Продолжаю описывать свое пребывание в Турции. Очередная часть из моих
турецких записок...
Горящая гора Янарташ (Химера)
еще фотоПроехали обратно к перекрестку на Кемер до трассы D.400 по дороге, пролегающей рядом с руслом пересохшей реки. Невдалеке была видна скала в форме головы чудовища. Гиды называли ее головой Химеры, мне же в ней виделся всего лишь ее зуб.
iMGSRC.RU/users/alexkolmПо дороге возле Чамьювы нас хотел было остановить полицейский, но я помахал ему приветливо рукой. Он разглядел мою ебланскую улыбку на лице и махнул рукой, чтоб я проезжал дальше. Уффф… Обошлось… Ездить без документов по Турции было нисколько не сложнее, чем дома. Опыт такой «бесправной» езды в течение нескольких месяцев пригодился мне и тут.
И вот, проехав около десятка километров от свертка на Текирову по трассе D.400 в сторону удаления от Кемера, на гребне горы разглядели очень крутой поворот налево с указателем «Химера-Янарташ». Я был к нему готов, т.к. предусмотрительно занес его в свой навигатор, а без подготовки его было очень легко пропустить мимо. Начался серпантинный спуск по узенькой горной дороге. Асфальт хороший, но вот разъезжаться со встречными было очень неудобно. По прямой до поселка Чирали было всего чуть более пары километров, но по дороге мы намотали почти десяток.
Проехали через деревню Чирали, состоявшую почти сплошь из маленьких домашних отельчиков. Было непривычно видеть такой формат отдыха в Турции, который, как мне казалось, был более присущ юго-восточной Азии. Деревенька Чирали показалась мне прибежищем самостоятельных туристов-бэкпекеров. Подумалось, что было бы прикольно пару деньков потусить тут взамен огромных отелей-резортов с развитой инфраструктурой. Вскоре выехали на грунтовку, по которой проходил вчерашний заезд
ралли WRC на участке Янарташ. Дорога для гражданских автомобилей не особо предназначена, но у нас в России есть и пострашнее дороги.
Скоро уперлись в парковку в лесочке. Оставили машину тут же и прошли по тропинке до кассы, где продавали входные билеты на Янарташ. Стоили они чуть больше 2 туркиш-лир, но можно было и не тратиться, если выйти из машины и пройти восточнее, загибая потом на север.
iMGSRC.RU/users/alexkolmДорожка до горящей горы была аккуратно вымощена камнем и имела отметки об оставшемся пути. Подниматься было не очень уж и напряжно, но на подъем все равно потратили около получаса.
iMGSRC.RU/users/alexkolm iMGSRC.RU/users/alexkolmСначала дорога вывела нас из зарослей и открылся замечательный вид на горы.
iMGSRC.RU/users/alexkolmУже в конце пути стали слышаться веселые детские голоса и сквозь ветви деревьев стали просматриваться языки пламени.
iMGSRC.RU/users/alexkolm iMGSRC.RU/users/alexkolmНа каменистом участке горы, на котором не было никакой растительности, языки пламени вырывались прямо из-под камней сразу в нескольких местах. Дети увлеченно жарили на открытом огне кусочки теста на палочках.
iMGSRC.RU/users/alexkolm iMGSRC.RU/users/alexkolmОгонь то утихал, то поднимался вновь. Это горел газ, сочащийся из-под земли. Пламя достаточно горячее, устойчивое.
iMGSRC.RU/users/alexkolm iMGSRC.RU/users/alexkolmПоднялся выше в гору и обнаружил табличку с обозначением входа. Неужели кто-то добирался до Янарташа со стороны гор?
iMGSRC.RU/users/alexkolmЧуть в стороне обнаружили древние руины.
iMGSRC.RU/users/alexkolm iMGSRC.RU/users/alexkolmСтало смеркаться, солнце село.
iMGSRC.RU/users/alexkolmРешили поспешить, чтобы успеть спуститься засветло к машине. Народ же все только прибывал и прибывал. Многие использовали фонарики, хотя было еще светло. Мы же начали спускаться вниз, наблюдая за усталыми и унылыми лицами туристов, карабкающихся вверх. Пару раз во время спуска даже встретили русских. На их вопрос: «Ну как оно там?» озорливо изобразили из себя усталых путников и ответили что-то типа: «Да никак! Пиздец полный, тяжко… Не смогли добраться и вернулись», чем вызвали округление глаз у поднимающихся вверх.
Добрались до машины уже в сумерках и поехали в обратный путь. Я что-то подустал и для того, чтобы взбодриться, рванул по грунтовке, вообразив, что я за рулем раллийного болида. Хюндай Гетц мало походил на него, но пыль поднимал неслабо. После набора высокой скорости кочки и неровности стали сглаживаться, т.к. подвеска не успевала раскрываться на них. Прошли участок раллийной дороги на скорости около 60-70км/ч. Вроде бы не очень быстро, но по грунтовке в поворотах машина начинала «плыть», стремясь на обочину, ведь у нее не было никаких систем стабилизации, курсовой устойчивости, к которым я уже привык, гоняя на своей авто.
Приехали в Текирову уже в кромешной тьме, чтобы сдать авто. Удивительно, но ее почти не стали проверять на предмет коцек, побитостей. Даже стрелка указателя уровня топлива никого не интересовала. Еще утром перед выдачей машины менеджер сказал, что легко добросит нас до отеля за 5 баксов после сдачи авто. Я же ему вечером сообщил, что сам легко доброшу его до отеля за те же самые 5 баксов, где сдам ему авто. Посмеялись над этим моим предложением, уселись в авто и поехали в отель. Ясный пень, что никто никому ничего платить не стал.
Для любителей GPS-навигации
ТочкаКоординаты Трасса D.400 - Сверток на Текирову N36 30'35.3 E030 30'57.4 Трасса D.400 - Сверток на Чирали, Янарташ N36 26'23.8 E030 25'55.3 Янарташ - вход и парковка N36 25'47.1 E030 27'52.7 Янарташ - горящая гора
N36 25'53.0 E030 27'21.2