Над Канадой, над Канадой... 29 авг. - 15 сент. 2019. Ч. 1. Стартуем.

Oct 10, 2019 15:28


    Выбирая очередной маршрут для путешествия, мы случайно обнаружили, что в Канаде, оказывается, тоже есть реки-озера-каналы и кораблики, которые можно арендовать на недельку-другую, так же, как и в Старом Свете. (Об этом можно посмотреть ЗДЕСЬ.)
Да и не мешало бы выяснить, почему в известной песне Городницкого утверждается, что «хоть похоже на Россию, только все же не Россия…»?
        К вояжу на другую сторону планеты нужно было очень серьезно подготовиться.
Некоторое время ушло на убеждение отдельных членов команды в крайней необходимости совершить турне в далекую страну Канаду.
        Перед самым Новым 2019 годом наконец был достигнут полный консенсус. Экипаж в неизменном составе - Ириша, Галюсик и Командор - готов к экспедиции.
Помня о том, что медлить с бронированием лодочек и авиабилетов нельзя, иначе все самое хорошее уйдет, тут же забронировали и то, и другое, после чего задумались о получении визы…
Неожиданно выяснилось, что это не так уж и просто. Получение ее требует приложения некоторых усилий (у канадцев по статистике 30% отказов, а услуги фирм-посредников стоят до 15000 р. за каждый паспорт). Канадцы даже не рекомендуют до получения визы покупать билеты, оплачивать бронирования и т.д. Но у нас невозвратные билеты были уже куплены, корабль частично и тоже безвозвратно оплачен, так что отступать было некуда.
Поскольку 45000 р. (за троих) платить не хотелось, решили все сделать сами. В течение нескольких недель внимательно изучали все тонкости этого дела, проштудировали соответствующие форумы и прочие источники информации. У профессиональных переводчиков были заверены переводы на канадский язык всех необходимых документов.



Всё получилось. Визы со сроком до конца действия паспорта вклеены.



Оставалось только пройти канадский погранконтроль, где канадские пограничные офицеры очень любят дотошно интервьюировать приезжающих - куда, зачем, да почему и чего вам тут вообще делать.
        Все обошлось. Традиционный завтрак в Домодедово в 5 утра.



Перелет выдержали - летели три часа до Вены и еще восемь от Вены до Торонто.



Офицер на границе был в хорошем настроении, поставил штампики о въезде, мы садимся в такси и едем в наши торонтские апартаменты.
        Апартаменты в полуподвальчике с отдельным входом.

Недалеко от центра. Холодильник забит всевозможной едой (включено в стоимость). Отдыхаем после многочасового перелета и изменения часового пояса (на 7 ч).



Наше путешествие состоит из двух частей: сначала круиз на катерочке по старинной водной системе канала Ридо, ну а затем познавательная поездка по разным, большим и малым канадским городам и весям.
Но прежде чем отправиться к месту старта нашего водного круиза, целый день посвящаем знакомству с Торонто, столицей провинции Онтарио и крупнейшим городом Канады - 2,7 млн. жителей (всего в Канаде 37 млн.).
        Торонто запоминается обилием небоскребов, хаотично разбросанных по территории города.


        Небоскребы торчат подчас в самых неожиданных местах, рядом со старыми домиками прошлого-позапрошлого веков.


        Но ближе к окраинам город сохранился практически таким, каким был сотню лет назад.






Старая ратуша - когда-то самое высокое строение города.


        Парламент провинции Онтарио.



Университет Торонто - крупнейший в Канаде.






Старый рынок им. Св. Лаврентия.



На территории бывшего ликеро-водочного завода устроен культурно-развлекательный центр с художественными галереями, предприятиями общепита и пр.








Покатались на метро.



Бросаются в глаза паутина проводов над улицами и поддерживающие эти провода живописные столбы - деревянные, сохранившиеся, наверное, с начала прошлого века.






И белки, черные белки по-хозяйски ведут себя на улицах и в скверах Торонто.





Торонто стоит на берегу Онтарио - одного из Великих североамериканских озер.
На близлежащих островах устроен городской парк, откуда открывается впечатляющий вид на город.






А с другой стороны, за горизонтом уже Соединенные Штаты.



Когда-то цепочка островов прикрывала гавань Торонто от озерных просторов.
Старый маяк стоял тогда на берегу, указывая кораблям путь в гавань. Но остров как-то расширился за счет всяческих отложений, порос деревьями, и в результате маяк оказался стоящим среди густого леса в глубине острова.


        Здесь же городские пляжи - как официальные, окультуренные, так и дикие, в том числе нудистские. Грех было не искупаться.


        Получив какое-то представление о Торонто, садимся в поезд, отправляющийся в город Кингстон, на другой конец озера Онтарио.
        Интересна процедура посадки в поезд на канадских вокзалах. Сначала всех пассажиров выстраивают в очередь в вестибюле вокзала, проверяют билеты, а затем организованно, парами, в сопровождении станционного работника ведут по лабиринту подземных переходов на перрон…

Едем 2,5 часа.



В 40 км от Кингстона - деревушка Силис Бэй (Seeley’s Bay), в которой стартует наш водный круиз.



Канал Ридо, по которому нам предстоит путешествовать, сооружен в первой половине XIX века в стратегических целях: для защиты Британской Канады от агрессивных Северо-Американских Соединенных Штатов, которые так и норовили оттяпать у добропорядочных англичан земли к северу от Великих Озер и реки Св. Лаврентия. Руководил строительством подполковник Британской армии, военный инженер Джон Бай (John By). По задумке канал должен был действовать, как альтернативный путь для переброски подкреплений и припасов в форпост Канады на Онтарио - город и форт Кингстон, державший оборону против назойливых янки.
Однако, как только канал был построен, надобность в его военном назначении отпала - между Британской Канадой и США установился прочный мир.
И канал стал использоваться для коммерческого судоходства.
Канал длиной в 202 км был проложен через непроходимые леса и малярийные болота, по озерам и руслам рек. Сооружение его далось непросто. Несмотря на то, что несчастных случаев при строительстве практически не было, около тысячи строителей канала погибли от свирепствовавшей здесь малярии.
Для перехода канала через водораздел между реками Оттава и Св. Лаврентия были сооружены 47 шлюзов, большинство из которых до сих пор управляются вручную вот уже почти в течение двух веков. Сейчас канал больше не используется ни в военных, ни в коммерческих целях, а служит лишь для туризма и приятного времяпрепровождения, в том числе и зимой.

(Схема отсюда: http://www.rideau-info.com/canal/map-waterway.html)

В деревушке Силис Бэй, куда мы направились, когда-то находился один из промежуточных портов на канале, а сейчас причал для туристических лодок и база компании Le Boat, предоставляющей эти лодки в аренду.


        Наш круизер марки Horizon-2 хорош во всех отношениях. Симпатичный.
Цифра 2 в названии модели означает, что на борту корабля имеется 2 гальюна. Существуют также модели Horizon-1, 3, 4 и 5.



Приветливый инструктор Сэнди разъяснил что к чему, какие-кнопки рычаги можно трогать, а какие лучше не надо, после чего торжественно вручил ключи.



Быстренько  закупили все необходимое в местных продовольственном и специализированном магазинах. (Специализированными напитками в провинции Онтарио торгуют только в особых магазинах LCBO - Liquor Control Board of Ontario. Не путать с LGBT!).



Устроили праздничный ужин в честь прибытия на борт.



Завтра в путь.

Продолжение ЗДЕСЬ.

пенишетты, путешествия

Previous post Next post
Up