Leave a comment

Comments 14

lj_frank_bot February 28 2021, 20:13:29 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


mzs anonymous March 2 2021, 18:35:01 UTC
...Так автор, впрочем как и объекты и субъекты его критики, рассматривают тему Хазарского каганата исключительно в свете "этничности"...

тут есть одна маленькая тонкость,

в каббале имеецца такое понятие-келим.

и вот этот самый келим,
имеет важное значение в нисхождение светов,
как конечная точка.

и по мнению некоторой части иудеев,
келим этот,
есть только у ,
кого родила мать еврейка,
еврека именно с расовой точки зрения.

так вот если мать не еврейка,
то у говорящего келим отсутствует
и свету просто некуда опустицца.

я так слышал.

Reply

Re: mzs alexpsw March 3 2021, 15:19:26 UTC
Как уже не раз отмечал, этноним "еврей" - это порождение и применение исключительно русского языка. Во всех других места применяется "иудей"/"жид", что есть одно и то же понятие с одинаковой семантикой, но различной фонетикой с одного определения, прямо связанного с конфессиональной принадлежностью, а именно - к иудаизму. Внутри же него - немало различных течений и толков, каждое из которых имеет свое представление об "истинности". Например, у тех же чернокожих иудеев-нубийцев - свое представление о их "первородстве".
Читал исследование израильских ученых, где они неохотно признают два разгромных для господствующей теории момента: генную тождественность конкретных диаспор иудеев окружающему населению (в отличие от разницы между этими диаспорами) и наличие в различных частях мира автохтонных социумов, кои обоснованно считают себя "первыми иудеями".

Reply

mzs anonymous March 3 2021, 16:00:56 UTC
...Как уже не раз отмечал, этноним "еврей" - это порождение и применение исключительно русского языка...

ну почему же?

...Грузинские евреи (самоназвание - эбраэли, груз. ებრაელი) - этнолингвистическая группа евреев[2]. В грузинской литературе термин грузинские евреи использовался с XI века[2]...

...Читал исследование израильских ученых, где они неохотно признают два разгромных для господствующей теории момента: генную тождественность конкретных диаспор иудеев окружающему населению...

ну написать то многое можно.

но гражданство,
без поражения в правах,
деревня
дает только доказанно рожденным от еврейской матери.

я так слышал.

Reply

Re: mzs alexpsw March 3 2021, 17:19:42 UTC
Возражу приведенным Вами современным трактовкам затронутых моментов.
Касаемо "Грузии"(также более позднего названия): социум и лица иудейского вероисповедания (независимо от первоначального их рода происхождения и антропологии) назывались там "иберы", а не "евреи", к фонетическому сходству чему явно не подходит и их самоназвание "эбраэли"(который семантически близок к "народ Абрама"/"первичный народ").
Да и гражданство по матери-иудейки (не применимо нигде кроме русского языка "евреи") - это также современные подходы от господствующего представления.

Reply


mzs anonymous March 4 2021, 04:52:17 UTC
...Касаемо "Грузии"(также более позднего названия):...

мы с вами вообще
общаемся на современном русском языке.

по вполне понятным причинам.

на грузинском языке
грузия-сакартвело,
грузинские евреи-картвели евраэлеби.

современном русскому языку от силы лет 300,
а ивриту и сотни нет.

Reply

Re: mzs alexpsw March 4 2021, 05:27:58 UTC
Конечно, мы общаемся на современном русском языке. Но говорим-то мы о делах давно минувших дней, где были свои понятия и названия, кои,по моему искреннему убеждению, и следует применять, чтобы видеть реальную, а не гораздо позже тенденциозно интерпретированную картину событий.
Иначе, используя современный понятийный инструментарий и нонешние "фигуры речи", мы попросту впадаем в аберрацию близости. Эдак дойдем до "находки древних аккаунтов соц.сетей у персонажей того времени"! ))

Reply

Re: mzs anonymous March 4 2021, 07:35:01 UTC
... где были свои понятия и названия, кои,по моему искреннему убеждению, и следует применять, чтобы видеть реальную...

я ведь почему о языках заговорил.

нельзя на русском языке,
...не применять современный понятийный
инструментарий и нонешние "фигуры речи"..., говорить о событиях тысячелетней давности.

допустим "ик'ац да ак'ац,იქაც და აქაც" с грузинского переводицца как там и тут.

а "моди ак მოდი აქ" уже как иди сюда.

так как перевести наречие "ак აქ",
как тут или сюда?

от переводчика много зависит.
с историей та же канитель.

я так понимаю.

Reply

Re: mzs alexpsw March 4 2021, 08:48:38 UTC
Согласен, что многое зависит от переводчика и его взгляда на рассматриваемую тему и используемого им понятийного аппарата.

Reply


mzs anonymous March 4 2021, 08:54:43 UTC
...Да и гражданство по матери-иудейки ...

если мать еврейка то ребенок гражданство получит.
а верит он в бога или нет это там не важно.

будь он хоть атеистом, хоть татуированной блядью с собственным пилоном.

я так слышал.

Reply

Re: mzs alexpsw March 4 2021, 09:21:15 UTC
Это - нонешнее положение дел.

Reply

mzs anonymous March 4 2021, 11:44:59 UTC
это я к чему?

ваш нынешний оппонент воспринимает вопрос этничности совершенно с другой точки зрения.

для вас важна конфессионально-профессиональная и
языково-культурная принадлежность,
а для автора книги "хазарский миф" первично кровное родство.

от и фсё.=)

Reply


Leave a comment

Up