*** В XVIII веке исследователи заметили, что в повторяющихся рассказах Пятикнижия в одном случае употребляется Яхве, а в другом - Элохим.
Еврейские книжники заметили это за пару тысячелетий до них. Судя по гностическим писаниям, чётко различающим Неведомого Отца (Бога вышнего) и Яхве-Ялдаваофа. Ну и в Новом Завете так же чётко различены Бог-Отец и Его предвечный Логос-Христос и бог века сего/князь мира сего.
Не указано, к сожалению, что "Элохим" само по себе эвфемизм для верховного божества семитского пантеона Эла Элиуна (у финикийцев Баал Шадид, у евреев Эл Шаддай). Также "Адонаи" (мой Господин)) эвфемизм для Яхве. У Шифмана (тантлевского) это всё есть.
Comments 11
( ... )
Reply
*** В XVIII веке исследователи заметили, что в повторяющихся рассказах Пятикнижия в одном случае употребляется Яхве, а в другом - Элохим.
Еврейские книжники заметили это за пару тысячелетий до них. Судя по гностическим писаниям, чётко различающим Неведомого Отца (Бога вышнего) и Яхве-Ялдаваофа. Ну и в Новом Завете так же чётко различены Бог-Отец и Его предвечный Логос-Христос и бог века сего/князь мира сего.
Reply
Да.
Reply
Не указано, к сожалению, что "Элохим" само по себе эвфемизм для верховного божества семитского пантеона Эла Элиуна (у финикийцев Баал Шадид, у евреев Эл Шаддай). Также "Адонаи" (мой Господин)) эвфемизм для Яхве. У Шифмана (тантлевского) это всё есть.
Reply
Оказывается, ребята по нему отдельную статью начали делать. Завтра дополню ее, сейчас клюю носом.
Reply
Leave a comment