1) Первый вопрос меня ввел в ступор. sRGB - это gamma 2.2 (это для simplified, для настоящего там чуть сложнее). Средний тон в RGB с gamma 2.2 должен иметь значения R-G-B равные 119.
2) ACR стандартно делает push около стопа. Это некая стандартная величина, на самом деле она у разных камер - разная. Вопрос нуждается в изучении, которое запланировано, но еще не проведено.
3) Практический ответ, на мой взгляд, выглядит так (точнее, первая его часть) - нужно поснимать серую карту при разных параметрах камеры (о подробностях - см. сегодняшний постинг). Кроме этого нужно снять кадры с большим пересветом, чтобы выяснить полный диапазон значений (он может быть разным при разных ISO) - нужно посмотреть на RAW-данные серой шкалы (для чего очень удобна программка 4channels из поставки LibRaw) и пересчитать их в запас по экспозиции "от серого до насыщения", в eV или там в процентах, что удобнее. - если есть привычка к какому-то стандартному материалу, вроде слайда, можно на основании данных из предыдущего пункта посчитать "эффективную чувствительность" - надо понимать, что запас "от серого до насыщения" зависит от света (скажем, для ламп накаливания чувствительности каналов практически выровняны)
1) просто забыл константу :-) 3) пусть получил я некое эффективное ISO или запас, что с ним делать дальше? просто как FYI или всё же делать сдвиг при съемке?
Все же очень просто (в этом приближении - уровень серого): - берем объект (для простоты дальнейшего изложения - нейтральный и при дневном свете). - меряем по нему экспозицию (о счастье, внешний и встроенный экспонометры показывают одно и то же)
Если мы по этому замеру снимем, то объект отрендерится туда, куда мы намеряли собственно снимая серую (белую) карту. Если мы дадим экспопоправку в +3.2 стопа (пусть мы намеряли, что реальный серый отклик - 10.2% от максимума, как в моем эксперименте с 450D), то объект отрендерится в самый максимум, какой может быть без клиппинга в зеленом канале.
Теперь, допустим мы замеряли не основной объект, а самые света, где мы хотим получить следы фактуры (про highlight recovery забыли пока). В предыдущем абзаце ответ - дадим поправку +3.2 (относительно замера светов) и света окажутся ровно там, где мы хотим. Это, собственно, замер "как слайд снимали".
Headroom по двум другим каналам (при дневном свете) - больше.
Что будет с цветными объектами при дневном свете: - зеленые в насыщение попадают раньше - красные и синие - позже (при большей передержке относительно замера)
Что будет с другим освещением - при переходе в теплую область разбаланс чувствительности каналов (эффективный) уменьшается, headroom увеличивается.
Что со вспышкой: - т.к. светим мы на объект, а ярких светов обычно нет, то правильно дать вспышке коррекцию в плюс. Примерно +1. Но у современных камер много лишнего интеллекта, рекомендуют вспышечную коррекцию задавать на вспышке, а не на камере.
2) ACR стандартно делает push около стопа. Это некая стандартная величина, на самом деле она у разных камер - разная. Вопрос нуждается в изучении, которое запланировано, но еще не проведено.
3) Практический ответ, на мой взгляд, выглядит так (точнее, первая его часть)
- нужно поснимать серую карту при разных параметрах камеры (о подробностях - см. сегодняшний постинг). Кроме этого нужно снять кадры с большим пересветом, чтобы выяснить полный диапазон значений (он может быть разным при разных ISO)
- нужно посмотреть на RAW-данные серой шкалы (для чего очень удобна программка 4channels из поставки LibRaw) и пересчитать их в запас по экспозиции "от серого до насыщения", в eV или там в процентах, что удобнее.
- если есть привычка к какому-то стандартному материалу, вроде слайда, можно на основании данных из предыдущего пункта посчитать "эффективную чувствительность"
- надо понимать, что запас "от серого до насыщения" зависит от света (скажем, для ламп накаливания чувствительности каналов практически выровняны)
Как-то так. Надеюсь, окончательно запутал.
Reply
3) пусть получил я некое эффективное ISO или запас, что с ним делать дальше? просто как FYI или всё же делать сдвиг при съемке?
Reply
- берем объект (для простоты дальнейшего изложения - нейтральный и при дневном свете).
- меряем по нему экспозицию (о счастье, внешний и встроенный экспонометры показывают одно и то же)
Если мы по этому замеру снимем, то объект отрендерится туда, куда мы намеряли собственно снимая серую (белую) карту.
Если мы дадим экспопоправку в +3.2 стопа (пусть мы намеряли, что реальный серый отклик - 10.2% от максимума, как в моем эксперименте с 450D), то объект отрендерится в самый максимум, какой может быть без клиппинга в зеленом канале.
Теперь, допустим мы замеряли не основной объект, а самые света, где мы хотим получить следы фактуры (про highlight recovery забыли пока). В предыдущем абзаце ответ - дадим поправку +3.2 (относительно замера светов) и света окажутся ровно там, где мы хотим. Это, собственно, замер "как слайд снимали".
Headroom по двум другим каналам (при дневном свете) - больше.
Что будет с цветными объектами при дневном свете:
- зеленые в насыщение попадают раньше
- красные и синие - позже (при большей передержке относительно замера)
Что будет с другим освещением
- при переходе в теплую область разбаланс чувствительности каналов (эффективный) уменьшается, headroom увеличивается.
Что со вспышкой:
- т.к. светим мы на объект, а ярких светов обычно нет, то правильно дать вспышке коррекцию в плюс. Примерно +1. Но у современных камер много лишнего интеллекта, рекомендуют вспышечную коррекцию задавать на вспышке, а не на камере.
Reply
Leave a comment