Не так давно получилось сгонять в Турцию, отчасти по делам, отчасти отдохнуть. Как обычно делал в путешествиии кое-какие заметки, фотографии. Может быть и соберусь их сформулировать в виде цельного рассказа у себя в ЖЖ.
А пока ограничусь лишь несколькими кусочками, описывающими некоторые части своего путешествия. Возможно, кому-то будет интересно...
Тахталы
В один из свободных дней взяли машину напрокат. Правда, я забыл свои права, поэтому пришлось оформлять аренду авто на другого человека. У знакомого получалось брать машину даже по справке из бассейна с фотографией, выдав ее за такой новый образец прав в России, но у меня никаких документов с моей фотографией даже случайно не оказалось с собой. Дорожная полиция и жандармерия останавливает туристов крайне редко, так что особо не грелся по этому поводу, ездил не напрягаясь.
Так, для пущей уверенности при встрече полицейских улыбался и кивал им головой в знак приветствия. Их ответная реакция была аналогичной.
Для начала приценился в отельном рентакаре. Цены, конечно же, совсем неправильные. От $170 за простенький авто типа Хюндай Акцент или Фиат Альбеа. Нам был такой и нужен, но по более вменяемым ценам. Обратились в контору в центре деревеньки Текирова возле Гранд Базара (GPS N36 30'01.5’’, E030 31’37.3’’), в ту, где брали велики в прошлую поездку. Она была у всех на виду, поэтому ценник был обозначен тоже достаточно высокий, от $70. Послонялся по улицам, поспрашивал на предмет прокатных контор у местных жителей. Все указывали опять же на нее. Лишь один чел сообщил, что есть смысл немного отойти от центральной улицы в сторону дискотеки. Так и сделали и сразу обнаружили прокатную контору (GPS N36 30'13.3’’, E030 31’41.7’’), где можно было взять автомобиль, квадрацикл или мотоцикл. Самым дешевым вариантом был Хюндай Акцент или Гетц, за него просили $55. Легко уронили цену до $50 с условием доставки автомобиля в нужное нам время прямо к отелю. В интернете же встречал в отзывах туристов ценник за аренду авто в районе Текирова и за $35.
Утром 14 июня позавтракали и у центральных ворот отеля Amara Dolce Vita (GPS N36 29'13.7’’, E030 31’24.5’’) сели в достаточно свеженький Хюндай Гетц. Осмотрел машинку, все было в порядке. Сделал фотки уровня топлива, чтоб не забыть, сколько дозаправить перед сдачей, и слегка расколотой решетки радиатора, чтобы избежать возможных предъяв. Забегая вперед, скажу, что сдавали машину уже поздним вечером, и никто даже особо не вглядывался в ее состояние, не говоря уже о каком-то там уровне топлива. Поехали, оформили страховку и доплатили за авто оставшуюся сумму. Все это заняло не более 10 минут: просто и быстро.
Уточнили о ближайшей АЗС (GPS N36 31'08.7’’, E030 31’36.1’’), она находилась от Текирова примерно в километре в сторону Кемера. В прокатной конторе посоветовали поменять немного валюты на турецкие лиры, сообщив, что ими удобнее рассчитываться за топливо и билеты на достопримы. Так и поступили, обменяв по 40 евро на человека. Их с лихвой хватило на весь день, даже еще осталось.
Сразу после заправки поехали на фуникулер до вершины Тахталы. Сверток на него (GPS N36 31'47.2’’, E030 32’58.5’’) находится по дороге из Текирова в Кемер, чуть далее поворота на Фазелис, только налево. Из-за разделенных полос и запретительного знака пришлось искать ближайший карман для разворота. Развернулись мы только на свертке в Чамьюву (GPS 36°32'25.70"С, 30°33'4.54"E), хотя весь транспорт внаглую разворачивался прямо под запретительный знак на свертке у фуникулера, даже огромные туристические автобусы. У меня же не было никаких документов с собой, поэтому решил не рисковать и вести себя законопослушно.
От свертка поехали вверх, в горы до нижней посадочной площадки фуникулера по узенькой, но хорошего качества дорожке. Сплошные повороты, поэтому старался не разгоняться, чтоб не улететь в пропасть. По ощущениям казалось, что ехали около 10 км и поднялись в горы примерно на высоту 700 метров. Очень порадовались, что не отважились ехать туда на велосипедах - было бы тяжко. Доехали до нижней станции (GPS N36 32’27.0, E030 29’12.2), оставили авто на бесплатной парковке и пошли покупать билеты.
Цены на них были примерно такие, если мне не изменяет память: 50 туркиш лир или 40 баксов или 25 ойро. Впрочем, всю информацию об этой канатной дороге на Тахталы можно прочесть у них на сайте
www.tahtali.com. Там есть раздел даже на русском языке. Вагончики поднимались с 10 утра до 18 вечера раз в полчаса. Чтобы скоротать время ожидания, там было кафе, небольшой зоопарк из горных коз и черепахи ну и, естественно, все удобства.
Досмотр на посадке не хуже, чем в аэропорту. У меня выгребли из рюкзака всю пиво-водную жесть, которую мы предварительно взяли из отельного минибара, вернули только после возвращения. Оставили только пластиковые бутылки с водой и минералкой. Впрочем, наверху там все это можно купить.
Канатная дорога на вершину Тахталы была построена не так давно и считается второй в мире по протяженности. Вагонетки вмещают до 80 человек, так что особо переживать за нехватку мест не стоит. Верхняя станция находится прямо на вершине на высоте более 2300 метров, ее хорошо видно практически с любой точки на побережье. Верно и обратное утверждение: сверху можно разглядеть все побережье в районе Кемера. Гиды рассказывали, что в ясную погоду рано утром можно рассмотреть и берега за Анталией в сторону Алании.
Подъем занял всего 15 минут. Зрелище завораживающее. Горы, деревья, море… Неудобно лишь делать фото через стекло во время движения из-за бликов. Интересно было наблюдать сосны сверху.
Их крона имела вид плоского японского зонтика. По приближению к вершине лес стал редеть и у верхней площадки остались одни камни и голые скалы. Станция на вершине (GPS N36 32’12.4, E030 26’32.2) представляет из себя очень серьезное сооружение из нескольких этажей. На каждом из них были расположены зал прибытия/ожидания, ресторан самообслуживания, ресторана а-ля карте, несколько магазинчиков и непосредственно сама площадка для обзора, расположенная на крыше.
Сбоку от здания были организованы несколько столиков, лежаки.
Можно было спуститься даже чуть вниз по горной насыпи. Непонятно для чего, но вокруг вершины были обустроены несколько военных блок-постов с вооруженными людьми.
Встретили на вершине наших попутчиков из отеля, которые купили эту поездку у Тезтура по $50. Думаю, что это неплохая цена, т.к. сами билеты на подъемник стоят $40.
В одном из форумов вычитал, что билеты при посадке никто особо не проверяет и можно легко пройти вместе с толпой организованных туристов. Полнейшая неправда! Контроль многоуровневый, от билета отрывают по отдельной части на каждом участке, так что сэкономить на билетах нереально.
Потусовались на верхней обзорной площадке, послушав байки от гида, прогулялись немного вниз по горной гряде, сделали много фото. Вид не особо хороший, несмотря на ясную погоду. Дымка растворяла виды дальних гор.
Разглядели внизу и свой отель, и Кемер, и близлежащие деревеньки Текирова, Чамьюва.
Позагорали на лежаках, несмотря на легкий, но холодный ветерок. Солнце пекло нещадно, но температура была ниже 20 градусов.
Часа нам хватило на осмотр всего, поэтому уехали вниз, пропустив лишь одну вагонетку вниз.
После спуска еще немного прогулялись по окрестностям, встретили стадо домашних коз.
Пофоткались возле камней в сосновом лесу.
Спускаться вниз на авто было попроще, но выше второй передачи все равно не включал из-за узкой дороги и возможных встречных машин.
WRC
Как только выехали на трассу D.400 в сторону Кемера, стали встречать раллийные авто, легко обгонявшие нас со страшным грохотом. Въехали в Кемер, где без особого труда нашли лагерь мирового чемпионата по раллийным гонкам (WRC - Rally of Turkey). Для тех, кто не в теме, об этих гонках можно посмотреть на их официальном сайте
http://www.wrc.com или на русском сайте
http://www.worldrally.ru или непосредственно о турецком участке чемпионата тут
http://www.wrcturkey.com Сначала попытались заехать в лагерь на парковку прямо за раллийными машинками, но были развернуты охранниками и направлены на обычную парковку. Мест там уже не оказалось, поэтому припарковались в соседнем квартале. Сначала не сориентировались в схеме лагеря, искали место, где надо заплатить за вход. Забрели туда, куда вход зрителям был запрещен и нас вежливо попросили покинуть это место. Удалось сделать лишь одно фото.
Тут же рядом стоял огромный трейлер, напичканный аппаратурой.
По-русски там никто не говорил, пришлось изъясняться на английском. Нам объяснили, что вход бесплатный, но площадка для просмотра была сильно ограничена.
Вокруг этой площадки резво катались раллийные машинки, попердывая прямоточными глушаками. Обнаружили среди них даже русский экипаж на Субару Импреза предыдущего поколения
http://urt.su/.
В ремонтных боксах курочили у всех на виду автомобили, ушатанные во время гонок.
Чуть в стороне суетился шиномонтажник.
Девочки с резиновыми бюстами рекламировали резину Pirelli
RedBull был, похоже, одним из спонсоров чемпионата.
Тут же были выставлены демонстрационные машинки Ford.
В самом центре лагеря был оборудован каток с настоящим льдом.
Рядом демонстрировались самые интересные моменты прошедших гонок на огромном мониторе.
Для этого над участками гонок постоянно крутились пара вертолетов, которые иногда прилетали в базовый лагерь, возможно, для дозаправки.
Сами же машинки проезжали на площадку досмотра.
Было непривычно среди настоящих раллийных монстров вроде Сцубары Импреза и Лэнсера Эвольюшн видеть маленьких задротов типа Фиат Палио и Форд Фиеста.
Тут же были расположены лавки, продающие футболки, бейсболки и прочие аксессуары с клубной символикой некоторых команд.
Перед въездом в лагерь была обустроена автомойка.
Прогулялись по лагерю, взяли карту со временем заездов и поняли, что есть шанс вечером успеть посетить один из участков гонок, который проводился севернее Кемера.
Прикинули, что есть еще час-другой на прогулку по центру Кемера и потом на ужин, точнее на полдник перед гонками.
Прошлись по улочкам вокруг кемерского пешеходного Арбата, позаглядывали в лавочки, прикупили сувениры, которые были здесь ощутимо (раза в 2-3) дешевле, чем в отельных бутиках.
После шопинга съездили покушать в свой отель, решив, что это будет проще, чем искать нормальное кафе, потом заказывать непонятно что, ну и ждать, пока это приготовят. После отельного полдника поехали на гонки. От Кемера пришлось свернуть налево к северу в горы. Ехали чисто интуитивно, поскольку карта была весьма схематичной. GPS-навигатор помогал лишь приблизительно придерживаться нужного направления. Слегка заплутал в местечке Kuzdere, но потом сориентировался. Оказалось, что просто поехал не по тому берегу реки.
Но карта, взятая в базовом лагере, несмотря на свою схематичность, все же содержала базовые точки в виде придорожных ресторанчиков или отельчиков. Кроме того, пока ехали по горному серпантину, встретили пару раллийных авто, едущих в попутном направлении. Это все подтверждало правильность нашего пути. Красота вокруг была необыкновенная. И это всего в 5 км от Кемера.
Вскоре прямо на участке дороги заметили кучу припаркованных авто, а вскоре нас остановил полицейский с автоматом, преградив нам путь.
Остановились, припарковались. Народ двигался по грунтовке в сторону гор. Тут же были припаркованы несколько раллийных авто. Кто-то из пилотов заклеивал скотчем повреждения и щели на авто для защиты от пыли, кто-то протирал стекла и проверял давление в шинах, а кто-то просто отливал на обочине перед стартом.
Вскоре добрались до старта заезда Kemer 2.
Машинки стартовали с разрывом в несколько минут, чтобы успела рассеяться пыль от впереди идущей авто. А пыли было много…
Ready.
Steady.
Go!!!
Те, кто стоял на участках с разворотами, были припорошены ей с ног до головы. Не спасали даже спецреспираторы.
Мы же расположились в толпе зрителей из обычных турецких крестьян на крутом повороте.
Было жутковато наблюдать, когда на полном ходу полторы тонны полноприводного железа разворачивалось на 150 градусов буквально в пяти метрах от того места, где мы стояли.
Подумалось даже, что в нас могли попасть камни из под колес, но все обошлось. Нас лишь накрывало густым облаком пыли после каждого проезда мимо нас машин.
Понаблюдали за стартами нескольких машин и решили ехать обратно, т.к. солнце уже стало спускаться к горизонту, а нам еще хотелось засветло попасть на горящую гору Янарташ.
Фазелис
После обеда выкроили время, чтобы прогуляться до соседней деревушки Текирова. Во время поездки до отеля я предусмотрительно занес в навигатор точки, интересующие меня, которые могли пригодиться для поездки по окрестностям: центральный рынок деревушки Текирова, поворот с трассы D.400 на Текирова, сверток на Фазелис.
Пешая прогулка до деревушки из отеля заняла около 20 минут, примерно полтора километра. Решили взять в аренду велосипеды для поездки до руин древнего города Фазелис. Легко сторговались по $5 за велосипед. Дешевле турок из турфирмы у главного входа на базар (GPS N36 30’01.5” E030 31’37.3”) отдавать не согласился.
До Фазелиса навигатор показывал около 3,5 км по прямой. В реальности по дороге до него оказалось около 5км. Ехать очень просто. Выезжаете из деревушки Текирова обратно на трассу D.400 и едете по ней в сторону Кемера (направо). По дороге сначала проедете мимо автозаправки (GPS N36 31’08.7” E030 31’36.1”) и чуть дальше увидите четкий и понятный указатель (GPS N36 31’49.1” E030 31’52.9”).
По нему сворачиваете направо с трассы и доезжаете до будки со шлагбаумом (GPS N36 31’48.6” E030 32’28.6”).
Расстаетесь с 5 туркиш-лирами за входной билет, но можно платить и в ойро (3), и в долларах (4,5), и проезжаете по лесной дороге вниз. Там уже негде заблудиться.
Примерно через километр от будки дорога выходит из соснового леса и упирается в парковку, которая расположена прямо возле полуразрушенного, но еще сохранившегося акведука.
Скрутили в плотный узел свои велосипеды и застегнули их на единственный замок. Сначала прогулялись до главной гавани (GPS N36 31’21.9” E030 33’02.5”).
Потом продвинулись по главной улице из порта в центр развалин города. С правой стороны были останки колонн с римской письменностью.
Чуть правее обнаружили остатки бань. Забрались в них, пофоткались…
Направились в сторону амфитеатра. Возле него были расположены стенды на нескольких языках, рассказывающие об истории города Фазелис.
Сам амфитеатр сохранился достаточно хорошо. Судя по табличкам, он мог вместить около 1500 зрителей. Неплохой такой размерчик.
Воспользовались картой-схемой и направились посмотреть на ворота императора Андриана. Ушлый он был мужичок, суетливый. Оставил после себя во многих городах кучу разных архитектурных сооружений имени себя. Только вот самих ворот этого самого Андриана уже не обнаружили. Только груду камней, из которых, по всей видимости, и были сложены эти самые ворота. Камушки местами весьма интересные, с барельефами, письменами.
Так незаметно дошли до следующей пристани этого мультипортового города. Невдалеке были пришвартованы шаттл-боты, которые использовались для выгрузки туристов с более крупных яхт.
Тут же был и пляж, но нам он показался менее интересным, чем пляж в главной гавани.
Неспешно вернулись к нему и искупались. Интересным было то, что вся эта гавань была отгорожена от моря заградительным сооружением-волнорезом.
Доплыли до него по гавани. Надо сказать, что есть смысл опасаться натолкнуться на камни, оставшиеся после разрушения этого сооружения, чтоб не натолкнуться на них пузом, коленом или другими выступающими частями.
Вскарабкались на волнорез, прогулялись по нему. Камни островатые, в продавлинках скопилась морская вода и соль. Что-то типа Памуккале, только цвет камней не белый, не известковый.
Слегка обсохли и направились в обратный путь. Крутить педали в гору было немного грустноватее. Пришлось задействовать все доступные 18 скоростей на своем байке. Пару раз спадала цепь, но чисто по нашему ебланству, из-за желания переключиться сразу на несколько скоростей вперед или назад.
Где-то на пол-дороги Сергей остановился из-за того, что его колесо было спущено. Поверхностный осмотр показал, что заднее колесо его велика было насквозь прохерачено огромным саморезом. Ну, делать нечего, решили ехать дальше на пустой покрышке, благо, что она была с виду очень серьезной, внедорожной и массивной. Поехал за Сергеем, который двигался из-за пустой покрышки очень медленно. Предположил, что мы могли попасть баксов на сто из-за полностью изжеванной покрышки и проткнутой камеры. Терять такие деньги очень не хотелось, поэтому подрулили к АЗС. Спросил у турков, моющих свои авто, как нам можно порешать эту проблему. Те предложили подкачать колесо насосом, предлагавшимся на заправке бесплатно. Нас это вряд ли бы спасло, поэтому попросили подсказать ближайший tire repair. Ответ был такой «One kilo to Tekirova». Делать нечего, поехали дальше. И обнаружили шиномонтажку прямо возле мечети. Пока Сергею чинили камеру, взяв за это всего $2, я прогулялся до мечети. Неплохой вид на горы Тахталы в сочетании с видом минарета (GPS N36 30’51.5” E030 31’17.7”).
Вернулся с фотосессии до шиномонтажки.
Цена за ремонт возросла еще на доллар, но Сергей объяснил, что бить морду за это не нужно, т.к. цена была повышена из-за еще одной дырки. Потом мастер нашел еще одну дырку и уже испуганно обозначил цену в 4 бакса за ее ремонт. Новая камера стоила 5 долларов. Брать ее не стали, в итоге ремонт обошелся всего в 4 доллара. Вернулись в Текирова, хозяин байков начал было поднимать скандал из-за того, что мы обещали вернуть велики через 2 часа, а вернули через 4. Восток - дело тонкое, и моменты торга мне очень нравились. Главное, это заставить его отвечать за свои слова. Пришлось охладить его пыл следующим диалогом…
Хозя: Вы проездили больше 4х часов!
Я: Я тебе предлагал оплатить 10 баксов за три велика на 2 часа?
Хозя (недовольно): Да!
Я: Ты же отказался и попросил 15 баксов… Это так?
Хозя (уже злобно): Да.
Я: Мы заплатили тебе 15 баксов?
Хозя: (уже ожесточенно): Да.
Я: Ну так тогда какие проблемы? Мы не собираемся тебе платить больше.
Хозя (злобно, на ломаном русском): Русские никогда не платят лишнего.
Я: Yeah! Russians never pay more…
Припарковали велики и пошли до своего отеля. Изжеванной покрышки никто не заметил в сгущающихся сумерках.
Отель Amara Dolce Vita
На парковке отеля Amara Dolce Vita нас встретил весьма колоритный носильщик - негр в красном пальто. Мы его в шутку назвали престарелым Пьером Нарциссом, утомленным чемоданами.
В отеле нас встретили при входе земляникой в шоколаде и шампанским.
Но хотелось чего-то посерьезней, поэтому сразу прошли в основной ресторан, где заканчивался обед. Перекусил и сразу после этого на ресепшн забрал ключ от своего номера.
Номер мне достался в основном корпусе Венеция на 1 этаже, который был реально вторым, если считать от уровня ресепшн, и третьим, если считать от этажа с рестораном. Номер вполне достойного качества, просторный, с качественной сантехникой в комплекте с ванной и душевой кабиной, мебель неплохая, большой настенный ТВ.
Номер находился прямо над лобби-баром «Шампань», что возле ресепшн, поэтому был даже wi-fi интернет, правда, со слабым сигналом. Для того, чтоб сигнал постоянно не терялся, нужно было либо выбираться на балкон, либо спускаться в бар. Оба варианта неплохи: на балконе можно было покурить кальян, а в баре наливали отличные коктейли.
Вид с балкона моего номера
Вдали, вверху виден рыбный ресторан Pescatore, стилизованный под маяк.
Прогулялся ненадолго до пляжа. Море чистое, теплое, спокойное. Пляж Текирова считается одним из лучших на этом побережье. Естественно, что он имеет статус пляжа с голубым флагом, т.е. соответствует международным стандартам по чистоте и комфорту.
Вечером с интересом послушал приветственное слово господина Нуралиева - главы фирмы 1С. Все заседания проводились в соседнем с нашим корпусом конференц-зале.
Кроме того, великое множество фотографий этого замечательного отеля можно посмотреть тут
http://imgsrc.ru/alexkolm/a284215.htmlМедитативный расслабон под зонтиками на пляже возле бара. Вместо лежаков было классно использовать кожаные матрасы и кресла. Лежишь… Под музыку Натали Кардон Hasta siempre Comandante (ясно, что она про команданте Че Гевара) ничего, кроме коктейля «Мохито», пить не хотелось… Впрочем, и «Хавана Клаб» тоже пился неплохо. Нирвана… Пожив несколько дней в отеле Amara Dolce Vita, начинаешь понимать, что тут вита и на самом деле дольче…
Отель имеет очень большую территорию. Чтобы обойти ее полностью и дня не хватит. Все выполнено в едином стиле, величественно, масштабно.
Правда, и ценник на этот отель весьма неслабый
http://www.teztour.com/book/vc/site_c/s/catalog?hotel=14699 Везде стены оформлены классическими картинами.
Аквапарк был сделан лишь для галочки, три горки простеньких и все.
Есть боулинг, бильярд.
Три делюксовых корпуса: Венеция - главный и два помельче - Портофино и Капри.
Особенно красиво смотрится главный корпус ночью. Подсветка сделана многоцветной и цвета как бы переходят один в другой, переливаясь.
Интересное решение с лифтами. Ниши, в которых они перемещаются, были задрапированы тканью с логотипами отеля.
И два набора корпусов обычных: Roma street и Istanbul street.
Еще имелись отдельно стоящие виллы у моря.
Напитки бесплатны круглосуточно все, кроме разве что крепких длительной выдержки типа Хенесси. Я обычно заказывал коктейли разные. Но это иногда напрягало барменов. Один даже отважился сказать мне, глянув на мою комплекцию и прикинув, что мне для достижения кондиции может понадобиться штук десять коктейлей, что не станет мне готовить «детские» напитки, намекая на то, чтобы я заказывал что-нибудь простенькое и крепкое. Я ему предложил спросить об этом капризе у его босса, и, может быть, тогда ему не придется уже готовить коктейли не только мне, но и вообще никому. Сразу притих. Дорожат, видать, они там своей работой.
Очень неплохой банный комплекс, пара обычных саун, одна паровая и большой хамам. Рядышком несметное число отдельных комнат для массажа, крытый бассейн, в котором даже есть некое подобие джакузи. Витамин-бар в банном комплексе весьма зачетный - там готовили свежевыжатые соки из любых овощей-фруктов по твоему заказу.
Развлекаловка типа фейерверков, салютов, пенных дискотек в отеле тоже имеется. Как и во всех серьезных отелях найти дискотеку весьма непросто. Чтобы она не мешала другим отдыхающим, ее запрятали в звуконепроницаемый бункер со входом возле бара Феллини. Мы в ее поисках, двигаясь на звук, ушли по пляжу к соседнему отелю, у которого дискотека располагалась под открытым небом на берегу и были остановлены охранником. На самом деле сориентироваться в отеле и найти нужное место несложно на карте-схеме, которая расположена у входа в главный корпус, перед ресепшн.
Из весьма оригинальных приколюх есть даже услуга протирки очков на пляже. С пляжа открывался отличный вид на гору Тахталы. На ее вершине можно было среди облаков разглядеть станцию канатной дороги и обзорную площадку. Ее посещение я уже описал ранее.
Вечером после возвращения в отель, несмотря на тяжелый день, занятый путешествиями, усталости совсем не чувствовалось. Спать не хотелось совсем. Еще раз прогулялись по отелю, сделали различные фотки интерьера для «полного зачета» и засели в ресторан Феллини. Видимо, хозяин отеля был его большим почитателем, раз отель носил имя одного из его фильмов. А в этом ресторанчике все стены были оформлены кадрами из культовых фильмов Феллини. Мы лишь в последний день узнали, что в этом круглосуточном отеле кроме различной несерьезной бодяги на шведском столе можно было еще и заказывать блюда по спецменю. Правда, официанты безбожно тупили, забывая принести нам заказанные блюда, но это все мелочи, поскольку поужинать в 2 часа ночи все равно было больше негде.
Обошли практически весь отель и сделали фото во всех уголках.
Заглянул с фотоаппаратом даже в туалетную комнату. Прикололи одноразовые ароматизированные полотенца, уложенные в корзинки рулончиками.
Утром нам предстоял ранний подъем, точно такой же ранний завтрак в 6 утра и отъезд из отеля в аэропорт. Выгреб из холодильника несколько баночек, закидал весь свой скромный скарб в рюкзак и освободил номер. В аэропорту был весьма удивлен тем, что прошел со своим рюкзаком все контрольные досмотры и уже при посадке в самолет обнаружил, что пара баночек газводы мирно болталась в боковых сетчатых карманах. Какой-то несерьезный был контроль…
Обратно летели тоже на Боинге 747, только слегка другой модификации - мониторов в спинках кресел не было. Слегка поебли нам мозги перед взлетом, задержав его примерно на час. Причем, о задержке сообщили лишь когда мы сели в самолет. С горя распаковали дьюти-фришные пакеты, взяли у стюардессы стаканчики и начали слегка распивать, абсолютно тихо и мирно. Через несколько минут появился секьюрити и начал быковать на тему нарушения нами правил нахождения в самолете. Мы ему встречно предъявили претензию на тему задержки рейса, вроде как в связи с нервным потрясением от вынужденного ожидания нам необходимо было сгладить стрессовую ситуацию алкоголем. Он что-то долго переваривал в своем скудном мозгу и смог выдать лишь фразу «Ну давайте сейчас мы тут прямо на борту начнем шашлык жарить, с девочками веселиться!». На что Сергей весело ему ответил, что мы бы не стали против этого возражать. Закончился диалог наш тем, что мы пообещали, что уберем спиртное. Он удалился в сторону других ребят, которые тоже неспешно разводили виски колой. Убирать спиртное особо не спешили, т.к. никаких обещаний о сроках мы ему не давали. Через пару минут мы снова услышали его фразу о шашлыках уже из другой части салона. Ну никакой оригинальности!
При подлете к Москве, уже на снижении наш самоль как-то нетипично поколбасило, причем достаточно сильно, что поневоле вспомнилось про ремень безопасности и сломанные шеи нескольких пассажиров на канадском рейсе в прошлом году. Нам на борту ничего объявлять не стали, но судя по показаниям GPS-навигатора, приземлились мы лишь с третьего захода. Посадка была встречена аплодисментами пассажиров.
В Домике мы сразу окунулись в причуды нашей родины, уткнувшись в огромную очередь на пасс-контроль. Такая же очередь была и на выдаче багажа. В общем, все как обычно у нас в России.
Перешли в зал отлета, зарегистрировались на рейс до Екатеринбурга и улетели с небольшой задержкой домой на рейсе ВИМ-Авиа
http://www.vim-avia.comПродолжение следует...