Сербский автомобиль тысячелетия

Sep 08, 2012 01:12



mso-bidi-font-weight:bold">Некоторые автомобили, как и выдающиеся люди, оставляют свой след в истории. Некоторые - как технологические инновации и стиль.  Другие запомнятся тем, какую роль они сыграли в формировании культуры целого поколения или страны. Немногие, однако, добиваются успеха в том, что запомнятся нам и как технологии, и как чувства…
mso-bidi-font-weight:bold">

mso-bidi-font-weight:bold">О сербском автомобиле Zastava Skala 55  я Вам рассказывал здесь , с удовольствием расскажу ещё об одном шедевре сербского автопрома - Zastava 750 "FIĆA".  
mso-bidi-font-weight:bold">Впервые увидев в Сербии этот маленький автомобильчик, я обрадовался, как будто бы встретил наш любимый «горбатый» Запорожец. Как потом выяснилось, это был сербский Фичо. Прототипом этих чудесных машин был итальянский Fiat 600 - символ «итальянского послевоенного экономического чуда».

mso-bidi-font-weight:bold">Необходимо напомнить, что в то время большинство автомобилей имели двигатель спереди и задний ведущий мост - так называемая «классическая компоновка».
mso-bidi-font-weight:bold">Однако она была явно нерациональна, так как ограничивала полезное пространство салона, увеличивала габаритную высоту, себестоимость и массу автомобиля из-за наличия проходящего под полом кузова карданного вала. Все попытки выпуска автомобилей «классической» компоновки в «особо малом» классе неизбежно заканчивались появлением на свет высоких, тяжёлых, маловместительных и довольно неуклюжих внешне конструкций.
mso-bidi-font-weight:bold">Избавиться от этих недостатков можно было, сблокировав двигатель и трансмиссию в единый агрегат, и разместив его непосредственно у ведущих задних колёс.

mso-bidi-font-weight:bold">И главному инженеру «Фиата» Dr. Dante Giacosa это удалось: именно он и создал новейший по тем временам Fiat 600, который стал примером для подражания во многих странах мира.
mso-bidi-font-weight:bold">Dr. Dante Giacosa был буквально загипнотизирован мотороллером Vespa (итальянская марка скутера фирмы Piaggio), своего легендарного земляка, авиационного инженера, разработчика первого серийного вертолёта для AgustaWestland, дизайнера вертолётов Corradino D'Ascanio.
mso-bidi-font-weight:bold">И в течение 10 месяцев ему удалось разработать «мотороллер на 4 колесах».

mso-bidi-font-weight:bold"> 




mso-bidi-font-weight:bold">… Копия этого автомобиля была создана в Югославии по лицензии, приобретённой в 1955 году, через несколько месяцев после дебюта модели на автосалоне в Женеве, и именно эта машина и стала известна как Zastava 750.
mso-bidi-font-weight:bold">Производство автомобилей началось 18 октября 1955 года, а последний автомобиль был выпущен с конвейера 18 ноября 1985 года. Наконец, проект был продан заводу Tofas в Турции, который продолжал выпускать эти автомобили по лицензии Застава в 90-х годах.
mso-bidi-font-weight:bold">За время производства сербами было собрано 923487 югославских вариантов знаменитого «Фиата».
mso-bidi-font-weight:bold">В Югославии этот автомобиль был назван «автомобилем тысячелетия».

mso-bidi-font-weight:bold">Помимо двигателя, сам корпус автомобиля был сделан из алюминия, и был большей длины, чем итальянский прототип. Кроме того, на передних колёсах были дисковые тормоза. Машина развивала скорость до 100 км/ч и расходовала немного топлива на 100 км пути.

mso-bidi-font-weight:bold">Популярность автомобиля Застава - Фича увеличилась в последние годы, так как он становиться символом ностальгии у много молодых людей. Цена Фичо сейчас от нескольких сотен, до нескольких тысяч евро, в зависимости от состояния. В государствах бывшей Югославии существуют фан-клубы этой малютки.

mso-bidi-font-weight:bold">"У меня трое детей, жена и Фичо. Он маленький, является очень практичным, и подходит для езды и по городу, и на дальние расстояния", - говорит Александр Раич, один из фанатов.
mso-bidi-font-weight:bold">Он, как и многие фанатичные поклонники "Фича", не променяю его ни на какой другой:  современной, дорогой, быстрый, более габаритный.

mso-bidi-font-weight:bold">Случайно я встретил Фичо у женского монастыря Градац , что неподалёку от нашего дома - и монашки, оказывается, любят этот замечательный автомобиль! (на заднем плане наш Кец - Zastava Skala 55).

mso-bidi-font-weight:bold">«Zastava 750 "FIĆA" стал одним из очень немногих автомобилей, которые превзошли  страну происхождения, и стал синонимом ландшафта, людей, и образа жизни» 
(Car Wars, Jonathan Mantle, Arcade 1995).
mso-bidi-font-weight:bold">

mso-bidi-font-weight:bold">Zastava 750 "FIĆA" - Технические характеристики

mso-bidi-font-weight:bold">Габаритная длина автомобиля      3300 mm

mso-bidi-font-weight:bold">Габаритная ширина автомобиля   1390 mm

mso-bidi-font-weight:bold">Габаритная высота автомобиля    1410 mm

mso-bidi-font-weight:bold">Вес автомобиля       640 kg

mso-bidi-font-weight:bold">Максимальная мощность   22.9022 kW

mso-bidi-font-weight:bold">Охлаждение двигателя - водяное

mso-bidi-font-weight:bold"> 

mso-bidi-font-weight:bold">



mso-bidi-font-weight:bold">


mso-bidi-font-weight:bold">



mso-bidi-font-weight:bold">   

mso-bidi-font-weight:bold">



mso-bidi-font-weight:bold">




mso-bidi-font-weight:bold">


mso-bidi-font-weight:bold">



mso-bidi-font-weight:bold">


mso-bidi-font-weight:bold">

сербский автомобиль, Zastava 750 "FIĆA", автомобили

Previous post Next post
Up