Беларусь и Китай будут производить электромобили

Jun 10, 2018 20:48


"Юнисон" и Zotye подписали соглашение на $560 млн о производстве в Беларуси электромобилей.




Соглашение на общую сумму в $560 млн между белорусско-британским предприятием "Юнисон" и китайской компанией Zotye International Automobile Trading об организации в Беларуси производства электромобилей подписано сегодня в Циндао, передает корреспондент БЕЛТА.
Документ предусматривает организацию в Беларуси сборочного производства 30 тыс. электромобилей марки ZOTYE с высокой степенью локализации до 2022 года для последующей эксклюзивной поставки продукции на рынки стран СНГ.

Как ранее сообщилось, «Юнисон» планирует значительно расширить линейку электромобилей, которые планируется собирать на новом заводе. До конца года компания намерена организовать выпуск 5 моделей электромобилей. В первый год выпуска планируются продажи 5-6 тысяч электромобилей, примерно 10% из них будут поставлены на внутренний рынок. Первый лот из более 100 машин уже продан госпредприятиям и физическим лицам.
СП ЗАО «Юнисон» расположено в деревне Обчак в Минском районе. Предприятие было основано в 1996 году как белорусско-британское совместное предприятие Ford Union, в 2000 году преобразовано в СП ЗАО «Юнисон». На протяжении более 15 лет предприятие осуществляло сборку ряда автомобильных марок, включая Ford, KIA, Samand. В настоящее время на заводе осуществляют сборку автомобилей Cadillac, Chevrolet, Zotye.
На одной зарядке белорусский электромобиль Zotye может проехать до 280 км в обычных условиях и до 130 км в условиях двадцатиградусного мороза. Стоимость этих двух моделей - 17 тысяч и 22 тысячи долларов соответственно. До конца 2018 года «Юнисон» собирается наладить сборку пяти моделей электромобилей Zotye.
Председатель наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов сообщил 30 мая журналистам в Минске, что в Беларуси на уровне государства готовятся нормативные документы по поддержке производства и покупки электромобилей.
«Надеюсь, будет указ президента в ближайшее время. Даже, возможно, два - один по развитию инфраструктуры, второй - по поддержке производителя электрических машин. Так, как это принято во всем мире, в Европе. Мы принимаем активное участие в их подготовке», - сказал Ваганов.

Говоря о возможных мерах такой поддержки, он привел пример государств Европы, где действуют льготы по НДС, налоговые вычеты для владельцев электротранспорта. При этом бизнесмен подчеркнул, что выделение каких-то субсидий не предполагается.

Zotye Auto - крупнейший китайский автоконцерн, основан в 2005 году, принадлежит частному китайскому холдингу Zotye Holding Group Co.

По материалам белорусской прессы

экономика, автомобили, политика, славяне

Previous post Next post
Up