История с колчеданскими гаишниками имела продолжение…
Через пару месяцев я снова проезжал через Колчедан, опять также сработал обнаружитель радаров, я двигался со скоростью чуть больше 60км/ч. На горе из кустов снова выскочил гаишник и потребовал остановиться.
Я остановился и завел с ним обычную беседу, которую уже многократно повторял. Но в данном случае гаишника ничуть не смутило мое объяснение насчет того, что после знака (40) было несколько перекрестков. Он сообщил, что я неправ, предложил пройти с ним в машину, где он покажет пункт в ПДД, подтверждающий мое заблуждение насчет зоны действия знака ограничения скорости.
Я прошел к автомобилю, из которого гаишники временно выгнали грустного казаха-водителя припаркованной неподалеку фуры. Мои документы изучались гаишником с особой тщательностью, сверялась каждая цифирька и буквица в доверенности, полисе и прочих бумажках. Потом он начал пробивать машинку и меня по базам по рации. Все было чисто, и придраться было не к чему. Я же в это время напирал на него, когда же он покажет мне ПДД. Пока я включал диктофон, он налистал нужный пункт в ПДД. И ведь, действительно, «Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки». Я еще раз перечитал ПДД, убедился, что зона действия знак ограничения скорости не прекращается сразу же за любым перекрестком, как я полагал ошибочно, а только за тем, который отмечен соответствующим знаком, и предложил ему оформить нарушение. Гаишник взялся за оформление нарушения (я превысил скорость на 27км/ч), одновременно грузя меня, что не нужно никуда спешить и превышать скорость. Я лишь изредка кивал ему головой, поскольку в мыслях уже прокручивал различные варианты ухода от ответственности, такие как проверка пломб на радаре, наличие у него надлежащим образом оформленной копии свидетельства о поверке, которое не просрочено.
И тут от размышлений меня оторвал гаишник, предложивший забрать мне свои документы. Я уточнил у него, где же бумага, с которой я должен ознакомиться и подписать, но он сообщил, что ничего мне не стал выписывать. Я слегка встревожился, предложив показать мне, что он действительно ничего не написал. Поступил так потому, что какое-то время он все же что-то заполнял. Посмотрел, там было заполнена лишь шапка с его данными. Но мне все равно стало тревожно, поскольку я уже сталкивался с тем, что гаишники подделывали мою подпись в протоколе, когда я из-за пробки покидал перекресток, освобождая его уже на красный сигнал светофора. Я им тогда объяснил, что выехал на зеленый, и с нарушением не согласен, они долго мусолили мои документы у себя в машине (я думал, что тоже пробивали на штрафы), а я же сидел в своей авто. Через несколько минут гаец подошел ко мне и бросил мои документы в окно моей машины. А через полгода в базе я обнаружил штраф за проезд на красный свет. Юристы сообщили, что таких случаев в их практике было множество, гайцы фальсифицировали кучу документов вплоть до отказов от медосвидетельствования, но поскольку в моем случае прошло достаточно много времени, сказали, что шансов наказать их очень мало. Когда все твои реквизиты и документы под рукой, образец подписи накарябан в водительских правах, то сфабриковать любую бумажку не представляется сложным.
В этот раз я решил на всякий случай сделать фото их автомобиля. Записал в органайзер точное время и дату, сохранил диктофонную запись. Единственное, что поленился позвонить по телефону доверия, чтобы обозначить им случившееся, для того, чтобы в случае необходимости можно было использовать аудиозапись в свою пользу. Вроде бы «все правильно сделал», но гложет сомнение, что еще они могут учудить, к чему надо быть готовым? Сфабрикуют какой-нибудь протокол на меня, казаха возьмут в свидетели за освобождение от наказания, например…
В чем может скрываться причина такого их поведения? Может быть, они начали разводить на бабки казаха, а я им тут мешался под ногами?
А может, я зря беспокоюсь и греюсь, и честные и добрые гаишники все же существуют в природе?