* три энергосберегающих лампы непонятного происхождения (не я покупал), светящие в потолок.
Вычислял средние по RAW каналам из центрального квадрататика 200×200 пикселей (4 раза по 100×100 пикселей). Производилось ли вычитание чёрного не знаю, так и не разобрался ещё, как это в LibRaw-0.7.0-a3 работает (текст программы здесь). Итого:
* R = 12.1 %; G1 = 13.2 %; B = 8.3 %; G2 = 13.2 %;
* конвертация в Canon DPP, sRGB, PS: Faithful, все настройки «по нулям», ББ &lauqo;авто»: R = 165; G = 119; B = 78;
* конвертация в Canon DPP, sRGB, PS: Faithful, все настройки «по нулям», ББ &lauqo;пипеткой по карте»: R = G = B = 119.
Удивительное рядом! В RAW 13 процентов, в sRGB 18.
И еще вдогонку. Был неправ в предыдущем комментарии. Если вы делаете unpack(), а более ничего не делаете, то для кэноновских файлов проведено подавление banding, а черный не вычтен.
Итого, константа экспонометра не 13% а процентов 8-10, а может и меньше (уровень черного около 1024, а какой вы намеряли максимум - не знаю, нужно кадр на насыщение снимать на самом деле).
Я вчера в этом месте сначала ошибся - если черный не вычтен, то у 450D константа экспонометра получается 0.17
три вопроса. 1) 18% в sRGB в гамма 1.8 это вроде не 18% в RAW. может быть нужно пересчитать % по гамме? 2) практический вопрос. получается, что ACR тоже делает для камер Canon пуш +2/3? 3) практический вопрос. правильно ли я понял, что рекомендуется всегда делать коррекцию экспозиции +2/3 при съемке и потом -2/3 в конвертере? смысл получается в том, что будет меньше шума и выше ДД.
1) Первый вопрос меня ввел в ступор. sRGB - это gamma 2.2 (это для simplified, для настоящего там чуть сложнее). Средний тон в RGB с gamma 2.2 должен иметь значения R-G-B равные 119
( ... )
1) просто забыл константу :-) 3) пусть получил я некое эффективное ISO или запас, что с ним делать дальше? просто как FYI или всё же делать сдвиг при съемке?
Comments 24
Спасибо, интересные наблюдения.
Интересное рядом. Провёл эксперимент на дому.
Подопытные:
* Canon EOS 40D;
* X-Rite Mini Gay Balance Card;
* три энергосберегающих лампы непонятного происхождения (не я покупал), светящие в потолок.
Вычислял средние по RAW каналам из центрального квадрататика 200×200 пикселей (4 раза по 100×100 пикселей).
Производилось ли вычитание чёрного не знаю, так и не разобрался ещё, как это в LibRaw-0.7.0-a3 работает (текст программы здесь).
Итого:
* R = 12.1 %; G1 = 13.2 %; B = 8.3 %; G2 = 13.2 %;
* конвертация в Canon DPP, sRGB, PS: Faithful, все настройки «по нулям», ББ &lauqo;авто»: R = 165; G = 119; B = 78;
* конвертация в Canon DPP, sRGB, PS: Faithful, все настройки «по нулям», ББ &lauqo;пипеткой по карте»: R = G = B = 119.
Удивительное рядом!
В RAW 13 процентов, в sRGB 18.
Reply
Reply
Правда в этом месте были всякие ошибки-недоделки, которые к BETA2 вроде как все выловлены. Лучше пересобрать
http://www.libraw.su/download#beta
Reply
Был неправ в предыдущем комментарии. Если вы делаете unpack(), а более ничего не делаете, то для кэноновских файлов проведено подавление banding, а черный не вычтен.
Итого, константа экспонометра не 13% а процентов 8-10, а может и меньше (уровень черного около 1024, а какой вы намеряли максимум - не знаю, нужно кадр на насыщение снимать на самом деле).
Я вчера в этом месте сначала ошибся - если черный не вычтен, то у 450D константа экспонометра получается 0.17
Reply
Reply
Вот для 758-го
http://www.sekonic.com/upload/files/L-758_Operating%20Manual_English.pdf
9-й раздел Technical Data (стр 60):
Reflected Light Metering: K=12.5
Reply
Reply
Это не коэффициент отражения: http://en.wikipedia.org/wiki/Light_meter#Calibration_constants
Reply
1) 18% в sRGB в гамма 1.8 это вроде не 18% в RAW. может быть нужно пересчитать % по гамме?
2) практический вопрос. получается, что ACR тоже делает для камер Canon пуш +2/3?
3) практический вопрос. правильно ли я понял, что рекомендуется всегда делать коррекцию экспозиции +2/3 при съемке и потом -2/3 в конвертере? смысл получается в том, что будет меньше шума и выше ДД.
Reply
Reply
3) пусть получил я некое эффективное ISO или запас, что с ним делать дальше? просто как FYI или всё же делать сдвиг при съемке?
Reply
Reply
Leave a comment