусом в Кёльне. Ну, и по хорошей традиции без фотоотчета для посетителей журнала никак не обойтись. Начнем, пожалуй.

Наш маршрут выглядел примерно вот так:

Уже хорошо знакомый теплоход. "Аурелия" в Кёльне.

Начало путешествия в "Шереметьево-2" не обходится без приключений и утренних зарядов бодрости. На регистрации: отдаем паспорта, ставлю большой чемодан на ленту транспортера, высвечивается вес 25,2 кг. Тетенька с грустным выражением лица сидевшая за стойкой невозмутимо сообщает мне, что вот, мол, образовался перевес. Хочешь не хочешь, но или что-то выкладывай или плати за перевес 4 килорубля. Ни мои увещевания, что едем втроем и что «Аэрофлот» позволяет считать вес багаж на всех трех членов семьи не заставили дрогнуть ни один мускул на лице тетеньки. На мои тирады о «Шереметьево», о любви к «Аэрофлоту», о смене весовой системы из служебного помещения выходит дяденька с еще более грустным выражением лица. Быстро оценив ситуацию, посмотрев на ребенка, который праздно шатается по зоне регистрации, на жену, которая перекладывает какие-то вещи в чемодан поменьше и полегче, дяденька что-то шепчет на ухо тетеньке и та снова просит чемодан. Ставлю, результат 24,9. Тетенька тяжело вздыхает, отправляет чемоданы в самолет, а нас регистрирует таки на рейс. На радостях забыл пожать руку дяденьке-спасителю. Если вдруг в свободное время он увлекается круизами или когда-нибудь почитает этот журнал, то жму руку!

Никак не могу удержаться от того, чтобы не фотографировать из самолета. Вот порция авиафото этого года, так сказать, авиначало круиза.

1. Руление в "Шереметьево".

2. Грузовой "Боинг-747".

3. Взлет. Дымка над Подмосковьем. Территория НИИ Гражданской авиации.

4. Лед на водоемах. Все еще серо, зелени нет совсем.

5. Над облаками цвета ярче, картинка интереснее.

6. Над Германией зеленого цвета побольше, здесь весна в разгаре.

7. Какая-то река, плотина и шлюз.

8. Снижаемся к облакам над Дюссельдорфом.

9. После посадки наш "К.А.Тимирязев" рулит между многочисленных "ЭйрБерлинов".

10. Старое здание аэропорта "Дюссельдорф".

От Дюссельдорфа у нас заказан трансфер до Кёльна. Рисковать с общественным транспортом не стали, отправление теплохода через несколько часов после посадки. Доехали быстро. До этого момента мы с Кёльном не были знакомы вообще, все предыдущие вояжи проходили через Мюнхен и Баварию. Нет, ну, конечно, я знал, что где-то в Германии есть Кёльн, в Кёльне есть Кёльнский собор, а в Кёльнском соборе есть смотровая площадка Кёльнского собора с отличным видом на Кёльн. На этом все. Первое знакомство с городом конкретики не добавило. Когда мы таки дотащили свои шмотки до парохода, когда уже во всю здоровались и обнимались с нашими «аурельцами», на улице начал капать дождь. Сначала легко и весело, потом сильнее, потом к нему добавился град. В общем, не погода, а сказка, прям иди и гуляй!

11. Набережная Кёльна после дождя.

Погода располагает только к тому, чтобы короткими перебежками добраться до ресторанчика здесь же на набережной. Неизбежность начала отпуска и осознание того, что мы в Германии особенно четко подчеркивает один-другой стакан "Кёльша" и "Вайсбира" и необыкновенная свиная рулька с квашеной капустой. Поедание рульки в день прилета - это уже хорошая традиция, облегчающая акклиматизацию и настраивающая на нужный лад получения впечатлений.

«Аурелия» отправлялась, когда дождь уже закончился. Точнее, когда дождь взял тайм-аут. Почти весь круиз он будет с разной периодичностью напоминать о себе.

12. На место "Аурелии" уже спешит "Швейцария" - второй теплоход "Phoenix Reisen", работающий по системе все включено.

13. Сухогруз «Aquality» на фоне музея шоколада в Кёльне.

14. Второй заход знакомства с Кёльном, теперь с воды. Погода старалась исправиться, по пока у нее получалось не очень. Как результат по одному борту - голубое небо, по другому серые тучи и жуть! Кёльнский собор - тот самый минимум, который я знал о Кёльне.

15. Собор St.Kunibert на набережной Рейна.

16. Канатная дорога Кёльна - Rheinseilbahn. Удалось поймать вагончики на фоне неба нормального цвета. По возвращению еще покатаемся на этой страшилке.

17. Здание страховой компании DEVK, вид с палубы. Арматурно-проволочное хитросплетение на крыше символизирует земной шар.

18. Район Köln-Mülheim.

19. Набережная на окраине Кёльна, многоквартирные дома.

20. Немецкий завод Bayer. Здесь производятся лекарственные препараты. Если Вам в руки попадались лекарства с этой торговой маркой, лекарства от которых было хоть немного, но лучше, то есть вероятность что их не заботливо перетерли из мелков где-нибудь в ближайшем Подмосковье, а они приехали к Вам из Германии, например, с этой фабрики с берегов Рейна.

21. Небо предзакатное. Солнце пробивается, но как-то не очень активно.

22. «Montanara» на фоне какого-то города в окрестностях Дюссельдорфа.

23. Мосты.

24. А дальше пошли индустриальные пейзажи в высокой концентрации. Рейн здесь основная артерия для подвоза и вывоза всяких промышленных разностей. Пейзажи не самые радостные, но все же надо отметить, что на фоне промзон отечественных здесь все как-то смотрится чистенько и опрятненько.

Временами, на траверзе очередного химгиганта настигали неожиданные запахи: то ли от самих предприятий, то ли пахло все-таки загадочной Голландией. До границы оставались считанные километры, а скорость движения по течению была очень немаленькой. Когда совсем стемнело «Аурелия» тихо пересекла границу Нидерландов, никто бы этого не заметил, если бы не СМс-ки от заботливых Российских операторов сотовой связи.

25. Вот такая красота в ночи, пусть немного и смазанная.

Первый день он трудный самый: ранний подъем, аэропорт, самолет, второй аэропорт, переезд. Эмоций много, а сил мало. Зато как здоровско было ночью засыпать под шум воды. На завтра день грозится быть насыщенным в культурно-познавательном плане: сразу два города Наймеген и Горинхем.

PS. Понравилось, как немцы решили вопрос с размещением ребенка. Когда мы выкупали этот круиз, трехместная каюта уже была занята и мы взяли двухместную. Наверное, месяц до отъезда я ломал себе ум вопросами, как мы вписались в такую авантюру и как будем размещаться. «Фениксы» с подачи Маркуса (нашего круиз директора) грозились как-то решить эту проблему. Решили! После посадки Маркус отвел меня в сторону и сказал, что найти кровать для ребенка они не смогли, поэтому в нашей 204-й каюте будут спать мама с ребенком. А папа… А папе просто дали отдельную двушку напротив. «Феникс Райзену» респект, Маркус, еще раз жму руку!

Еще из приятных ощущений: я раньше никогда не открывал навигацию 21 апреля. С почином! Наверное, надо желание загадать…