Очень симптоматичное интервью дал президент Лукойла Вагит Алекперов в The Financial Times (изложение его на русском
здесь). Вкратце смысл сводится к тому, что российская нефтянка в ближайшее время начнет резко падать (даже срок указал - с 2016 года). Причины сводятся к тому, что налоговая система не стимулирует геологоразведку и дает излишние
(
Read more... )
Comments 18
Россия начнет избавляться от сырьевой зависимости!
Reply
Надо создать систему стимулирования роста несырьевых отраслей, а не гнобить сырьевиков - они-то в чем виноваты?
Reply
Reply
Reply
Затратен, и очень, только полный цикл разведки от категории С3 до A1, но откровенно говоря в постсовесткой России не знаю таких примеров.
Так может лучше восстановить старую практику с налогом на прибыль ? Поскольку если посмотреть на долю экспортных пошлин на сырье в бюджете становится как не по себе от их отмены
Reply
Но нефтяники эксплуатируют старые месторождения с падающей добычей. Выжимают новыми технологиями все, что могут из них. Но они все равно кончаются. Вот и Лукойла месторождение кончилось :-) А новые не разрабатываются.
Трубы строим, а новые месторождения - нет. Глупо...
Да, никто не говорит о существенном падении доходов бюджета - в этом великого смысла нет. Но вот в изменении их динамики и способа сбора... Если сделать более щадащее включение разведки в затраты и установить, например, прогрессивный налог на сверхприбыль и дать инвестльготу хотя бы на новые месторождения... Может что-то изменится.
Reply
Кстати, в тексте ошибка - правильно фамилия президента ЛУКОЙЛа пишется Алекперов.
Reply
Reply
Нет, совсем ничего не оставлять на проведение разведки - это, конечно, не есть хорошо. Но это можно поиграться и ставками в текущей фискальной схеме. Просто как-то есть подозрение, что все едино - не в коня корм пойдет.
Собственно, о чем Лукойл плачется? О том, что подъели старые запасы, а новой разведки просто не вели? А исходя из чего он решил, что его прибыль должна быть собственно такой, какая она есть, а то и больше?
В конце концов, у Аликперова есть возможность выйти из бизнеса, если уж его недостаточно стимулируют. Если он считает, что бизнес абсолютно невыгоден - просто отдать государству (все едино получил он Лукойл не на кровно заработанные копейки).
Просто мне несколько странно читать жалобы на тяжкую судьбу компании, у которой доля чистой прибыли в выручке составляет больше 10%.
Они точно из 7 миллиардов чистой прибыли, полученной за первое полугодие, не могут выделить ничего на геологоразведку? Жалко?
Reply
7 млрд.чистой прибыли? Инвестиции по прошлому году почти 10 млрд. - и это без освоения новых месторождений...
Reply
Reply
Справедливости ради нужно сказать, что если освободить от налогов инвестиции и облагать прибыль, а не добычу, то запросто "себестоимость" госзаказов окажется детской, на фоне того что тут можно наоптимизировать.
Reply
Reply
а работы будет делать какой-нибудь офшор, не платящий у нас налогов :-) (как с тихоокеанским трубопроводом, где кое-где офшор забирал себе 95%, а в подрядчики брал подразделение этой-же Роснефти).
Reply
Leave a comment