На Байкале льда не будет? Будет! Но по другому!

Dec 17, 2019 19:00

Возникшую проблему, волнующую туроператоров, организаторов путешествий, гидов, владельцев турбаз и отелей, водителей всяческого УАЗов и другого транспорта, всех связанных с турбизнесом на Байкале, а точнее, на Ольхоне и Малом Море, я описал здесь. Причем эта проблема касается не только турбизнесменов, но самих туристов, планирующих отдых на Ольхоне и Малом Море. Прежде всего ростом стоимости туров и возможным ограничением доступа к некоторым популярным и не очень туристическим спотам.




Я не буду писать много, кратко резюмирую то, что необходимо знать и учесть при планировании зимнего путешествия на Ольхон и лед Малого Моря и Ольхонских Ворот.



1. Для того, что бы спокойно бродить по льду пешком, катить по нему на коньках нужно получать разрешение в отделе туризма Нацпарка. Весь процесс описан на сайте "Заповедного Прибайкалья"
Разрешение выдается на 7 дней и стоит 100 р. для нерезидентов Иркутской области, 50 р. для резидентов Иркутской области. У местных бесплатные долгосрочные разрешения на нахождение или проезд по нацпарку. Пешим, коньковым порядком можно находиться на всей площади льда с выходом на берег и о-ва Огой и Замогой. Другие острова смотрим только со льда.
2. Теперь категорически, от слова совсем, запрещено перемещаться по льду на автомобилях. Понятно, что этот запрет существовал давно. И до 2017 года на него смотрели сквозь пальцы. Выезжай на лед и вперед! Но с 2018 контроль за этим запретом все ужесточается. И в 2020 ожидается применение более серьезных мер. Одна из них - патрулирование ледовой акватории на судах на воздушной подушке (СВП) совместных групп инспекторов нацпарка, сотрудников ГИМС и транспортной полиции. Понятно, что и как в прошлые годы запрет будут обходить. способов для этого множество, поверьте, я знаю. Покрыть постоянно контролем все Малое Море невозможно. И как только опергруппы уйдут на север, на юг по льду покатятся УАЗы и Соболи с туристами. И наоборот. Но очень много туроператоров и организаторов пересаживают туристов на СВП. Это дороже раза в два - два с половиной, как минимум, но безопаснее несравненно.
3. Разрешенный на льду транспорт: СВП, аэролодка, трэкол. На транспорт получать разрешение не требуется.
4. Разрешенному транспорту можно передвигаться по льду Малого Моря только по обозначенным нацпарком маршрутам (красные линии на карте). Интересно, еще не встал лед, еще не понятно, где будут поля тороса, колотовника и колобовника, сложно проходимых для СВП. А маршрут уже обозначен.




Да. По прежнему метеорологи прогнозируют очень теплую зиму на Байкале.

Вот такие расклады. Всем красивого и безопасного льда! Берегите себя!

безопасность, Фототуры с Алексеем Трофимовым, про фотографов, туры на Байкал, Байкал, фототуры, путешествия, Ольхон, гид по Байкалу, фотоэкспедиция, фототуры на Байкал, лед Байкала

Previous post Next post
Up