Оригинал взят у
eduardk в
ПРИХОДИТЕ К НАМ РАБОТАТЬ... Не смог пройти мимо замечательного поста-анализа Юрия Сорокина
sorokinyuri "Видеорекламки себя, как работодателей. Когда у "верхов" лажа, а "низы" жгут на 120%".
Проанализированы десять роликов, подобранные спецами из hh. Интересно посмотреть сами ролики, так и узнать оценку их эффективности.
"Мы сталкиваемся с видеорекламой компании, как работодателя все чаще. А что? Персонал мельчает, глупеет и думает, что ему где-то заплатят больше. Вот и нужно его разубедить. Заказчики поскромнее заказывают просто видеоролик: "чтобы увидели, как у нас классно, и пришли". Заказчики поизбалованее покупают не только ролик, но и карьерный сайт, и видеовакансии, и еще кучу всего. Поэтому и приходится просматривать тонны роликов на предмет: "у кого бы спереть хорошую идею и сделать ее великолепной".
Подборка, которую я представлю здесь, была скомпилирована сотрудниками hh.ru Специалистами по рекламным роликам мне их сложно назвать, потому что, судя по их комментариям, они то ли не видели эти ролики, то ли первым языком в школе был немецкий. Все ролики размещены по логике HH.ru, сразу скажу, места распределены не по качеству "продуктов".
Поехали. Не забывайте, основная цель каждого ролика - продать себя как работодателя.
1. Apple
Дорого. Уныло. Пафосно.
Бла-бла: "компания для тех, кто в топе, кто претендует изменить мир, кто может работать в команде тех кто в топе и тех кто претендует изменить мир". Посмотрите, у нас работают японцы и латиноамериканцы, мы их так уважаем, что даже переводить специально для вас не будем, а чтобы не было скучно, все это разбавим эпично-задумчивым саундтреком.
Продажа себя Продажи нет в принципе. Текст как у тысяч других, его подача удручает, музыка, как и текст.
Основная идея "Вот, мы сделали тонкую батарейку и совершили прорыв, сделав чехол к IPAD, мы первые и это не обсуждается. Попробуйте к нам".
2. Twitter
Пафоса нет. Попытка юмора.
Недорого, вернее, с налетом целомудренного студенческого юмора и недороговизны. Есть концепция, мне она "не зашла", тк "с налетом целомудренного студенческого юмора и недороговизны".
Продажа себя Показали соцпакет, попытались развеселить. Уже неплохо.
Основная идея Мы не гении, но стараемся, чтобы вы почувствовали себя, как в студенческом общежитии + страховочка
3. Одноклассники
Дорого. Уныло. Напрягающе
От релакс-трека подташнивает, текст "в ту же кассу": "я всегда хотел быть на переднем рубеже программирования и "одноклассники" позволяет это сделать в полной мере и реализоваться в полной мере"
Продажа себя "Не на много продали": показали людей, немного офис, каждый рассказал только про себя + заученный рекламный текст про "передний рубеж"
Основная идея "МЫ" - нет, есть каждый отдельный - "Я". И "Я" на "переднем рубеже".
4. Starbucks
Дорого. О стажировках в компании.
Продажа себя Только с одного "бочка": есть стажировки, они хорошие и очень хорошие.
Основная идея "Будешь работать - получишь стажировку".
5. Facebook
Как Apple, только дешевле.
Продажа себя Мы молоды, мы команда, мы лучшие. За ошибки не ругаем.
Основная идея: Изобрели тэггирование лица на фото. Это изменило мир. Давай к тем, кто "меняет миры".
6. Вконтакте
Дорого. Motorhead вместо "Buddha Bar", что доставляет.
Идея: Два мальчика бегут по штаб-квартире Вконтакта, показывая красоты всех помещений здания Зингера.
Продажа себя Продан только офис.
Основная идея У нас есть офис, там классный ремонт. Если будешь работать у нас, будешь работать вот в этом офисе в котором классный ремонт.
7. Канадская разведка (отдел надзора за неблагонадежными "элементами")
Дороже чем у Apple. Настоящее кино.
Очень крепкая девушка вещает про то, что нужно быть смелым, ловким и умелым для того, чтобы люди "грузинской" национальности не взорвали Монреаль.
Продажа себя Одни требования. Продажа только за счет эффекта от предположительной стоимости ролика.
Основная идея Ее просто нет. Давай и все.
8. Kixeye
Геймдев. Необычно. Дорого. Неплохой сценарий
Продажа себя Как нескучных сценаристов и разработчиков. Отличный у продюссера на столе был decision-maker.
Основная идея Для сотрудника практически никакой.
9. HubSpot
Ребята простые, стартап, но клип недешевый и довольно грамотный. Один из немногих, где "шапками кандидата не закидывают".
Продажа себя Показали офис, столовку, бесплатное пиво. Есть пруф того, что собственник со всеми сидит в одном помещении, а не отгораживается от персонала"персональным толчком". Не поленились рассказать про проекты и про используемые в компании технологии.
Вывод Компания "продана".
10. ZenDeck
Этот ролик "калашников" всех роликов для рекрутеров: простой, опрятный, понятный, и работающий, даже если его поместить в воду.
Продажа себя Вы увидите всю жизнь компании: от портье, который вас встретит, до портье, который за вами закроет дверь.
Вывод Ребята пошли дальше HubSpot и продали даже рабочее место новичку.
На сладкое еще два ролика из "золотого фонда". Один бессмысленный, другой беспощадный.
Бессмысленный ролик
Беспощадный ролик