На Байкале льда не будет?

Dec 03, 2019 15:01

Впереди ледовый сезон 2020 на Байкале. все нижеследующее будет полезно тем, кто собирается самостоятельно поехать на лед в январе - марте, кто едет на Байкал в фототур, кто планирует вариант бюджетного путешествия за магией байкальского льда.

Несомненно, что в феврале-марте на Байкале пик туристического сезона. Зачастую кажется, что туристов столько же, а порой и больше чем летом.
Но зимой 2020 нас ожидает полная неизвестность. Будет лед? Или его запретят?

Малое Море. Остров Ижилхей (Еленка)





Гиды, водители, турорги помнят, каким был ледовый сезон 2019. Потрясающий по красоте лед весь февраль и март. И возрастающее давление со стороны различных органов. Полный запрет передвижений автомобилей по льду, помимо официальной переправы Куркут - Ольхон (Здесь вопросов нет, байкальский лед - это не шутка). Патрулирование льда бригадами МЧС и ГИМС. Запрет перевозки пассажиров в микроавтобусах по переправе. Мол, пусть идут 11 км до Ольхона пешком, хотя для пешеходов эта переправа не оборудована совсем. Нет ограждений, пунктов обогрева и т.п. Или переправляются через пролив Ольхонские Ворота на судах на воздушной подушке (СВП), которые у нас называют "Хивусами". Но за деньги. Откуда ноги растут, всем понятно.
Тотальные проверки туристического транспорта на трассе Иркутск - Сахюрта. Бригады, состоящие из сотрудников ГИБДД, транспортной прокуратуры, ФМС, полиции наводили порядок в сфере перевозки туристов. Зачастую, под "замес" попадали и обычные легковушки и минивэны.
Понятно, что целью является наведение порядка в сфере туристических пассажироперевозок, борьба с нелегальными мигрантами, антитеррор и прочее. Но почему-то в это не очень верится. Туризм на Байкале - это деньги. И тут они проходят мимо. Как так? Непорядок!

В среде байкальских гидов, туроператоров, организаторов туров, водителей УАЗов новый бурления. Помимо повышения цен на ряд услуг (размещение, трансферы и др.), ждет новая напасть...
По самой свежей информации с января 2020 находиться на льду акватории проливов Ольхонские Ворота и Малое море будет нельзя без разрешения от национального парка. А лед будут патрулировать опергруппы нацпарка. Первоисточник здесь.
И связано это с тем, что акваторию проливов Ольхонские Ворота и Малое Море включили в зону ответственности нацпарка. На основании федерального закона о ООПТ, решении Верховного суда (какого, никто не знает) и давлению на нацпарк со стороны природоохранительной прокуратуры. И этот балет начнется с января 2020.
При это возникает куча вопросов.
1. Прежде всего, что является основание для этого решения?
2. В каком размере будет взиматься плата за получение разрешения? На сайте нацпарка 100 р. с человека, ходят твердые слухи о 300 р. за человека в сутки.
3. Каков будет механизм получения подобного разрешения? Только в офисе "Заповедного Прибайкалья" в Иркутске. Или на местах, в Еланцинском и Ольхонских лесничествах, в инфоцентрах? Возможно ли получение разрешения он-лайн?
4. Для переезда по официальной переправе тоже будет требоваться разрешение от нацпарка?
5. Будет единое разрешение? Или отдельное "на лед" и "на берег"? Например, при автомобильных экскурсиях по острову Ольхон.
6. Границы зоны ответственности нацпарка в акваториях? Как это будет решаться, например, где нацпарк не граничит с озером? Хадарта, Уюга, Курма, например.
7. Для транзита (например, Хивус уходит с туристами на севера или к Ушканам из Хужира) нужно тоже разрешение?

Мыс Рытый



Никто не спорит, что порядок, безопасность, защита природы должны быть в приоритете. Но складывается впечатление, что у нас все делается по старой, провереной схеме. Принимается закон, но механизмы его исполнения не продуманы, не работают, а порой и вообще не существуют. Надзорные органы требуют его немедленного и беспрекословного исполнения. Исполнитель пытается исполнять, но кроме конвульсий ничего не исполняется. И тогда все скатывается в классическое русское "запретить!!!".
Зачем строить туалеты на попоулярный туристических сайтах Ольхона? Надо запретить. Запретить писать туристам или вообще запретить туристов. Но деньги за разрешения брать!
Классический пример - бывший борец, а ныне глыба Госдумы Валуев. Николай Валуев предлагает в качестве эксперимента запретить продажу моющих средств на Байкале. Надо не строить очистные, не решать экологические задачи практически. Просто и сердито. Спирогира узнает об этом, и исчезнет. А деньги, отведенные на устранения последствий работы БЦБК - просто спиздить. Ведь моющее средство опаснее для экологии в руках местного жителя, чем миллионы тонн отходов деятельности БЦБК, находящиеся в хранилищах в сейсмо и селеопасной зоне южного Байкала.
Было бы здорово, если бы Валуев в качестве эксперимента запретил самого себя. Или вернулся бы в спорт, тренером. Работать с деревенскими ребятишками, там, куда не доходит финансирование на детский спорт. Или бы создал и возглавил спортшколу в Хужире. Тем более что, бурятская борьба возрождается и набирает популярность.

В общем, други, бюджетный туризм на зимний Байкал готов накрыться медным тазом. Ибо выезды Хивусах, разрешения на лед приведут к росту цен на туры.

UPD: А еще метеорологи прогнозируют теплую зиму на Байкале...

безопасность, Фототуры с Алексеем Трофимовым, про фотографов, Байкал, экология, индивидуальные туры на Байкал, Ольхон, гид по Байкалу, фототуры на Байкал, лед Байкала

Previous post Next post
Up